Прогулка по Роттердаму



Неделю назад в это самое время я гулял по Роттердаму. Роттердам многие считают архитектурной столицей если не мира, то Европы точно. Здесь расположены многие архитектурные студии, здесь каждый год строят что-то удивительное. Город был практически полностью разрушен во время войны, так что архитекторам было где размахнуться.



01. Роттердамский трамвай ходит по прекрасным газонам! Трамваи ездят по городу с 1879 года. Больше всего их было в 30-х годах — тогда по Роттердаму проходило 25 трамвайных линий. Но потом их начали теснить автобусы и метро. Сейчас количество трамвайных линий сократилось до девяти.


02. Еще в Роттердаме есть трамвайный маршрут номер 10 — это туристический маршрут, он катает гостей города по историческим местам. Но он работает только в летний период, а в остальное время молодожены заказывают его для проведения свадеб. Трамваи, ездящие по этому маршруту, — настоящие музейные экспонаты.


03. Великолепный роттердамский вокзал! Его масштабную реконструкцию провели архитектурные компании Benthem Crouwel Architects, MVSA Architects и West 8. Вокзал сделали в соответствии со всеми эко-стандартами. В его отделке по большей части использовали дерево и стекло. А третья часть крыши вокзала, незагороженная от солнца расположенными рядом небоскребами, покрыта солнечными батареями. Они прозрачные, поэтому все здание вокзала в дневное время наполнено естественным светом.

У вокзала два входа: северный и южный. На фото — южный вход, с которого приезжающие попадают в центр города. Перед ним обустроили большое общественное пространство за счет перенесенной под землю автомобильной и велосипедной стоянки. Северный вход выглядит намного скромнее. Он находится в районе с застройкой 19 века и поэтому подстраивается под его масштаб.


04. Электричка


05. На платформах есть лифты! Непозволительная роскошь для российских вокзалов.


06. И эскалаторы! Чудо!


07. По вокзалу люди ездят на велосипедах!


08. Велотраволатор


09. Удобно


10. Это заезд на паркинг. Под вокзалом огромная велопарковка.


11. Выход с парковки. Тут еще велоремонт и прокат.


12. Вообще людей на велосипедах в Голландии больше, чем пешеходов и автомобилистов вместе взятых )


13. Вокзал шикарный


14.


15. Тоннель для велосипедистов и пешеходов под путями. Светлый и чистый


16. Велодорожка


17. Станция метро


18. А это знаменитые автобусные остановки с самой тонкой в мире крышей.


19. Архитекторы остановки решили убедить заказчиков, что сделать нечто особенное возможно даже с ограниченным бюджетом.


20. Стальные выгнутые листы лежат на плоских колоннах и создают впечатление надутых ветром парусов.


21. Эту остановку называют «гамаком».


22. А эту — «подушкой».


23. Маленькая спортивная площадка


24. Вход в мой отель


25.


26. Водное такси


27. Слева подземные мусорные баки


28. Новые дома


29.


30.


31.


32. Один из символов города — знаменитый вантовый мост Эразма. Говорят, что он является самым большим разводным мостом в Западной Европе.


33. А это знаменитый комплекс De Rotterdam от архитектора Рема Колхаса. Считается одним из лучших современных зданий города. Как вам?


34. Мэрия


35. Рассвет


36. Вообще Роттердам очень интересный город.


У меня было много постов про него. Почитайте:

Нидерланды, ужасные подробности

Путевые заметки: Рига-Брюссель-Роттердам Путевые заметки. Нидерланды, день 18



No HTML allowed in subject

   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)