Куньмин: лес столбов, скутеры и новая архитектура



Последний день в Китае я провел в Куньмине — главном городе в провинции Юньнань. В XIII веке, как рассказывал Марко Поло в «Книге о разнообразии мира», здешние жители ели сырое мясо и рассчитывались за него ракушками. С тех пор много изменилось — теперь Куньмин стал промышленным, торговым и интеллектуальным центром провинции.


01. Вид на Центральный вокзал Куньмина.


02. Город активно строится, скоро тут будет полно небоскребов.


03.


04. Старые пятиэтажки, которые постепенно сносят.


05. На заднем плане видно городской двухэтажный автобус. Всего в городе действует около ста автобусных маршрутов. если вы хотите ехать в автобусе с кондиционером, то вам придется заплатить за билет в два раза больше.


06. Вид на реку.


07.


08. Очередная стройка


09. Рано утром жители Куньмина собираются на улице и делают зарядку под музыку.


10. Ограждения на набережной можно использовать как гантели.


11. Прекрасные фонари, кругом красота.


12. Куньминцы обедают.


13. Простой куньминский двор, весь заставленный скутерами.


14. Надземный переход


15. В городе очень много скутеров. Их водителям запрещено ездить в потоке автомобилей.


16. Чтобы они не гоняли на красный свет, в часы пик появляются регулировщики и перекрывают дорогу.


17.


18. Если их отпустить, то они сразу заполоняют всю трассу, ездят по пешеходным переходам и тратуарам.


19. Выделенная полоса для скутеров.


20. В самолете, уютно устроившись в кресле эконом класса, я развернул газету «Чуньчэнь Ваньбао» («Вечерние новости весеннего города», т.е. Куньмина). Газета оказалась просто великолепной. Помимо обсуждения, как выпуск монет достоинством в 1 юань поможет металлургической промышленности КНР, там оказался целый набор интересных статей!

Вот, например, статья «Откуда в Куньмине столько столбов?!». В редакцию газеты пишет разгневанный читатель: «В нашем славном городе-герое Куньмине, имеющем многотысячелетнюю историю, вредители понатыкали всякие столбы! Ходить по тротуарам просто невозможно! Это, блять, не город весны, а город столбов! Я вот вчера был весь день занят очень важным делом: ходил по городу и считал столбы. И знаете сколько я их насчитал? Я сам не знаю, потому что сбился со счету после четвертой бутылочки «Эрготоу», которая помогала мне сгладить возмущение от увиденного. Однако могу вас заверить, их было очень много. Предлагаю журналистам уважаемой газеты самим сходить на улицу и убедиться в моей правоте. Куда ваще смотрит мэрия?!»

Журналист газеты Ли Миньхуй решил незамедлительно отправился на место событий проверять эту информацию и считать столбы. Еще бы, не о коррупции же писать, это опасно может быть!

«На улице Гофан (обороны) я насчитал 14 столбов, а именно: 2 столба с дорожными знаками, 3 столба с названием улиц, 2 столба с указанием пути до общественного сортира (они еще и двусторонние!), 2 столба со знаком платной парковки и еще было 5 столбов, но что на них, я уже забыл. Это, действительно, возмутительно! Решил выяснить, кто за это ответит.
Для начала я обратился в партком КПК, но там мне вразумительного ответа не дали, сославшись на то, что в отличие от всяких нищебродов по улице ездят на приличных авто, а вместо общественных сортиров пользуются исключительно позолоченными унитазами в форме морских раковин!

Чиновник мэрии Сунь Фучай тоже не смог объяснить, кто виноват и сколько это терпеть. Говорит, возмущен также, как и жители, но что делать в мэрии не знают: они отвечают только за установку знаков с названиями улиц и указателей до сортиров. «Как это, не ставить знаки, как пройти до сортира? А если приспичило, вы что, будете на асфальт срать?» Кто поставил остальные столбы, ума не приложат.

Посоветовали обратиться в полицию.

Офицер полиции Дай Бицзы объяснил, что полиция устанавливает дорожные знаки. Знаки нужны водителям. Установку знаков в полиции ни с кем согласовывать не собираются: «Чем больше знаков, тем лучше! Ну и что, что на них в Китае никто внимания не обращает?! А где по-другому? В этой вашей любимой омерике, небось, то же самое!»

Видимо, непроходимый лес столбов – это судьба нашего любимого города. Но древняя китайская мудрость гласит: если в вашем городе стало слишком много столбов, вы должны найти способ на этом заработать! Поэтому редакция предлагает не возить туристов в «каменный лес», тем более, что там и смотреть-то особо нечего, это же лохотрон! Вместо этого говорить туристам, что лес камней – это вот эти столбы! Присвоить улицам рейтинг ААААА и брать с этих лошков по 150 юаней с человека за прогулку по ней. Как вам?»


21. В центре делают пешеходную зону.


22. Современная архитектура


23.


24. По туристическим зонам полиция ездит на вот таких нелепых машинках.


25. Утреннее построение полиции.


26. Строят новый Кафедральный собор.


27.


28. Мечеть


29. Озерцо


30.


31. В центре сохранился исторический квартал, но сейчас его активно перестраивают.


32. Тут написано примерно следующее: Управление городского планирования Куньмина / Уведомление об административном согласовании проектов строительства. Далее перечисляется, какие улицы будут построены, потом — что уведомление было опубликовано на сайте Управления и в газете «Куньмин жибао». Ниже — картинка с результатом строительства дома 10 по Большому банковому переулку (переулку Даиньцзю).

В синем квадрате содержится описание проекта. Сначала перечисляются отдельные здания, которые будут восстановлены, там написано, что все они представляют интерес как типичные постройки коммерческого района Куньмина. Цель проекта – вернуть былую красоту и восстановить исторический облик города. Все, что не имеет исторической ценности должно быть снесено! Но во время сноса, мы мамой клянемся, ничего исторического не пострадает. «Упс, Чжан, бля, это здание не надо было! А, хуй с ним, сноси уж, че там». Необходимо стараться максимально использовать исторические стройматериалы, сохранить те части здания, которые дошли до нас в нормальном состоянии. Ну, а если не дошли, то все равно никто не заметит, если мы поставим что-нибудь новое.


33. Видно, как идет стройка: справа — старые здания, их сжигают и сносят, и вот слева — новые дома.


34. Весь квартал похож на большую стройку. Когда стройка закончится, у города будет новый исторический квартал.


35. Слева — старый дом, справа — то, что построили недавно.


36. Вот так выглядели исторические торговые ряды.


37. После сноса их отстроили заново, теперь они выглядят вот так.


38. Улица с сувенирными лавками.


39.


40.


41. Видно, что они действительно старые, но скоро их снесут.


42.


43. Здание готовится к сносу, за ним уже виднеется отстроенный заново дом.


44. После так называемой реконструкции получается вот такая красота.


45. Стильно и модно, но к исторической застройке отношения не имеет.


46.


47. Один из храмов, табличка гласит, что это «историческое» здание.


48.


49. В «исторических» зданиях достраивают лифты.


50.


51.


52. Если «исторические» здания не очень удобны, то китайцы их совершенствуют.


53. Квартал в целом довольно неплохой, там можно с удовольствием погулять, но не стоит думать всерьез, что он исторический.



Дали, самый модный город Китая Разговоры о Китае Обычный китайский поезд


No HTML allowed in subject

   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)