Миланский трамвай



Лицо города формируют не только улицы и здания, но и общественный транспорт. Он должен быть, прежде всего, удобным для людей и эффективным. А если удаётся сделать ещё и так, чтобы транспорт ассоциировался с городом, это большой успех. Этому способствует сохранение исторического транспорта, и речь не об экскурсионных трамвайчиках или музейных экспонатах, которые выползают на улицы раз в год, чтобы принять участие в параде, а о полноценных работающих моделях.

Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездит десяток стареньких, но красивых и крепких трамваев или троллейбусов, это всегда приятно: это живая история. Ты не только можешь увидеть их на фотографии в альбоме 30-х годов, но и прокатиться в них. Жаль, что не все города могут это себе позволить. По Россию я не говорю, потому что здесь об этом не принято даже задумываться. Нет, конечно, до последнего времени где-то ещё пылили по разбитым дорогам дышащие на ладан ЛиАЗы-677 и их собратья, но вовсе не из-за стремления городских властей сохранить исторический транспорт, а лишь потому, что нечем было их заменить.

Милану в этом плане повезло. В нём трамваи-долгожители не просто сохранились, но сохранились в таком количестве, что по-прежнему занимают важное место в транспортной системе города.



В 20-х годах XX века население Милана продолжало увеличиваться, и старые трамваи конструкции Эдисона (того самого) перестали справляться с нагрузками. Городу понадобились новые вагоны, и в 1927 году были представлены два прототипа на основе конструкции Питера Витта. С 1929 года новые трамваи стали производиться на миланском предприятии Carminati & Toselli и появляться на улицах.


У классического миланского трамвая несколько прозвищ: "класс 1500" (название появилось из-за серийных номеров с 1501 по 2002-й), "тип 1928" (год начала эксплуатации) или просто Ventotto ("двадцать восемь", та же причина). Ещё его называют "vetture a carrelli", что-то типа "машина на тележке". Знатоки итальянского, помогайте )


Из более чем 500 трамваев, построенных в 1928-1932 годах, 150 всё ещё используются на линиях Милана. Из-за бомбардировки Милана в 1943 году авиацией союзников многие вагоны были повреждены, но их корпуса оказались настолько прочными, что после войны большинство из их удалось починить и снова выпустить на линии. Безвозвратно потерян был только один вагон.


К 1978 году штанги, использовавшиеся как основные токоприёмники, были постепенно заменены на пантографы.


До 70-х годов миланские трамваи были зелёными, но потом все ливреи стали оранжевыми, как и у большей части общественного транспорта в Италии. С 2008 года ATM (Транспортная компания Милана) перекрасила часть трамваев в жёлто-кремовые цвета (посчитав именно этот вариант окраски "историческим"), однако это решение оказалось поспешным. Вскоре выяснилось, что такая ливрея была лишь на прототипах, а с 1929 года использовалась монохромная зелёная.

Традиционная зелёная ливрея


Оранжевая ливрея, 1970-й год


Ещё в городе есть один серебристый вагон.


Это не просто трамвай, а "Scuolaintram", школа в трамвае. В нём проводятся уроки для старших классов подготовительной школы, а также первого и второго классов средней школы. Детей учат правилам дорожного движения, показывают Милан с точки зрения туриста и демонстрируют, как можно несколькими способами добраться из одной точки в другую.


В салоне аккуратные стульчики. Целый ряд оставили без пары )


Традиционная компоновка салона совсем другая.


"Мостик" вагоновожатого


Кстати, трамваи миланского производства ходят даже в Сан-Франциско.


Они появились там в 1983 году, когда в городе прошёл фестиваль исторических трамваев. Милан тогда подарил Сан-Франциско один вагон, а впоследствии продал ещё несколько.


"Родственником" миланского трамвая (по конструкции Витта) является ЛМ-33, известный как "американка" – он выпускался в 30-е годы Ленинградским вагоноремонтным заводом. В Ленинграде эти трамваи работали до 1979 года.


ATM, как и некоторые российские операторы электротранспорта, не смогла удержаться и превратила один из вагонов в ресторанчик. Но он хотя бы курсирует по городу как все прочие трамваи, а не торчит где-то на вечной стоянке.


Ресторан называется ATMosfera, средний счёт в нём – около 50 евро. Я там не был, но по фотографии кажется, что там поприличнее, чем в вагонах-ресторанах российских поездов дальнего следования.


Миланский трамвай знают и любят не только в Италии.


Давайте вернём в Москву исторические трамваи!




Милан – всё как у нас!
Милан – у нас такого нет!
Милан – очень плохой город
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Чем-то напоминает вагоны московского метро типа А, из которых только один случайно сохранился. Такие же контроллеры в кабине, такие же плафоны в салоне, много полированных деревяшек в отделке.
Трамваи - ненужное говно. Делают непригодной улицу для пешеходов и машин.
Это машины делают улицу непригодной для пешеходов и трамваев. Вы что-то путаете)

Edited at 2016-01-16 14:35 (UTC)
В городе - да.
Но они могут нормально ходить в пригороды.

Еще можно их поднять на эстакады. Будет проще и дешевле, чем "легкое метро".
В Москве на ежегодную перекладку асфальта по два раза в одном месте, тратится 150 лярдов бюджетных средств. А на весь наземный общественный транспорт жалкие 20. Не до ретротрамваев.

Edited at 2016-01-16 13:40 (UTC)
можно неплохо заработать!
И улучшить ужасную транспортную ситуацию. Только вот вагоны они крепкие каждый год по два раза деньги не отмыть.
Re: можно неплохо заработать!
прокладка рельс по всем улицам - да с этого годы кормиться можно!
Re: можно неплохо заработать!
Лучше кормиться с дорог, народ подвоха не замечает, а потом еще на расчистку дорог, реагенты, золотое дно!

Edited at 2016-01-16 14:22 (UTC)
Re: можно неплохо заработать!
Эти балаболы не осилили даже отремонтировать уже проложенные рельсы по Трифоновской улице и сделать конечную у Рижского вокзала. Уложили стрелки на улице Образцова, на этом всё застопорилось и теперь уже даже не вспоминают.
Ох и елозят, наверное, пассажиры на этих лакированных скамьях во время движения.
Просто у тебя нет своего трамвая. А то г-вно, о котором ты тут упомянула, есть у миллионов.
Посмотрел на первую фотку и вдруг подумал - вот бы трамвай позади ГУМа пустить, по Ветошному переулку. Невероятно красиво смотрелся бы!

Хотя, конечно, такие вопросы следует решать со стороны востребованности, а не красоты. Пускать трамвай чисто для красоты было бы довольно глупо.
Это бездуховная гейропа, нам старье не нужно. Хотя если можно будет распилить пару олимпиардов - весь миланский трамвайный парк переедет в масква с рельсами и прочим, чтоб пилить было больше.
Как раз вроде заканчивается алабяно-балтийский черный бюджетный дыр, еще надо чево-нибудь олимпиардного
Варламов, хватит витать в облаках. Иди попробуй после работы втиснуться в этот динозавр или по снегу и грязи на велике через весь город проедь- я поржу потом. Слава Богу, что эти динозавры не ездят у нас, а ходят нормальные современные трамваи.
И воткнём в них блядские турникеты. Из-за которых посадка в трамвай продолжается 10 минут на больших остановках. Из-за чего и сам трамвай медленный ещё и пробки собирает, когда остановка посреди дороги.
чем скорее тем лучше.
Трамвай это уродливое наследство начала индустриального двадцатого века. Пусть он сдохнет уже везде.
Трамваи хороши, любил кататься именно на исторических, когда в Милане был.
Нет ничего ужаснее миланского трамвая. Жила я как раз на такой улочке, как на заглавной фотографии, в таком же доме, с почти таким же видом и с таким же трамваем под окнами. Второй этаж. В первую ночь я спала с открытыми окнами (сентябрь, жара, кондея не предусмотрено), в 5 утра я проснулась от ЖУТКОГО грохота, спросонья не могла понять, что происходит - дом вибрирует, стекла звенят, грохот. Думала, война что ли началась. Все оказалось прозаичнее. С закрытыми окнами, конечно, лучше, но все равно первые две недели просыпалась в 5 утра вместе с первым трамваем, только потом усталость взяла верх. Привыкла. Забавно, что друзья и родители, которые ко мне приезжали погостить, удивлялись, как я вообще живу с таким грохотом за окном. Никто за неделю не мог привыкнуть, все в пять утра просыпались))) Добавлю, что с открытым окном спать было невозможно ни в первый день, ни через год - к этому не привыкнуть. На четвертом этаже шума меньше, но вибрация все равно ощущается.

Сами трамваи неплохие, самое удобное средство передвижения по городу после, возможно, велосипеда. Вот только Милан достаточно маленький, чтобы везде пешком ходить (если тяжелые сумки - можно и такси взять). На том трамвае, что ходил у меня под окном, за год я проехалась лишь однажды.

А еще это полная чушь, что Милан зеленее Москвы. 1,5 улицы с аллеей - не показатель. Есть несколько клочков парков, есть красивый Семпионе, а все остальное - каменные узкие улицы без единого кустика. Поэтому итальянцы и украшают свои балконы, чтобы не так давяще эти улицы выглядели. Ну и из-за их чувства прекрасного, конечно)
Давайте вернём - ха! было бы что возвращать-то! Только перепиленные Татры и есть сейчас шанс сохранить в товарных количествах. Остальное порезано давно уже!
И да, где фото исторических и современных трамваев в одном кадре?
Re: Вот именно
Ну это реально пипец страшные гробы!
Вот если бы КМ ходили, даже с современной электрикой - то другое дело! Или РВЗ-6. я их застал в Ногинске, смену их на КТМ до сих пор считаю вандализмом
Есть много красоты - МТВ-82 тот же...
НО ГДЕ ОНИ ВСЕ???
В то время, как корабли бороздят просторы космоса, авиация сша бомбит госпитали, в мире бум на гибридные и электромобили.... Скоро летать будут, как в "Пятом элементе"....
Находятся особи, дрочащие на ржавый громыхающий металлолом... У них, наверное, первые эротические переживания связаны с трамваем...
Какой металлолом, в этом вся атмосфера Милана, Москве до него как до Китая!
Это автомобили, которые вконец забили Москву - ржавый и громыхающий металлолом.
За общественным транспортом - будущее.
А вогоновожатым то не особо удобно такими вагонами управлять. Вместо современного удобного рабочего места с электронными помощниками - все механическое и жесткое.
Не тяжелее чем управлять тем же КТМ. Пантограф на верёвочке поднял, выключатели включил, повернул ручку контроллера в положение ХОД-1 и поехал. Сначала медленно, потом система управления переключит двигатели и вагон резко рванёт вперёд с хорошей динамикой разгона.