Берлин, часть 1
Самое главное, что вам надо знать о Берлине — без денег тут вполне можно жить. Как вы знаете, вчера вечером я лишился бумажника со всеми сбережениями. Сам виноват, расслабился, думал, что приехал в тихое спокойное место. Но нет, в Берлине надо быть начеку, это вам не безопасный Грозный. Из сбережений у меня осталось около 15 евро мелочью. Из них 7.50 надо будет потратить на билет до аэропорта, а на остальные можно и погулять! К счастью, цены в Берлине по европейским меркам низкие.
01. Местами Берлин похож на Москву или любой другой российский город. Вообще, восточный Берлин мне нравится куда больше западного.
02. Дом, милый дом! Всю советскую застройку берлинцы поддерживают в идеальном состоянии. Все дома такие, словно их только что построили. Обратите внимание на отсутствие кондеев, также тут не принято стеклить балконы.
03. Все чисто и аккуратно. Но по берлинским районам мы погуляем в отдельных постах.
06. Сердце восточного Берлина — проспект Сталина. Точнее, проспектом Сталина он был не долго, в 1961 году улица была переименована в Аллею Карла Маркса.
07. После объединения Германии в 1990 году жилые здания на Карл-Маркс-аллее были проданы нескольким инвесторам, в них были проведены дорогостоящие работы по реконструкции. Сегодня квартиры в этих домах пользуются большой популярностью
08. Здания сейчас в идеальном состоянии. Нет ничего лишнего, если убрать машины, то кажется, что на машине времени перенесся в 60-е.
12. Дом облицован керамической плиткой. Обратите внимание, что даже старая вывеска сохранена.
13. Нет ни проводов, ни рекламы. Все очень чисто.
15. Соседняя улица с трамваем по центру.
17. Тут даже в магазинах время остановилось.
18. Ладно, давайте отъедем немного от центра.
19. Смотрите, какие шикарные я нашел ворота с рыбами!
20. И входная группа! Очень красиво
22. Уличное искусство и велопарковка
24. Один из районных рынков, который по совместительству является общественным пространством. Здесь местные фермеры продают свои продукты
25. Здесь же можно эти продукты съесть
26. Вообще, такая концепция рынков в Европе часто встречается. У нас такого нет, а жаль.
29. На многих переходах в Берлине нет зебры. Здесь у пешехода нет преимущества. То есть, надо перебегать дорогу и никто вас не пропустит. Если вас тут собьют — будете сами виноваты.
30. Вот еще один такой переход. Зебры иногда убирают, так как из-за нерасторопных пешеходов образуются пробки. Ужасная практика.
31. А вот регулируемый переход. Зебры все равно нет.
32. Дневной билет на общественный транспорт на 3 зоны (чтобы аэропорт попал)
33. Берлинская трамвайная система — самая старая в мире из тех, что до сих пор действуют. Первая трамвайная линия была открыта в 1881 году.
34. Трамваи ездят по 22-м маршрутам. Девять из них обозначены буквой М — это магистральные трамваи, они более современные и возят пассажиров с повышенной частотой. Интервал движения — максимум 10 минут.
35. Трамвайное движение сохранилось только в Восточном Берлине, а в Западном от него избавились как от устаревшего вида транспорта. Это произошло в то время, когда Берлин еще был разделен стеной. После падения стены из восточной части города в западную продлили только две трамвайные линии. Тем не менее, Берлинская трамвайная сеть — самая крупная в Германии.
36. Станция С-бан (городских электричек)
37. Бывший крематорий. Теперь тут показывают кино и выставляют современное искусство.
39. В Берлине не снимают старые афиши, а клеят новые поверх. Иногда образуются вот такое вот наросты из бумаги. Интересно, сколько лет первым афишам на этом столбе?
41. Завтра продолжим, если у меня камеру не украдут!
Как делается революция. Берлинский первомай
Берлинское метро и городская электричка
✈️ Друзья, я запустил путеводители по городам. В них я рассказываю о лучших местах с вином в Амстердаме, о шедеврах архитектуры в Берлине и правилах безопасности в Израиле. И конечно, в путеводителях много картинок — более 200 в каждом из них! Так что, если вы соскучились по постам из моих путешествий, выбирайте путеводитель на сайте.