Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону. 62 человека погибли



Страшная трагедия произошла в ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону. Возвращавшийся из Дубая пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai упал при заходе на посадку. На борту лайнера находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, все они погибли.



Видео с камеры наблюдения, запечатлевшей крушение...



Что известно о пассажирах

Рейс FZ981 по маршруту Дубай — Ростов вез домой людей с отдыха. Авиакомпания FlyDubai уточнила гражданство пассажиров рухнувшего в Ростове лайнера: 44 человека из России, 8 из Украины, 2 из Индии, 1 из Узбекистана, говорится в заявлении авиакомпании. Среди членов экипажа находились граждане Греции, Испании и Кипра. В числе погибших четыре ребенка (вот список жертв катастрофы). Также в крушении самолета погибли депутат заксобрания Ростовской области Игорь Пакус и его супруга.

В аэропорт выехали родственники и близкие погибших, сейчас с ними работает группа психологов из 40 человек. Журналистов к ним не пускают.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подпишет распоряжение выплатить семьям погибших по миллиону рублей. Кроме этого они получат страховые выплаты от авиакомпании FlyDubai.



Причины катастрофы

Самолет должен был приземлиться ночью, но из-за погоды с первого раза не смог сесть. В 3:41 он пропал с радаров. Во время второй попытки сесть на взлетно-посадочную полосу он потерпел крушение.

Flightradar24: рухнувший Boeing пытался сесть больше двух часов:


Судя по данным Flightradar, самолет авиакомпании Fly Dubai подлетел к Ростову-на-Дону примерно в 1:40 мск и заметно снизился рядом с городским аэропортом. Однако после этого лайнер набрал высоту и долетел почти до города Шахты северо-восточней Ростова-на-Дону. В течение следующих полутора часов самолет кружил примерно в 40 километрах к юго-востоку от города. Ближе к половине четвертого утра лайнер вновь направился к Ростову, где в около 3:41 мск​ исчез с радаров.


За несколько минут до крушения на запасной аэродром в Краснодар отправили пассажирский самолет, который должен был приземлиться в Ростове-на-Дону. Это сделали из-за погодных условий. Позже один из пассажиров этого рейса описал свои впечатления:


По предварительной версии, Боинг зацепился крылом за взлетно-посадочную полосу. Самолет был новый, всего 5 лет, но пилоты никогда раньше не садились в этом аэропорту.

Последние переговоры пилотов упавшего Боинга с диспетчерами аэропорта Ростова:


Схема захода на посадку авиалайнера на карте местности:


Позже появилась версия, что перед крушением самолет пытался уйти на третий круг. Сигналов бедствия перед пилоты не подавали. Источник в экстренных службах рассказал, что Боинг мог упасть на скорости более 300 км/ч с высоты около 900 метров. Падение было практически вертикальным, самолет носом вошел в землю.


Плохие метеоусловия и ошибка экипажа — главные версии следствия. Накануне было объявлено предупреждение о циклоне с метелью и ветром 22-27 м/с. Версию о теракте следствие исключает. Рассматривается еще одна версия – техническая неисправность.

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец поделился мнением, что причиной катастрофы могло стать редкое природное явление — «струйное течение». Это ветер, скорость которого превышает 100 км/ч. «Это струйное течение наблюдалось уже с высоты 629 метров и простиралось почти до 10 тысяч метров. Как правило, самолёты стараются избегать подобного рода явлений за исключением, когда они идут на эшелоне 9 километров и используют этот ветер как попутный с целью экономии топлива».

Другие эксперты предполагают, что пилоты не улетели сажать самолет в Краснодар, потому что побоялись штрафов от руководства и убытков для своей авиакомпании. «Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания — возможно даже в гостинице, и их питание, — заявил «Комсомольской правде» председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. — Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов».

«Черные ящики» доставили в Москву для расшифровки, потому что в Ростове-на-Дону нет необходимого оборудования. Ее начали сегодня утром.

Разбившийся самолет #FZ981 должен был вылететь обратно в ОАЭ со 140 пассажирами, сейчас их везут на автобусах в Краснодар.

Аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт до 07:00 20 марта. В 9:00 20 марта МЧС завершило поисково-спасательную операцию.



Уголовное дело

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Его ход взяла под контроль Генпрокуратура, Заместитель Генпрокурора выехал в Ростов-на-Дону. В ходе расследования прокуратура проверит действия служб ростовского аэропорта во время крушения.

Мнения экспертов о катастрофе

Сергей Мельниченко, авиаэксперт, директор агенства "Безопасность полетов":

«В авиации редко бывают случаи, когда вероятным фактором катастрофы становится всего одна причина. Обычно это происходит из-за целой вереницы причин, собравшихся вместе. Погодные условия в Ростове-на-Дону не были благоприятными, но укладывались в норму. <...> Я хотел бы обратить внимание на тот факт, что самолет был заполнен менее чем на треть. Пилоты-профессионалы подтвердят, что легкий самолет посадить сложнее.»

Председатель совета директоров аэрогруппы "Тулпар" Азат Хаким:

«Я считаю, что пилоты самолета пошли на неоправданный риск. Боинг 737-800 — это летающий компьютер, а летчик там оператор. При быстрой смене конфигурации параметров полета, особенно при заходе на второй круг вблизи земли, все решают доли секунды. Это очень опасный момент. Стоило уйти на другой ближайший аэропорт, например в Краснодар, а потом уже перелететь в Ростов или отправить пассажиров на автобусе».

Денис Окань, пилот-инструктор ООО "Глобус":

«Мы сталкиваемся с такой погодой достаточно часто, но, опять же, в 99% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что – всегда можно уйти на второй круг. Безусловно, погода может быть фактором, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.»


В Ростовской области объявлен траур.

Онлайн:

15:33 Перед аэропортом в Ростове прошел стихийным митинг, люди пришли с венками и цветами почтить память погибших. Среди них много медиков и студентов — в авиакатастрофе погиб профессор медицинского университета.

Фото Яны Гончаровой

14:36 Сенатор Сергей Шатиров, зампред курирующего вопросы транспорта комитета Совфеда по экономической политике:

«Командир экипажа мог выбрать запасной аэродром для ухода, но он принял решение садиться в Ростове и для этого два с половиной часа выжигал топливо».

Когда командир повторно запросил посадку, диспетчер не мог не дать ему разрешения даже в плохих погодных условиях, поскольку у самолета не оставалось топлива, добавил Шатиров. — РИА

14:33

14:31 Почти полсотни психологов МЧС работают сейчас в ростовском аэропорту с родственниками пассажиров разбившегося лайнера Boeing737. Психологи будут работать с родственниками погибших и после оказания экстренной помощи. — Патруль Радио Ростова


14:28 Глава администрации города Сергей Горбань заявил, что семьям погибших ростовчан выплатят по 200 тысяч рублей. Хотя губернатор обещал по миллиону.

14:07 СК сообщил, что расследование катастрофы может занять до четырех месяцев. Место падения лайнера разделили на 12 секторов, там сейчас работают группировки из 847 человек и 98 единиц техники. — РИА

14:03 Пока следователи изучают изъятую летную документацию, директор Flydubai заявил, что сомневается в двухчасовых попытках пилотов приземлить самолет в аэропорту: «Такая ситуация ненормальна, но это информация пока не подтвержденная, мы будем выяснять, так ли это было».

Стало известно, что 50 и 140 человек отказались лететь из Краснодара в Дубай рейсом Flydubai. — РИА

13:55 Погибшие российские пассажиры не были застрахованы от несчастного случая, передает РИА. Новостному агентству дал комментарий директор «Ингосстраха» по связям с общественностью Карен Асоян:

«Проверили всех. Никто из пассажиров не покупал отдельно полисы, которые включают в себя риски от несчастного случая. ... Часть пассажиров были застрахованы в Ингосстрахе, но эта страховка не подразумевает выплаты по несчастному случаю, она исключительно медицинская».

13:52 По предварительным данным, которые сообщает пресс-служба области, из числа пассажиров 40 человек — это жители Ростовской области, в том числе 28 человек — из Ростова-на-Дону, 4 человека — из Новочеркасска, 4 человека — из Батайска, 2 человека — из Азовского района, по одному человеку — из Октябрьского района и города Новошахтинска. — Дождь

13:45 Одна из пассажирок, которая должна была лететь в разбившемся Boeing 737, не попала на самолет, так как продлила проживание в Дубае, сообщили в «Натали-Турс» – РБК

13:40 По уточненным данным, на борту самолета было 16 иностранных граждан: семь человек из Украины, по два из Испании и Индии, а также люди из Кипра, Узбекистана, Киргизии, Колумбии и Сейшельских островов. – ТАСС

13:37 Российские телеканалы меняют сетку вещания в связи с авиакатастрофой, в частности, убирают из эфира развлекательные шоу. На Первом сегодня не будет "Подмосковных вечеров". – РИА

13:29 Нет никаких сомнений, что крушение Boeing 737-800, летевшего из Дубая, в Ростове-на-Дону произошло не из-за взрыва бомбы, заявил исполнительный директор Flydubai Гейт аль-Гейт. – РИА

13:25 В аэропорту находятся около 30 родственников погибших. Среди них есть пожилые люди. В команде психологов более 40 человек. На месте также находятся несколько священников ростовской епархии. – Дождь

13:20 Посольство США выражает соболезнования


13:14 По словам главы авиакомпании Fly Dubai , лайнер был новым, 2011 года производства, а последний техосмотр производился 21 января. – РИА Новости

13:11 Таксисты Uber в Ростове возят людей в аэропорт бесплатно.

13:06 К зданию аэропорта начали нести цветы и детские игрушки, сообщает корреспондент Патруль Радио Ростова.




13:04

13:03 Такая сейчас погода в Ростове-на-Дону:


12:55 Исполнительный директор Flydubai Гейт аль-Гейт заявил, что опыт пилота, разбившегося в Ростове-на-Дону, составлял 5700 часов, передает РИА Новости.

12:50 Жириновский призывает отказаться от ночных полетов:
«Ночные рейсы – давайте у нас запретим. Все аварии автобусы ночью, самолётов – ночью. Летайте днём. Брать билет на самолёт не раньше 12 дня, я говорю своему аппарату управления»

12:44 «Международные авиалинии Украины» принесли соболезнования авиакомпании FlyDubai, чей самолет разбился в Ростове-на-Дону.


12:43 Росавиация сообщает, что окончательное решение о посадке в сложных погодных условиях принимает командир самолета, а не диспетчеры аэропорта - ТАСС

12:40 Стало известно, что среди погибших пассажиров «боинга» оказался глава Департамента ЖКХ по городу Новочеркасску. – LifeNews

12:39 Специалисты обнаружили второй черный ящик – Москва 24

12:32 Аэропорт Краснодара ждет 5 рейсов, которые ранее должен был принять аэропорт Ростова-на-Дону. – Российская Газета

12:30 Начальник Северо-Кавказской Железной Дороги рассказал об увеличении вагонов в поездах Ростов-Москва и обратно.

12:20 В связи с трагедией, связанной с крушением самолета в Ростове-на-Дону, формат мероприятия на Тверской площади, посвященного акции «Час Земли», изменен. Праздничные мероприятия отменяются, состоится только отключение подсветки зданий, передает пресс-служба Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

12:11 Для опознания тел могут использовать военный госпиталь, поскольку морг города не способен принять такое большое количество останков жертв, сообщает РИА Новости.

12:02 «Аэрофлот» отменил все ростовские рейсы 19 и 20 марта. Самолеты авиакомпании будут выполнять рейсы в аэропорту Краснодара. Между городами организуют наземный трансфер. Все пассажиры могут сдать билеты без штрафных санкций, сообщили в «Аэрофлоте». – Дождь

11:50

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Господь наказывает нас. И по делам вернется им. За подлость нашу российскую за фашизм ватный за то,что начиная от ребенка кончая старцем россияне ненавидят весь мир хохлов,грузин,поляков,прибалтов,американцев,евреев,европейцев вот и возвращается все бумерангом к нам. Кайся народ российский виноваты мы шибко перед соседями и всем миром вот Господь и наказывает нас.
Список возможно некорректный, уже несколько человек написали что они прилетели давно, а некоторые отписались что живы , типа Дмитрия Чернова https://vk.com/id175742782




Edited at 2016-03-19 07:42 (UTC)
>>Почти все россияне, четыре ребенка
А зачем ты выделяешь отдельно детей? Это не люди что-ли? Не россияне? До какого возраста ты считаешь детей детьми?
Игорь Пакус был единороссом. Хули скорбить по пидараса
путинским?

Edited at 2016-03-19 10:00 (UTC)
"По предварительной версии, зацепился крылом за взлетно-посадочную полосу".

На видео он камнем вниз летит. Хотя это наверно фрагмент.

Edited at 2016-03-19 06:24 (UTC)
Конечно, не очень хорошо вот так строить версии при минимуме информации, не являясь к тому же квалифицированным специалистом, но тут я вижу лишь два варианта: либо потеря скорости и сваливание, либо пилот-самоубийца, вон как в прошлом году в Европе случай был. Ибо других причин, когда самолёт под таким углом втыкается в землю, я не вижу; даже при отказе всех движков камнем вниз самолёты не падают, тем более при заходе на посадку, с отрицательной-то вертикальной и выпущенными закрылками.
Скорее всего, арабы просто-напросто не справились с пилотажем в сложных метеоусловиях, наверняка аэропорт закрывался погодой несколько раз и открывался заново, наверняка им предлагали уйти на запасной(да ещё и очередь на посадку была, не спроста же они два часа там тусовались). В общем, ждём отчёта МАК, или кто там будет эту кашу разгребать теперь - АК-то иностранная.

Edited at 2016-03-19 06:34 (UTC)
уйти на Красноярск значит посеять панику и скрестив руки на сердце ответьте для себя, вы хотите так провести последний час жизни??!!

пилоты (мир им и соболезнования близким и семьям) приняли единственно верное решение попытаться героически выполнить свою работу молча как подобает и пусть люди погибли но это хотя бы была быстрая смерть (особенно для спящих детей) плюс на своей земле, своей родине!!
Да, Денис Окань как обычно, единственный адекватный комментатор в авиа деле. У нас в Ростове весной и осенью оченьчасто такие порывы ветра. Первый раз во время посадки очень страшно, когда самолет болтает как игрушку на ниточке, а потом привыкаешь. Думаешь, ну все же садятся так каждый день, оказалось не все..
недавно в Ташкенте экстренно сел рос. самолет, что-то там сломалось.. потом пассажиров этого рейса, более 300 чел, отправили дальше на 2 резервных самолетах... одним везет, другим к сожалению нет.. соболезнования..

Да, грустные новости  :(
Всё-таки в этом случае КВС полностью отвечает за решения. Была бы это крупная а/к (т.е. не лоукостер), он, скорее всего, ушёл бы в другой аэропорт.



Edited at 2016-03-19 07:09 (UTC)
← назад