Будущее велосипеда
Вам может показаться, что велосипед давно изобрели, но это не так! Прогресс не стоит на месте. Каждый год придумывают что-то новое. Новые виды велосипедов, новые материалы и, конечно, аксессуары. Собрал для вас самые интересные изобретения велоиндустрии 2015 года! Наслаждайтесь.
Велосипедный компас BeeLine от дизайн-студии MAP
Минималистичный компас BeeLine синхронизируется со смартфоном велосипедиста. В специальном приложении вы указываете цель путешествия, а компас, используя GPS телефона, стрелкой показывает направление и пишет расстояние. Больше не нужно останавливаться и лезть в телефон, чтобы проверять правильность пути. И это делает езду на велосипеде еще более приятной.
К велосипеду компас крепится силиконовым ремешком. Компас ударопрочный и непромокаемый, батарейка работает около четырех недель. С помощью ремешка и алюминиевой пряжки его можно прикрепить к ключам или к сумке в то время, пока он не используется.
Гарнитура с технологией дополненной реальности
Гарнитура состоит из прозрачного козырька с технологией дополненной реальности, который крепится к обычному шлему и создает экран перед глазами велосипедиста. Ее разрабатывает команда Future Cities Catapult с целью сделать езду на велосипеде безопаснее, удобнее и привлекательнее. Эта идея уже используется на горнолыжных очках. Future Cities Catapult хочет адаптировать ее для города, чтобы она показывала велосипедистам информацию об окрестностях и предлагала помощь в составлении маршрута. Еще одна разработка — демонстрация на экране иконок и маячков при распознавании окружающих велосипедиста объектов. Велосипедисту не нужно будет опускать глаза в телефон, чтобы узнать о том месте, где он находится.
Это не единственное устройство для велосипедистов, разработанное Future Cities Catapult. Дополнительный девайс крепится к рулю велосипеда, он собирает информацию о степени загрязнения воздуха и предлагает альтернативные пути с наименее загазованным воздухом.
Есть также устройства-визуализаторы слепых пятен. Они будут крепиться на бока автобусов, грузовиков и других крупных автомобилей, чтобы проектировать на дорогу области, остающиеся невидимыми для водителей.
И еще одно устройство — маленький GPS-навигатор для велосипедов из городского проката. Они будут печататься на 3D-принтере и цветными точками указывать повороты к точке назначения.
Светоотражающая краска от Volvo
Volvo специально для велосипедистов разработала спрей из светоотражающих частиц, который в компании прозвали «Жизненной краской». Его можно наносить на рюкзаки, одежду и детали велосипеда, чтобы повысить свою видимость на улицах города в темное время суток. Поверхность, на которую нанесен спрей, начинает светиться в свете фар. Сама краска держится до одной недели и может быть легко смыта. Никакого вреда ткани она не наносит. Менеджеры Volvo утверждают, что лучший способ выжить в аварии — не попадать в нее. Поэтому в компании полны решимости свести количество несчастных случаев на дороге к минимуму, в том числе с помощью этой полезной краски.
Противоугонные педали
Французский стартап Connected Cycle изготовил прототип педалей, подключенных к системе GPS и способных уберечь велосипед от угона. К педалям можно подключиться через интернет, и они отправят своему владельцу уведомление в том случае, если будут перемещены в пространстве. Педали автоматически записывают скорость, маршрут и количество калорий, сожженных за поездку. Эти данные хранятся в облачной системе, доступ к ней можно получить через специальное приложение. Педали устанавливаются на велосипед за пару минут, но снять их можно только с помощью специального ключа. Находящуюся внутри девайса электронику защищает алюминиевый корпус.
Рулевые фонари STiKK
Немецкий промышленный дизайнер Фабиан Людвиг спроектировал цилиндрические фонари, которые вставляются в руль велосипеда. Чтобы скомпенсировать положение фонаря на краях руля, световые лучи направлены к оси велосипеда под уклоном в 6 градусов. Фонари могут поворачиваться для регулировки направления света. Они водонепроницаемые, имеют три уровня яркости, режим вспышки и могут быть установлены на любой велосипед с прямым рулем.
Велосипедный замок Grasp, работающий от отпечатка пальца
Канадские инженеры разработали U-образный замок, который открывается только по отпечатку пальца владельца. Данные об отпечатке записываются через приложение на смартфоне, которое подключается к замку через Bluetooth. Замок питается от мизинчиковых батареек. Проработать на них он может около года. На рукоятке замка расположен оптический датчик, который считывает отпечаток пальца и загорается зеленым в случае подтверждения или красным в случае, если отпечаток не распознается. Сенсор расположен так, что при захвате замка рукой большой палец сразу ложится на нужное место.
Самый маленький складной велосипед
Канадский дизайнер Питер Боутакис утверждает, что он создал самый маленький складной велосипед. В сложенном состоянии он размером с колесо: всего 58 на 64 см. В ширину он составляет 23 см — немногим больше, чем длина его шатуна. Переднее и заднее колесо крепятся к легкой титановой раме спиральными петлями. Во время того, как велосипед складывается, колеса поворачиваются под небольшим углом так, что рама с трансмиссией оказывается зажата между ними. Колеса фиксируются в разложенном положении с помощью надежных сквозных замков. Ручки для разблокировки находятся на рулевой трубе и под седлом. В отличие от многих складных велосипедов, элементы этого велосипеда можно складывать в любой последовательность и при этом необязательно проворачивать педали в нужную позицию.
Самый легкий складной велосипед
Детище лондонского стартапа Hummingbird Bike Company (Велосипедная компания «Колибри») — карбоновый складной велосипед, который весит всего 6,5 кг. Это примерно 4 ананаса или 1 средний арбуз. Карбон не только легкий: он прочнее стали и хорошо поглощает вибрации, создавая ощущение плавной езды.
Заднее колесо и руль велосипеда складываются под рамой, а подседельный штырь убирается внутрь. В компании утверждают, что им удалось решить проблему с соскакиванием цепи, типичной для аналогичных складных велосипедов. Складная конструкция заднего колеса вращается вокруг той точки, к которой крепится шатун, поэтому расстояние между колесом и шатуном всегда остается одинаковым, т.е. цепь всегда находится в натянутом состоянии и не соскакивает.
Полувелосипед для езды по городу
Обновленная версия трехколесного халфбайка от компании Kolelinia. Он имеет изогнутую алюминиевую опорную раму, к которой крепится фанерный руль, большое переднее колесо, педали, цепной механизм и два маленьких задник колеса. Чтобы ехать на нем, нужно стоя крутить педали, а чтобы поворачивать, нужно наклоняться вправо или влево. Это облегчает балансирование и дает возможность управлять велосипедом, основываясь на своих естественных инстинктах. Позвоночник остается прямым и вес верхней части тела не ложился на руки, как при езде на обычном велосипеде. Соучередитель Kolelinia Михаил Кленов утверждает, что при езде на халфбайке легче дышится.
Педали соединяются цепью с передним колесом, а задние колеса просто обеспечивают стабильность. Халфбайк складывается пополам, его удобно перевозить в автобусе или машине, можно даже хранить его под офисным столом. в сложенном состоянии у него есть ручка, его можно везти за собой на задних колесах как чемодан.
Полускладной велосипед для небольших квартир
Выпускник Эйндховенской академии дизайна Дэвид Роман Лисхаут изготовил компактный велосипед со складными компонентами, способный вписаться в небольшое пространство. Он называется «Коридор». Руль у него скручивается на бок, а педали складываются так, чтобы велосипед можно было вплотную придвинуть к стене. В комплекте с велосипедом также идет деревянное крепление, так что для экономии пространства «Коридор» можно легко повесить на стену.
Верхняя труба велосипеда имеет округлый изгиб, с помощью которого велосипед легко переносить на плече. Дизайнер отмечает, что он не стремился сделать самый маленький велосипед. Его цель — велосипед, максимально комфортный для городского жителя.