Донос или гражданский долг?

Недавно один из пассажиров хотел купить билет на Ленинградском вокзале, но столкнулся с непониманием пьяной кассирши. Встречу он заснял на камеру мобильного телефона. Историю заметили СМИ, и вскоре руководство пьяную кассиршу уволило.



Но это не все. Выяснилось, что бухали всей сменой и регулярно. Так что уволили и ее напарницу, которая на тот момент исполняла обязанности старшего кассира. Еще своей должности из-за этой истории лишился их начальник. Казалось бы, все закончилось хорошо, порядка стало больше, но…

Пришли возмущенные граждане, которые посчитали, что ничего страшного кассирша не сделала, а автора видео обвинили в доносительстве! Вот так. «Кому она мешала? Ну и что, что немного выпила?» или «Такие как ты в 37 году доносы строчили на соседей!», ну и так далее. Общий смысл сводится к тому, что «стучать нехорошо», что ничего страшного в том, что смена кассиров квасит на работе, нет, и вообще, «не лезьте не в свое дело».

Про не свое дело — тема для отдельного поста. Я на такие истории всегда смотрю как работодатель. Обратная связь с потребителем помогает улучшить бизнес, так что лично я внимательно отношусь ко всем жалобам и провожу проверки каждого инцидента на работе. А что касается «ничего страшного, она же просто кассир», то эта логика мне совсем не понятна. А где та граница, когда можно бухать на работе и не нарушать должностные инструкции? Машинисту можно бухать? А помощнику машиниста? А охраннику? А потом еще все недовольны, что сервис плохой, что хамят, что воруют.

Ладно, я знаю, меня читают лучшие специалисты по морали и этике. Рассказывайте, все ли правильно сделал автор видео? Что думаете, нужно ли было вытаскивать эту историю? Нужно ли привлекать внимания к такому или лучше пройти мимо?

Как вы считаете, все ли правильно сделал автор видео?

Нет, это не его дело!
170(6.3%)
Да, он молодец!
2520(93.7%)

Если бы вы увидели пьяную кассиршу, стали бы привлекать внимание к этой истории?

Нет, прошел бы мимо
806(30.1%)
Написал бы жалобу ее начальству
1163(43.4%)
Снял бы все на видео и обнародовал
711(26.5%)

Правильно ли было ее увольнять?

Да, за пьянство на работе надо увольнять
2511(92.4%)
Нет, это незначительное нарушение
207(7.6%)


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
то, что у нас считается почему-то доносом, на западе именуют "гражданской позицией"
В данном случае она как минимум нарушила трудовую дисциплину и общественный порядок. Работодатель имеет право действовать по своему усмотрению.
+1
"донос", "настучал" и так далее. Нехер вести себя как уёбан, тогда и "стучать" никто не будет.
У каждого из нас свои нормы морали. Лично мне было бы неприятно, если бы меня обслуживал пьяный человек. Он(а) может допустить ошибку. Иногда эта ошибка может стоить дорого (пьяный водитель может попасть в аварию, унести жизни многих людей). И не только пьяный водитель, но и не выспавшийся из-за большой нагрузки на работе. Обратная связь безусловно нужна. Те, кто дают обратную связь, имеют активную гражданскую позицию. Побольше бы таких. Жаль, что в России мало кому интересно, что происходит вокруг.
Мы в России живем .Надо меру знать .На террориста надо доносить , а вот на пьяную вряд ли ..
хипстеры уроды!
взяли и типичной ватнице-путисоске карьеру подпортили
Да тебе лишь пиздануть хуету. Эта женщина найдет себе другую работу. А вот по парню видно что он не просто снимает и доносит (мне лично похуй на это), а пытается подколоть и посмеяться над ней (0:57, 1:07, 1:30). И кто в этом случае ватник?
> «Кому она мешала? Ну и что, что немного выпила?» или «Такие как ты в 37 году доносы строчили на соседей!»

Вы там совсем уже охуели в своей свонораше оправдывать бухающих в рабочее время?! Ты не имеешь права пить даже если не контактируешь с людьми, а у кассирши общение с людьми основная задача. Таких не просто выгонять а еще штрафовать надо.
> Пришли возмущенные граждане, которые посчитали, что ничего страшного кассирша не сделала, а автора видео обвинили в доносительстве!

Таких уебанов надо сразу нахуй посылать.

Пускай любители побухать посреди рабочего дня зарабатывают себе на бухло собирательством, например, пустых бутылок, или ещё чего-нибудь подобного, но в сфере услуг таких быть не должно. Я не хочу сталкиваться с таким вурдалачеством, придя купить билет или что-то другое.
Все правильно сделал. Потому что когда работаешь в сфере услуг - а касса это услуги - надо держать себя в руках. И у нас железная дорога никогда приличной не станет, если все будут считать, что это не их дело. Когда человек сталкивается с хамством или чем-то еще ненормальным в сфере услуг - это его дело, потому что он уже морально пострадал.
Безусловно, все сделано правильно. Была в моей жизни такая ситуация. Я тогда работала в очень крупной компании (Она и сейчас процветает) управляющей в центральном офисе, моя хорошая приятельница-кассиром. О том, что она любит выпить знали все, но на работе никто ее не "ловил" пьяной. Выходной день, если не ошибаюсь-воскресенье, народу море и очередь в кассу (по выходным работал один кассир). А кассира нет. Люди идут жаловаться ко мне, мол, где Ваш кассир? Захожу в кассу....а она спит на полу, все документы, чеки валяются на полу, рядом пустая бутылка от коньяка, а она спит!!! Я была в шоке. Заменить не кем...Ну, в общем из положения кое-как вышла, коллегу не сдала, конечно. Но на следующий день все повторилось, потом еще и еще, в итоге кто-то написал жалобу и ее уволили. Жаль, конечно, человеком была хорошим, да и кассиром тоже... Но вот пьянка ее сгубила...
Я хочу сказать вот этим мудакам, которые "«Кому она мешала? Ну и что, что немного выпила?»":
Идите нахуй, я ваш рот ебал!
Если наших не дрючить - будут везде бухать. И так вон сколько не ужесточали штрафы и лишения - за рулем половина датых!
Донос? - Что значит донос. Донос - это когда из зависти или подлости оклеветал. А это - прямая регистрация правонарушения - святая ОБЯЗАННОСТЬ каждого законопослушного гражданина. Не сообщил о правонарушении - стал сообщником преступника!
"Если наших не дрючить"
Ога, а то "не наши" все как на подбор образцы законопослушности и воспитанности, их дрючить не надо.
Я тоже сталкивался с вопиющим непрофессионализмом кассиров именно на Ленинградском вокзале.
26.09.2013 года столкнулся с вопиющим непрофессионализмом и некомпетентростью сотрудников ОАО "Московско-Тверская ППК".
Я купил месячный абонемент "Большая Москва" на бланк Универсальной Электронной Карты (транспортное приложение "Тройка"), действием с 13.09.2013 по 12.10.2013 г.
26.09.2013 мне надо было проехать от Ленинградского Вокзала до Химок. Турникеты меня не пропустили. Звоню на "Горячую Линию", там подтвердили, что я имею право по этому абонементу доехать до Планерной, посоветовали обратиться к контролёру.
Контролёр, даже после предъявления квитанции о покупке абонемента, категорически отказалась меня пропустить из-за того, что она ни разу не видела УЭК.
Снова звоню на "Горячую линию". Там извинились за коллег и посоветовали обратиться к старшему кассиру. Старший кассир отказалась решить проблему, мотивировав это фразами: "Это банковская карта", "Вы брали не у нас", "Я не знаю, как Вы туда билет запихнули", "Мы не можем считать". Это при том, что я предъявил вместе с билетом квитанцию о покупке, где можно было сверить номера карт.
В итоге я вынужден был взять билет за 99 рублей. Мне отказали в предоставлении заранее оплаченной в соответствии с правилами услуги.
Я считаю, что ограниченным и не способным к дальнейшему развитию людям не место в профессии! Они позорят собой дружный коллектив железнодорожников, который всегда славился тем, что приходит на помощь пассажирам.
Вторая история была на Рижском вокзале. Прошу у кассира билет о нужной остановки, в ответ слышу: "Обратитесь в театральную кассу! Мы продаём билеты на электрички".
Для России это нормально. Знакомые россияне гордятся такой российской раздолбленностью
главный стукачок это лосяра-пентухин

который распространял видео, где начальник отделения полиции ругался матом (!!) на подчиненных (за то, что они ушли своевольно со смены)
видео в сеть запостили эти самые подчиненные, чтобы слить нового начальника и вернуть старого, при котором можно нихрена не делать

впрочем, возможно, он просто еманутый, тогда извиняюсь
Это не гражданский долг, это российский бардак. Одни бухают на работе, а другие снимают на телефон и ржут. "Долг" блин...
Доносить на преступления против личности и плохое обслуживание как в примере - хорошо.
Доносить на "преступления", которые нарушают надуманные и неправомочные
запреты - плохо.
Нарушения законов, нарушающих базовые права человека, на мой взгляд,
не опасны для общества и не могут являться преступлением против него.
Доносить на таких "преступников" = становиться соучастником(с государством) преступления против прав человека.
Вроде просто всё)))

Edited at 2016-03-22 07:48 (UTC)

Доносительство "как в 37" - это доносительство за политические убеждения, за отличающуюся жизненную позицию. Здесь же выполнение гражданского долга, поведшее за собой вполне справедливое и обоснованное наказание за дело, за профессиональную некомпетентность

Почитайте историю детской организации Зоркий глаз.Дети доносили на своих родителей за украденные с поля колоски,Павлик Морозов отдыхает.И никакой политики заметте.
← назад