ААААА! Китайская достопримечательность



В Китае очень развит внутренний туризм. У китайцев целых 11 праздничных дней в году, чтобы можно было вдоволь попутешествовать. И чтобы 1,3 миллиарда человек не слонялись просто так по стране, правительство и партия решили облегчить им задачу.

В мае 2007 года Государственное управление по делам туризма сообщило, что отныне туристическим достопримечательностям Китая будет присваиваться рейтинг в виде букв А. Изначально рейтинг ААААА (максимальный) получили 66 достопримечательностей, в том числе Запретный город в Пекине. Претендовали на него аж 106 достопримечательностей, но не все прошли жесткий отбор! Правда, уже к октябрю 2015 года в стране насчитывалось 213 достопримечательностей с рейтингом ААААА.

Что же это за достопримечательности, и как получить такой почетный рейтинг? Такие достопримечательности должны ставить туриста превыше всего! (Так и написано.) Для начала, к ним должно быть удобно подъехать. Нельзя так просто взять и создать туристическую достопримечательность! Хотите иметь высокий рейтинг? Будьте добры, 1) проложите к нему высокоскоростную автомагистраль, 2) добавьте железную дорогу, 3) постройте рядом аэропорт! Можете прямо в древнюю пещеру самолеты сажать.

На вашей достопримечательности должны быть хорошие гиды! Во-первых, 30% из них должны иметь образование не ниже степени бакалавра. Во-вторых, 40% из них не должны харкаться во время экскурсии! Кстати, 100% экскурсоводов должны говорить на пекинском диалекте путунхуа! Никаких непонятных наречий быть не должно.

Чтобы соответствовать высокому рейтингу, надо уметь принимать гостей! В день тут бывает от 50 до 600 тысяч туристов (и это не шутка). Еще нужно, чтобы на достопримечательности было достаточно безопасно. То есть теоретически на ААААА-достопримечательности гопники не должны отжать у вас 200 юаней. Это за них сделает администрация.

Мы что, забыли туалеты? Никаких срущих детей на улице! Никаких ссущих мужиков у обочины! Только сортиры, только хардкор. И еще на достопримечательности должно быть почтовое отделение! Вдруг какой-нибудь Тема захочет написать на открытке слово "хуй" и отправить ее в Москву? Он должен иметь такую возможность!

Самое главное: туристам должно быть удобно делать покупки прямо на достопримечательности. В храме 9 века можно продавать брелоки с Мао Цзэдуном, в пещерах со статуями Будды 3 века до нашей эры нужно обеспечить право туристов купить пищащую китайскую игрушку-собачку! Экология на вашей достопримечательности должна соответствовать стандартам GB 3095-1996, GB 3096-1993, GB 8978 и GB 3838. Не спрашивайте, что это.

Каждую китайскую достопримечательность оценивают по 100-балльной шкале. Рейтинг ААААА вы получите, только если наберете не менее 90 баллов. Главное – соответствуйте линии партии, не забудьте про скоростную автомагистраль, не харкайтесь и соблюдайте GB 8978

Кто присуждает рейтинг? От 1А до 3А присуждают провинциальные бюро, от 4А до 5А – Государственное управление по туризму. То есть вопрос в сумме заноса. При этом вы не можете сразу получить 5А. Сначала надо получить 4А, пробыть в этом статусе один год, а потом будьте добры, устройте еще раз поездку чиновникам госуправления за границу, подарите им еще раз автомобиль, после чего, так и быть, вам могут дать 5А.

Я расскажу вам про каменный лес, одну из 213 достопримечательностей с рейтингом ААААА! Смотрите!



01. Итак, мы подъезжаем к достопримечательности с рейтингом ААААА! Это сразу видно — огромные указатели, широченные дороги.


02. Вокруг обычно большая стройка. Строят сувенирные супермаркеты, рестораны и развлекательные комплексы. Ведь забота о туристе превыше всего! Я был уверен, что каменный лес — это просто какая-то площадка с камнями, куда можно на полчасика заехать по дороге погулять. Но оказалось, все не так просто. На самом деле сам участок с каменным лесом небольшой и его действительно можно за час-два внимательно изучить. Но китайцы вокруг соорудили целый туристический город. К лесу ведут широченные 10-полосные магистрали, парковка по размеру как у крупного торгового центра. И большинство времени у вас уйдет не на осмотр памятника природы.



03. На каждом шагу гигантские экраны с информацией. Должно быть все понятно.


04. Для начала на электрической маршрутке вас доставят к огромному зданию, где надо купить билеты. Там будет десяток касс. Билет стоит 1900 рублей (175 юаней). Но это еще не все.


05. До входа в парк 3 километра. И вам надо либо купить билет на автобус за 270 рублей (25 юаней), либо идти 3 км пешком. Такая китайская хитрость, отнести вход в парк от касс на 3 километра, чтобы возить туда туристов на автобусе. На машине тоже можно доехать, но около входа нет парковки. Облом.


06. Берем билеты


07. Несмотря на то, что дорога ко входу только для маленьких электрических машинок, она 4-полосная с заборами, отбойниками, обочинами и благоустройством вдоль них. Мне кажется, китайцы не умеют делать что-то маленькое.


08. Туристов везут ко входу


09. Здесь тоже полный порядок. Опять экраны с рекламой, фонари, газончики.


10. Вход в парк выглядит вот так.


11. На каждом шагу напоминание, что это достопримечательность с рейтингом ААААА, к тому же охраняемая Юнеско.


12. Турникеты в Китае не могут работать автоматически, поэтому есть специальные люди, которые помогают вам поднести штрих-код к считывателю. Они сидят на стульчиках между турникетами.


13. Итак, мы вошли в парк. Там широкие дороги.


14. Все сделано основательно.


15. Толпы туристов прогуливаются между камней


16. Красиво. Правда, не всегда понятно, когда камни настоящие, а когда бетонные.


17. Повсюду ровные газончики.


18. Организованные группы туристов ходят по аккуратным дорожкам.


19. Каменный лес, или Шилинь, находится в провинции Юньнань. Он состоит из карстовых отложений, то есть из высоких известняковых скал, высота некоторых из них достигает 40 метров.


20. Ученые считают, что он появился около 250 млн лет назад. В то время на этом месте находилось море, а на его дне откладывался известняк. Потом море начало мелеть, и на его месте остались вот такие глыбы, вымытые водой и подточенные ветром.


21. Чтобы турист чувствовал себя комфортно, повсюду есть сувенирные лавки. Можно купить национальные костюмы и сделать красивые фотографии.


22. Лева выбирает сувениры.


23. Сувенирный центр около живописного озера.


24. Конечно, везде есть туалеты. Я бы даже сказал туалетные дворцы!


25. В совсем диких уголках есть маленькие туалеты.


26. По газонам не ходить!


27.


28. На самом деле камни красивые. Еще бы минимизировать вмешательство человека, вообще было бы отлично.


29. Каменный лес делится на семь зон, в которых можно найти луга, пещеры, сады камней, озера и водопады. Кое-где среди глыб можно легко потеряться.


30.


31.


32. Проголодались? Не беда! В самом неожиданном месте будет стоять палатка с едой.


33. Дорожка


34.


35. Везде удобные лесенки


36. В центре леса довольно мило, главное, сюда не доходят толпы туристов.


37.


38.


39. Красота


40. Фото на память


41. Вау, какой вид!


42. Вот так это выглядит в низкий сезон.


43. В выходной день здесь не пройти.


44.


45.


46.


47.


48. Сам парк оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, в нем действительно много красивых мест, особенно, если вам повезет с погодой. Мне с погодой, к сожалению, не повезло, но это не помешало насладиться пейзажами. С другой стороны, на любой китайской достопримечательности очень много китайцев. Какие-то несметные полчища людей с селфи-палками, которые постоянно фотографируются. В общем, никакого интима и уединения с природой тут не ждите. Кроме того, китайцы любят в самые неожиданные места поставить какой-нибудь ларек с сувенирами, сделать удобную бетонную дорожку и красивый заборчик. Наверное, для больших групп туристов это удобно, но ощущение не то.




Почему китайцы такие свиньи? Полет над Китаем Великолепные рисовые террасы


Куньмин: гламурный отель и дорога на террасы Шанхай: современная архитектура, троллейбус и Путин Сучжоу: русские ученые и неудачная попытка посмотреть китайскую Венецию


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Ценник в таких сувенирных лавках, завышен до небес. Иногда за обычный магнитик на холодильник, просят до 300 косых, что на наши рубли - около 3000 рублей.
Интересно, если китайца на один день оставить наедине с самим собой, без толп таких е китайцев вокруг, он не сойдет с ума?
Какой-то достопримечательный ширпотреб. Буэээ.

Лучше уж в русскую глухомань какую-нибудь. Чтоб трое суток на машине по разбитым дорогам, потом день на вездеходе, потом полдня пешком и т.п. Зато можно увидеть что-то, что не видел еще миллион человек, и не посмотрит так себе запросто любая бабка.

Природа и толпы народу - это несовместимо.

Это мазохистский туризм для любителей. Рабочему люду и так тяжело работать, зачем же на отдыхе трудности нужны?

У китайцев свой менталитет.Там мужики могут ссать ,где хотят,а в России пить и блевать...
Как говорится каждому свое одни любят внутренний туризм, другие любят смотреть чужие страны даже если их собственная страна считается интереснее большинства.

Тонкое наблюдение. Это что-то в менталитете: Китай для китайца - центр мира (собсно страна так и называется). Для россиянина Россия никогда не была ни модной ни интересной (уж не Пётр наш Великий ли постарался?). Какие-то комплексы мучают.



Edited at 2016-03-15 11:56 (UTC)

В Поднебесной должен быть порядок во всём! Тем более в красоте. Красота - гармония Вселенной, и Поднебесная - проекция Вселенной на Земле!

я не понял
чото я немного не всосал: а где достопримечательность? Два косаря платить только за то, чтобы посмотреть на камни? Однако, бл..смахивает на дебилизацию всей страны))))
серьезный подход к достопримечательностям. Даже пугает немного такое рвение
← назад