Автомобиль в городе – это ошибка. Пора ее исправить!



Американский урбанист и редактор Дж. Х. Кроуфорд, автор книги "Города без автомобилей", написал колонку для The Washington Post, в которой объяснил, что машины в современных городах – это атавизм, от которого нужно избавляться. Очень правильные рассуждения.

Думаю, уже в ближайшем будущем никаких личных автомобилей не будет. Машины занимают слишком много места, они требуют инфраструктуру, которая сильно портит городскую среду. Как же люди будут из своего Бутово добираться до работы в центр? В первую очередь – общественный транспорт. Сейчас активно развивается личный электротранспорт. Всякие электросамокаты и велосипеды, моноколеса и гироскутеры через несколько лет помогут быстро перемещаться по городу. А еще, все ждут революцию автопилотов. Такси и общественный транспорт на автопилоте полностью изменят наши представления о транспорте в городе. Личный автомобиль на улице города будет выглядеть также нелепо, как сейчас конная повозка с извозчиком.



Далее перевод статьи Дж. Х. Кроуфорда:

"Мы должны прежде всего помнить, что чуть больше века назад все города были свободны от машин. И не все города отреагировали на появление автомобилей с таким же энтузиазмом, как города Соединённых Штатов. На самом деле, некоторые города вообще не приняли автомобиль.

Например, Венеция не собиралась себя уничтожать ради строительства достаточно широких для проезда автомобилей улиц, и поэтому автомобилей в ней вообще никогда не было, за исключением узкой полоски суши ближе к материку. Такая же ситуация сложилась в медине (старой части) города Фес в Марокко и ещё нескольких североафриканских городах.


Машины в городах никогда не были необходимостью, и во многих отношениях их распространение противоречило фундаментальной цели городов – объединять людей в пространстве, где могли развиваться социальные, культурные и экономические связи между ними.

Машины занимают слишком много места и работают против этой цели: заставляют города расширяться, чтобы обеспечить автомобили необходимым пространством. Вытеснение автомобилей из городов будет способствовать улучшению качества городской жизни.


Виды транспорта всегда оказывали сильное влияние на планировку городов. Типичная структура современного города начала складываться ещё в XV веке, когда появление конных экипажей потребовало прокладки широких и прямых улиц. Это условие было принято градостроителями эпохи Возрождения в большинстве стран Европы. Поэтому на большинстве планов городов, появившихся за последние 500 лет, можно увидеть прямые улицы, относительно широкие и с углами, приспособленными для поворота конных повозок. Во многих отношениях это изменение стало предвестником автомобиля в городе.

Транспортная функция, тем не менее, – не единственное важное назначение улиц. Улицы – наши самые важные общественные пространства. Большинство городов Европы сейчас признают ужасный вред, который этой функции улиц нанесли машины, и ограничивают использование автомобилей в пользу пешеходов, велосипедов и общественного транспорта. Ярче всего это проявляется в Осло, первой европейской столице, которая объявила, что центр города вскоре будет освобождён от автомобилей, чтобы снизить объём выбросов углекислого газа и повысить качество воздуха, а также улучшить условия для пешеходов и велосипедистов.


Рост числа электромобилей и беспилотных машин не может коренным образом изменить ситуацию. Они тоже требуют слишком много пространства для движения и используют слишком много энергии. Постоянное перемещение по улицам большого числа автомобилей всегда будет вредить использованию этих улиц как общественных пространств, вне зависимости от того, насколько тихими и безопасными будут автомобили. Только когда люди смогут останавливаться посередине улицы, чтобы поболтать, не опасаясь чего-то, что несётся в их направлении, мы будем уверены, что полностью восстановили социальную функцию улиц.

Хороший общественный транспорт в сочетании с быстрой, безопасной, приятной ходьбой и ездой на велосипеде может легко удовлетворить потребность в перемещении внутри наших городов. Действительно, автобусы и трамваи в заметной степени "вторгаются" на главные улицы, но многие другие улицы будут полностью свободны от этого раздражающего фактора. Идеальный вариант – когда системы общественного транспорта построены под землёй (они не должны быть наземными из-за их уродства, громоздкости и шума, который они создают). Однако во многих городах внедрение таких систем непрактично из-за их дороговизны, поэтому придётся смириться с некоторой нагрузкой, создаваемой наземным транспортом.


Более серьёзный аргумент против города без автомобилей – это необходимость перевозки грузов. При строительстве нового города легко организовать транспортировку грузовых контейнеров в любое место, где они необходимы, без ущерба для улиц. В уже существующих городах системы доставки грузов должны быть организованы на основе "индивидуального подхода". Амстердам с небольшими трудностями может доставлять грузы, используя свою сеть каналов. Города, где действует пассажирская трамвайная сеть, могут использовать эту же инфраструктуру для доставки грузов по ночам.

Исчезновение машин с наших улиц сделает городскую жизнь дешевле, безопаснее, спокойнее и приятнее. Перепрофилированные автостоянки, а в некоторых случаях и дорожные полосы могут обеспечить достаточно места для пеших и велосипедных прогулок, а также для любого необходимого уличного сервиса, будь то легкорельсовый транспорт, вывоз мусора или экстренные службы. Излишки земли также должны служить общественным целям – представьте себе Манхэттен с расширенными на 15 футов (4,5 метра) тротуарами и пространством для уличных кафе.

Властям следует приветствовать подобные изменения. Стоимость поддержки автомобильного движения значительно превышает доходы, получаемый за счёт взносов автовладельцев. В Европе первым делом освободили от машин самые тесные участки городов, и теперь там наиболее плотное пешеходное движение. Магазины и рестораны на этих участках процветают.

Я верю, что социальные выгоды полностью оправдывают отказ от машин. Представьте себе оживлённый город, который при этом спокоен, тих и красив. Венецию, которая почти прошла это испытание, посещают 20 миллионов человек в год, больше, чем любой другой итальянский город. Другие места, свободные от автомобилей, чрезвычайно популярны у местных жителей и туристов. Кстати, владельцы магазинов часто выступали против этих изменений, но обнаружили, что их дела пошли в гору, как только автомобили исчезли.

Действительно, ради этих перемен придётся пожертвовать определённой долей удобства. Тем не менее, польза велика, и мы можем ожидать значительного улучшения здоровья населения, если люди вернутся к активным видам передвижения. Снижение шума само по себе принесёт большую пользу общественному здоровью.

Век автомобилей был соблазнительной ошибкой. Время двигаться дальше".

Согласны? Распространяйте!

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
"Думаю, уже в ближайшем будущем никаких личных автомобилей не будет. Машина занимают слишком много места, они требуют инфраструктуру, которая сильно портит городскую среду"

Плюсую двумя руками: пора избавляться от чадящих, обдающих прохожих грязью корыт... Воздух в масскве адов
Ога, бетонные заводы на территории Москвы и прочие подобные по вредным выбросам предприятия - это можно, а вот автомобили - ну никак нельзя, да.
Нет, ты мыслишь как шимпанзе, просто согласен по умолчанию с более авторитетными приматами.
Как на общественном транспорте отвезти маленьких детей в садик? Как съездить за объемными и тяжелыми покупками? Как на ОТ зимой доехать в Москве на работу в чистом и не мятом костюме? В конце концов, в своей машине просторно и хорошо пахнет, играет любимая музыка, можно закурить, рядом нет посторонних.

Конечно, количество машин уменьшится, если будет действительно удобный и связывающий между собой любые точки в городе общественный транспорт. Но пока доехать от дома до работы нужно маршрутом: "автобус-метро-троллейбус-пешком под дождем 15 минут" - личный транспорт будет процветать.
Велосипеды и самокаты в России актуальны только полгода от силы.
Личный автомобиль в продвинутых странах (Украина и Россия к ним не относятся пока, к сожалению) скоро будет выглядеть так же странно, как сейчас выглядели бы конка, рыцарь в доспехах, крестьянин в лаптях, повозка, запряженная рабами или телефон-автомат.
Инфраструктура в российском бомжатнике под названием москва это очень смешно, про остальные города встающей с колен лучше вообще не упоминать, да и какие могут условия в территориальном образовании под названием рф с прожиточным минимумом в 50 евро и населением которое не может себе позволить даже питаться нормально

Edited at 2016-03-04 10:23 (UTC)
Лет через 15-20-30 человек, управляющий машиной будет выглядеть так же странно, как сейчас извозчик на лошади.
А чо уймись, пущай кудрявый вместе с ликсутовым в 8 утра приедет в то же бутово и стартанёт на общественном транспорте в центр, после этого будет иметь право пиздеть в бложике за дептранс. А пока это рекламный пост без метки реклама
Варламов с лисопедами пежо это ошибка маркетинга, за такие деньги их не продать.
ок. все за. только можно сначала лискутов, собянин и все остальные будут ездить на работу на общественном транспорте?
Будут. Мэр Лондона Борис Джонсон ездит на велосипеде, и наши станут, когда Москва станет столь же цивилизована, как Лондон. Речь в статье идет именно про передовые развитые города. Можно сказать, что до этого Москве очень далеко и такое будущее весьма туманно, согласен. Но если к нему не стремиться, оно никогда не наступит.
Пользоваться общественным транспортом в России - добровольный БДСМ. Дороги разбиты, народу уйма, транспорт надо ещё дождаться, а потом час трястись вдыхая свеженький перегар соседа.
Что-то мне подсказывает, что все скоро пересядут на гужевой транспорт и будут жить в деревне, работая на своего помещика. Россия вон какими темпами развивается то...
Для иллюстрации больше бы подошли позавчерашние картинки с пассажирами, прыгающими через 2-хметровые грязевые сугробы в грязный троллейбус.
Не, ну если Варламов будет на своем горбу таскать все грузы туда, где нет трамвайных рельсов и каналов, то пожалуйста. Можно будет даже скинуться ему на огромный грузовой велосипед.
Не только грузы из ашана. Детей в поликлиники, в сады, на прививки, в школы, на занятия. Родителей в поликлиники и больницы, к старым друзьям, в театры, в кафе. А еще есть дачи... Это мы про Москву только. А сколько людей из подмосковья ездит на работу в Москву! И не потому что дебилы - потому что все соседние губернии разорены, нет рабочих мест. А другие города! Пусть Варламов возит!
Сначала надо построить эту пресловутую сеть ОТ.
А потом уже и говорить про город без машин.
В последний снегопад, в метро не продохнуть было. А не велосипеде хер доедешь.
А что бы комфортно передвигаться надо брать повозку и запрягать в неё Харламова.
Илья, если бы Вы были мэром Москвы, то на чем бы ездили постоянно - на велике или авто?
автомоболо не роскошь, а средство передвижения

нередко люди проделывают десятки километров в пути на работу, надо сменять 3-4 автобуса и ехать полтора часа, тогда как своя машина доезжает за 20 минут
У каждого своя идея-фикс!
В Китае когда-то врагами народа были объявлены .,. воробьи !!!
Истребляли воробьев умело...
Город без машин или ( раньше) без лошадей это вообще не город...!!!
Грузовые терминалы тоже надо снести. Они плохо пахнут и вообще.
Одобрям! Мой прадедушка ходил в Троице-Сергиеву лавру пешком. 3 дня в одну сторону. И имел отличное здоровье. Велосипед - барские замашки. Каршеринг - куча металла, энергии для производства, автосервисы, конторское обслуживание, бензин... фу! Варламова пешком в Китай!
← назад