Москве нужны платные парковки везде (и во дворах)

Тут Максим Кац (да, да, я знаю, вы его любите) написал очень крутой пост, почему все парковки должны быть платными. Почитайте, если до сих пор не читали.

Оригинал взят у maxkatz в Москве нужны платные парковки везде (и во дворах)
Дискуссия о платных парковках всегда уходит в какие-то не особо связанные с парковками плоскости. Навроде «что же будет делать 85-летний дедушка-инвалид с запорожцем, не умеющий отправлять СМС и ездящий 2 раза в год на дачу».
Люди приводят такие аргументы и требуют на их основе снять вообще с повестки дня обсуждение платных парковок, мол, не трогайте, всё и так нормально, жители разберутся сами.

Не разберутся. В этом вопросе без помощи правительства начинает работать закон джунглей — машины большие и железные, они захватывают всё пространство, люди начинают использовать общую территорию города для бесплатного хранения своего имущества.
От этого страдают те, у кого автомобилей нет, и в эту ситуацию обязательно должна вмешиваться любая адекватная мэрия.

Вот вам пример. Это двор дома в Щукино, на Авиационной улице. В нём живёт 1123 человека. Я там долго жил сам, из него избрался в депутаты, он стоит в том округе, где меня избирали.



В этом дворе всего 114 парковочных мест. То есть, им пользуется 171 житель (в Москве в автомобиле в среднем ездит 1,5 человека), около 15% от живущих в доме



Площадь двора 4140 квадратных метров. Из них 240 кв/м это детская площадка, 400 м² это тротуары и дорожки, а 3500 м² это парковка


В доме живёт примерно 92 ребёнка в возрасте до 9 лет, это 184 пользователя детской площадки (ребёнок и сопровождающий взрослый).
Кроме того, в доме живёт примерно 42 ребёнка в возрасте от 9 до 14 лет. Получается, у детской площадки 226 пользователей в этом доме.


171 человек заняли весь двор и бесплатно хранят там своё имущество, а остальные 952 не получают почти ничего! Это что, так и должно быть? Нормальная ситуация, в которую не надо вмешиваться из-за бедного дедушки на запорожце или из-за тяжелой экономической ситуации?

Проблема №1: если не администрировать парковку в спальных районах на улицах и во дворах, то она начнёт занимать слишком много пространства и мешать жить другим людям.
Город, конечно же, должен этим заниматься.

Но это ещё не всё. Есть ещё одна проблема:



Весь этот ад даже никак не решает проблему парковок для жителей дома! Двор позволяет припарковать лишь 26% автомобилей, которыми владеют жители.
В доме есть подземная парковка на 75 машиномест, там можно арендовать место за, если не ошибаюсь, 4000 рублей, но она стоит пустой — кому ж захочется платить, когда можно бесплатно у подъезда машину бросить?

Проблема №2: все машины жильцов не влезают во двор, даже если весь его отдать под парковку

К чему это приводит? К тому, что близлежащие улицы выглядят так. Это тротуар:



Это не какая-то уникальная ситуация, у нас весь город такой. Большая часть застройки спальных районов проходила в советское время, тогда никто не предполагал такую автомобилизацию.
Какая-то часть (например, этот дом) застраивалась при Лужкове, когда уже можно было предположить такую автомобилизацию, но её во внимание не принимали.

Конкретно этот 25-этажный дом заменил собой ветхую пятиэтажку, в него расселили жильцов этой и других окрестных хрущёвок.
Транспортная проблема, конечно, создалась, но люди значительно улучшили свои жилищные условия, так что я не могу сказать, что обвиняю город в таких решениях.

Но в целом, советская и лужковская застройки создали эту проблему: машины в микрорайоны не влезают. Теперь её надо решать.

— а почему бы просто не построить всем подземные парковки? — спросите вы

Потому что автомобилисты не хотят за них платить. Стоимость всего лишь строительства одного места в подземном паркинге равна примерно 875,000 рублей. Люди не хотят столько платить за парковку.

— а почему бы городу просто не построить подземные парковки за свой счёт?

У города нет каких-то своих денег. Он может взять деньги у населения и оплатить ими что-то. Почему он должен взять деньги со всех жителей, включая тех, у кого автомобиля нет, и построить паркинги тем, у кого они есть? Почему те, у кого нет автомобилей, должны за это платить?

— город богатый, у нас много нефтяных денег! пусть заплатит, мы же социальное государство!

Если попробовать построить подземные паркинги всем желающим, понадобится примерно 2,5 миллиона машиномест. Это обойдётся городу в 2,187,500,000,000 рублей.
2 триллиона 187 миллиардов 500 миллионов рублей. Это больше двух годовых бюджетов Москвы.

Не прилетит волшебный маг и не решит эту проблему лёгким способом. Сейчас она решается за счёт тех, у кого автомобилей нет (они получают меньше площади города для себя, терпят неудобства при ходьбе пешком и так далее).

Мы должны сделать так, чтобы эту проблему решали сами автомобилисты за свой счёт. Это наша задача как ответственных и компетентных политиков.

— всегда так! за всё надо платить, платить, платить! подумали бы о народе, у людей зарплата 10,000 рублей, как им ещё платить за парковку? воскликнет представитель КПРФ

Это очень удобная позиция, но мы уже обсудили отсутствие волшебного мага. Без мага за решение этой проблемы кто-то должен платить неудобствами. Если город не вмешивается, как сейчас, то платят пенсионеры, молодые родители и дети, они слабее.
Если город вмешается и устроит адекватную систему оплаты за хранение имущества на общей земле — будут платить владельцы автомобилей.

Что же делать?

Во-первых: запретить использовать под парковку более 30% дворовой территории. Минимум 70% территории — детские площадки, тренажеры, беседки, спортивные площадки, газоны, столы для настольного тенниса, прогулочные тропинки и так далее.
Во-вторых: разметить все парковочные места во дворах и на улицах спальных районов и повесить знаки, запрещающие парковку во всех остальных местах.

В спальных районах больше не должно быть никакой стихийной парковки, нигде, никогда. Только на размеченных местах.

В-третьих: ввести платную парковку везде, во всех московских районах (на улицах, во дворах, в переулках и проездах, на пустырях, везде). Но сделать дифференцированный тариф.

Цена может варьироваться от 1 копейки в час до 500 рублей в час и формироваться в соответствии со спросом и предложением. Где много свободных мест — цена уменьшается. Где всё занято — увеличивается. Примерно так:



Тариф нужно разделить на день и ночь — где-то днём может быть дорого, а ночью бесплатно. В другом месте наоборот, ночью дорого, а днём бесплатно.

— но почему нельзя просто эвакуировать машины с тротуаров и газонов, но парковку сделать бесплатной?

Система должна быть понятна людям. Когда мы делаем бесплатную парковку, то человек начинает считать, что у него есть право парковать свой автомобиль бесплатно у дома, и город должен обеспечить ему место.
Если место не обеспечено, человек чувствует несправедливость и исправляет её парковкой в неположенном месте. Это психология — бесплатное парковочное пространство почти невозможно администрировать.

Можно закупить 50,000 эвакуаторов и переломить эту психологическую тенденцию через колено, увозя нарушителей в Медведково, но зачем создавать такую конфликтную систему? Почему просто не позволить людям выбирать, где им припарковаться и за какую сумму?

— и что будет, если это всё сделать? Мест-то не прибавится!

Через какое-то время система устаканится: кто-то будет парковаться у подъезда за 200 рублей в день, кто-то в 5 минутах за 50 рублей в день, кто-то за 24 копейки в день в 20 минутах на пустыре у железной дороги, а кто-то вообще откажется от автомобиля.
В дорогих и плотно застроенных районах парковка у подъездов будет дороже, в дешёвых и не плотно дешевле. Где-то нет дефицита на парковочные места, там она так и будет бесплатной.
В каких-то местах с высокой ценой станет выгодным строить паркинги, и бизнес начнёт это делать.

— а резиденты?

В эту систему можно добавить разнообразные костыли в виде резидентских разрешений, но это в конечном итоге всегда несправедливо: я вот не прописан в квартире, где живу, я её арендую. Почему у соседа, который прописан, вдруг преимущество надо мной?

— а что же мне делать, если я живу на Тверской с видом на Кремль? Желающих припарковаться на Тверской будет много, тариф будет высокий, а у меня нет денег.

Есть много опций: можно хранить машину в менее дорогом месте и ездить за ней на метро, можно ездить на метро или на такси, можно переехать в место подешевле и всю жизнь жить на разницу. Вы владеете очень дорогим имуществом и выбрали жить в таком дорогом месте, это имеет свои издержки.



Этот план плохой? Может быть. Расскажите какой-нибудь другой, только который не будет включать в себя волшебного мага и доброго царя, который должен просто всё починить.

Действия мэрии по решению этой проблемы идут в верном направлении — вот начали, наконец, за Садовое платные парковки выводить.
Но отсутствие дифференцированной оплаты даже в центре, резидентские разрешения, демонстративный отказ от администрирования дворов, постоянные заигрывания на тему «мы расширяться не будем» и отсутствие конечной цели у этого пути сильно ослабляет реформу и снижает потенциальную пользу от неё.

Страшно выйти и предложить людям такой план, политики этого не делают, потому что считается, что у нас тупое и патерналистское население, которому такое не интересно. Я с этим не согласен, поэтому своими мыслями с вами поделился




Upd: речь, конечно, только про те дворы, которые не оформлены в собственность жильцов дома и которые обслуживает город за свой счёт. В Москве есть какое-то количество дворов, оформленных в собственность, там ими управляет ТСЖ или совет дома и делает то, что считает нужным, город туда лезть не должен.
Я, кстати, сам живу в таком доме, где двор оформлен. У нас во дворе есть парковка, но она для всех платная. Я плачу за неё 4500 рублей в месяц

Upd 2: несколько популярных вопросов в комментах:

— это Лужков накосячил со своей точечной застройкой! почему мы теперь отвечать должны? Пусть сначала исправят градостроительные ошибки, понастроили домов без паркингов!

Это не Лужков. Большая часть спальных микрорайонов построена в советское время и они не приспособлены под автомобилизацию в 400 машин на 1000 человек. Когда их строили, это в голову никому не приходило.
Но есть и лужковские ошибки и да, кому-то теперь надо за них отвечать. За то, что делает Путин сейчас во внешней политике и в экономике, мы с вами тоже будем отвечать и платить. Так уж получается, что волшебного мага нет, как мы уже обсудили выше, и платить за ошибки власти всегда нужно населению.

Вопрос в том, кто будет платить: желающие использовать дефицитную инфраструктуру (автомобилисты) или остальные жители города. Вот нам надо сделать так, чтобы платили автомобилисты

— почему нам тогда детские площадки не сделать платными?! там играют чьи-то дети, а во дворах стоят чьи-то машины! почему я должен платить за чужих детей?

Дети не имущество, они жители города, такие же, как и взрослые, и имеют такие же права на общие территории, как и взрослые. Может быть, обществу стоит дать им немного больше территорий города, так как они активнее ими пользуются.
А автомобиль это имущество — речь не об использовании города человеком, а об использовании общегородской площади для хранения своего имущества. Это совершенно другая история.


— надо обязать застройщиков строить паркинги и включать их в стоимость квартир!

Не надо. Это субсидирование автомобилистов — стоимость строительства парковок будет включена в стоимость квартир и человек, ездящий на метро, зачем-то будет их оплачивать. Подобные нормативы являются очень вредной практикой, об этом Дональд Шуп тут рассказывает (он профессор, занимающийся экономикой города и парковками).

Если нормально администрировать парковки и не давать захватывать пространство, то люди сами примут решение: купить им квартиру подешевле и ездить на метро или купить им квартиру подороже со включенной стоимостью паркинга.
Или купить подешевле и парковаться в 15 минутах от дома. Люди разберутся, не надо за них ничего решать и ничего им навязывать, надо просто не создавать у них ложных ожиданий и чётко обозначить проблемы, с которыми они столкнутся в каждом конкретном районе. Для этого требуются ввести платные парковки с дифференцированной оплатой, а не костыли всякие ставить в виде обязательных нормативов для строителей.

— надо запретить новое строительство в Москве и не пускать сюда новых людей!

Даже если так сделать, текущие проблемы никуда не исчезнут. Уже сейчас все дворы заставлены, в спальных районах много мест, где не пройти по тротуарам. И это при 370 машинах на 1000 человек.
Город обязательно дойдёт до среднеевропейских 500 машин на 1000 человек, от этого никуда не уйти. Даже если вообще больше не строить жильё, то проблемы никуда не денутся.

----------------------------------------

А теперь хочу повторить свой утренний опрос:

Опрос #2030323 Парковка

Поддерживаете ли вы выход парковки в спальные районы?

Да
431(43.5%)
Скорее да
137(13.8%)
Скорее нет
52(5.3%)
Нет
349(35.3%)
Мне все равно, не знаю
21(2.1%)

Поддерживаете ли вы платную парковку во дворах?

Да
405(40.7%)
Скорее да
141(14.2%)
Скорее нет
53(5.3%)
Нет
387(38.9%)
Мне все равно, не знаю
9(0.9%)

Считаете ли вы, что всю парковку в Москве, включая дворы, нужно сделать платной и установить дифференцированный тариф, как с Сан-Франциско?

Да
419(42.3%)
Скорее да
129(13.0%)
Скорее нет
51(5.2%)
Нет
378(38.2%)
Мне все равно, не знаю
13(1.3%)

Есть ли платная парковка в вашем городе?

Да
748(75.5%)
К сожалению, нет
154(15.5%)
К счастью, нет
68(6.9%)
Я живу не в городе
21(2.1%)


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Илья, тоже подпишусь по поводу приложения.
Ты можешь продернуть дептранс и у себя в мосленте осветить этот вопрос, когда сделают?
Я хочу задать очень простой вопрос, на который нет ответа:

- введут повсеместные платные парковки. Мест на всех не хватит. Куда девать авто тем, кому места не хватило? В воздухе хранить машины? Продавать (кому и куда) ? Сдавать в металлолом? Переезжать в домик в деревне?

У господ Варламова и Каца есть ответ на этот вопрос?

Edited at 2015-12-10 15:10 (UTC)
Пост не читали? Не обязательно бросать машину прямо у подъезда. Можно и на парковку 10 минут пройтись.
СРОЧНО
СЧИТАЮ, что ТОп-блогерры должны срочно ПОДНИМАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС и освещать тему вокруг САФАРИ-ПАРКОВ в Крыму, их основателя, настоящего хозяйственника Олега Зубкова и прокурора, морды Поклонской, наглой с другой стороны.

ГЕНПРОКУРОР КРЫМА , это соска, УНИЧТОЖАЕТ это. Эти важные объекты, это хозяйство и этого человека! Подлые.

Варламов в том числе должен освещать! Там же бабушка!
Re: СРОЧНО
Вы ценники знаете, за вход в сафари парк, зоопарк Сказка (только добрые Москвичи могут себе позволить), какие ему преференции наваливали в Евпатории - нах на этого человека.
171 человек заняли весь двор и бесплатно хранят там своё имущество, а остальные 952 не получают почти ничего! Это что, так и должно быть? Нормальная ситуация, в которую не надо вмешиваться из-за бедного дедушки на запорожце или из-за тяжелой экономической ситуации?

не совсем понятно, каким образом введение платных парковок решит эту проблему. от введения платных парковок появятся новые парковочные места? или, возможно, уменьшится количество машин?

не является ли такой подход изначально неправильным? не следует ли проектировать дома с уже существующими подземными паркингами? естественно, не бесплатными, зато проблем с местом для детской площадки не будет!

кто виноват, что дом построен без учета потребности автовладельцев? сами автовладельцы? бери с них деньги или не бери - двор уже такой, и другим он не станет.
«или, возможно, уменьшится количество машин?»
Бинго! Кому очень надо заплатят, а остальные вдруг обнаружат, что необязательно парковаться прямо у подъезда.

«кто виноват, что дом построен без учета потребности автовладельцев? сами автовладельцы?»
А кто заставлял жить в этом доме? В стране свобода выбора места жительства.

Edited at 2015-12-10 15:15 (UTC)
"В доме живёт примерно 92 ребёнка в возрасте до 9 лет, это 184 пользователя детской площадки (ребёнок и сопровождающий взрослый).
Кроме того, в доме живёт примерно 42 ребёнка в возрасте от 9 до 14 лет. Получается, у детской площадки 226 пользователей в этом доме."

Что-то я на данном фото не вижу ни одного ребенка на детской площадке вообще! И у себя во дворе ни помню когда видел на площадке играющих детей. А еще у нас во дворе есть спортплощадка, раньше на ней играли в футбол киргизские гастробайтеры, а сейчас они, видимо, разъехались и никто на ней не бывает вообще. Так вопрос, что пользуется большим спросом, что нужнее гражданам?
«Что-то я на данном фото не вижу ни одного ребенка на детской площадке вообще! И у себя во дворе ни помню когда видел на площадке играющих детей»
Странно, почему это да? Двор же безопасный, без машин… Ой, постойте!

Edited at 2015-12-10 15:22 (UTC)
О парковках
"За свой счет, за свой счет" -- заоладили "идеалисты" Кацы всякие.


А где тогда рента с недр, почему её не распределяют по народу? А налоги всякие платят граждане?

Где тот "свой счет" то?

Только рента составляет примерно 120 000 рублей в год на каждую из 145 миллионов душ. Это причерно по десятке в месяц на душу. Это тридцатка-сороковка в месяц на стандартную семью. ГДЕ ЭТОТ СЧЕТ?

Если народ за все платит, значит народ должен и освобожден от налогов + получать свою долю с эксплуатации недр, которые НАРОДУ и пренадлежат.
Re: О парковках
Ты прав. Кац лискутовский сосун. И там сосет и нас тому учить хочет
Я Противник парковок если что. В городе, в центре. Но вы реально уже перегибаете, блин. Машина вошла в жизнь как мобилка в кармане, и просто надо закладывать паркоместо во дворе на каждого жителя. Подземный паркинг на 3-n этажей пусть лупят, если места нет. Или бери землю недорогую и строй парковку во дворе, или копай вниз, делай лифт для машины на крышу. Я ваши Сингапуры в гробу видел, сначала пусть Путин как их там мистер Ю законопатит.
Он с этого начал, а не с машин.
Я кстати и насчёт велодорожек за Лебедева. Сначала на лисапеды сядет пусть страна.
Кац, ты поедь там долг отдай. Автомат поноси. Или в штабе порисуй че. Я за твои мысли, но ты зае**л
Представьте, придёт к вам сосед, и скажет: «давай, я у тебя шкаф поставлю, а то у меня в квартире места мало». Почему в аналогичной ситуации с машинами во дворе это никого не возмущает.

Edited at 2015-12-10 15:25 (UTC)

Как лихо предернуто. Вместо числа квартир написано число жителей. В итоге получается по машине на кавартиру.

Ещё один пост не читал. Явно же написано, что мэрия слишком тянет с введением платных парковок. А в дворах вообще отказывается. Не говоря же о ругании за другие косяки в других постах, но почему-то все везде видят только «проплаченные» посты.
Не люблю я Варламова, потому что он либерал, но тут должен признать - он прав! Платные парковки нужны.
Просто Кац с Варламовым изо всех сил пытаются пролезть во власть. Просто ребятишки не учитывают, что для этого недостаточно просто вылизывать очко компашке Собакина - жополизов и без них более чем.
Кстати, а почему заодно не ввести налог на велосипеды?
Место занимают? Занимают (как на дороге, так и на парковках), хоть и меньше машины.
Вон, часть дорог под них отдают (велодорожки), значит за это платят и те, у кого велосипедов нет.
Нефиг. Ногами ходить надо, полезнее.
А кто хочет быстро и с комфортом (на велосипеде), пусть платит.

А если серьезно, то тоже метро и общественный транспорт убыточны.
Значит за них плачу в т.ч. и я, хотя я троллейбусом и трамваем не пользовался уже много лет.
Да и в метро бываю далеко не каждый день.
А некоторые вон каждый день на метро и трамвае катаются.

Т.е. на автомобилистов народ скидываться не хочет (хотя автомобилисты налогов платят нормально так), а на велосипедистов и пользователей общественного транспорта должны?

P.S. Платную парковку в местах с высокой загрузкой (в центре, преимущественно), в целом, поддерживаю и пользуюсь.
А вы мебель в квартире тоже начинаете со стульев расставлять? Или всё-таки с крупных шкафов и диванов? Надо с автомобилями разобраться, а потом смотреть на ситуацию с велосипедами.

«А если серьезно, то тоже метро и общественный транспорт убыточны.»
Во-первых, не факт. Во-вторых, а как вы считали? Вы учли тот огромный вторичный экономический эффект, который даёт общественный транспорт, но, увы, не автомобили?
Вообще, когда строят жилой дом в 20 этаж и с 6 подъездами, то и двор должен быть соответствующий. Речь не только о парковочных местах для машин, но и детской площадке и так далее. А не так, что огромные жилые многоэтажные жилые комплексы понатычканы как свечки
Скоро - город Москва - допуск по имущественному цензу
Таки ми темпами, можно многого добиться, а чего мелочится, кто справку не принёс о заработке в сотыщь мильёнов, должен уехать из Москвы, есть города и подешевле, а не захочет так пусть платит за пользование инфраструктурой нерезинового города, детей если что можно бабушкам в мухосранск отправить и ещё чуть чуть места, для автомобиля Каца во дворе появится, опять же детсады, школы будут ненужны, а это ещё места, сплошной профит.
Re: Скоро - город Москва - допуск по имущественному цензу
Вот-вот. Типичный имущественный ценз. Люди не только от хорошей жизни машины покупают. Все бы хотели пешочком на работу, в поликлинику, в парк ходить. На дачу, на пикник втроем-вчетвером на электричках с сумками тяжело и дорого ездить.
О детях они заботятся! Вырубают парки под многоэтажки, а потом плак-плак про то, что детям негде играть из-за машин, на которых их приходится возить в оставшиеся парки.
В моем подъезде живет 100 человек и есть лифт. Шахта лифта занимает 50% от общедомового пространства. В лифте помещается 6 человек. Т.е. 50% общих помещений используется только 6% жителей, а остальным 94% не достается почти ничего.

Вопрос: сколько урбаниздов нужно, чтобы найти ошибку?
Ну да, в каждом районе нужно церковь влепить. Это же так необходимо! На неё деньги есть и площадка под строительство всегда найдётся.
Ещё деньги в бюджете есть на замену бордюрного камня по несколько раз в год, на празднование дня города с разгоном облаков... А на паркинги денег нет!
Судя по голосовалке зялта читают по большей части хипстеры-нищеброды ))))

И вообще Ликсутов нашел себе более умную кормушку, чем ротенберг младший
Нафиг. Надо от него всем отказаться на недельку. Миро в первое место. Он сам пойдёт машины во дворе расставит.
Безмозгло.
Всё уже "решено за наш счет", об этом как бы умалчивают. За наш счет и счет предков. Все што построено, все построено народом. Народ и должен выбирать как этим распоряжаться, а не блогерры-еврофилы отмороженные и Собянщина.

Кроме того, платная парковка -- это несправедливая система. Приводит лишь к еще большему расслоению общества, социальной напряженности.
Захотелось всеми способами нарастить напряженность? Эти Кацы первыми и сбегут из страны, когда нищая шпана начнет тех, кто побогаче обувать в подворотнях.

УШЛЕПКИ!

Кроме того, частный транспорт, который собственно истребляется этими поборами --- альтернатива городскому, общественному транспорту, который из себя представляет нынче ОТКРОВЕННУЮ МОНОПОЛИЮ!
Чем дороже альтернатива --- тем дороже услуги МОНОПОЛИИ! В виде МОСГОРТРАНСА. Маршрутки всякие под улюлюкание все тех же блоггеров-еврофилов безмозглых уже истребили.

Опустить не самых богатых с одной стороны обложив поборами, потом ободрать монополией с другой стороны --- гениально для уничтожения стабильности и правопорядка.

Совершенно безмозгло.
А говорят евреи умные, ага.

Re: Безмозгло.
«Кроме того, платная парковка -- это несправедливая система. Приводит лишь к еще большему расслоению общества, социальной напряженности.»
Как упорядочивание парковки приводит к напряжённости? Наоборот, все только рады: «я точно знаю, что найду место чтобы припарковаться. А доехать можно и на метро.

Edited at 2015-12-10 15:37 (UTC)
А если дом был с парковкой, а всякие депутаты Кацы за откаты рядом ещё впиндюривают 25-тиэтажку? И жители этого нового дома начинают парковать авто по всем окрестным дворам?
Может для начала запретить точечную застройку?
а почему сами обиженные не жалуются? что-то не заметно митингов "долой автомобили из наших дворов"... может не такая уж страшная проблема?
+!
Потому что почти в каждой семье есть автомобиль. И это будет касаться КАЖДОЙ семьи.
За платную парковку только те, у кого нет вообще автомобиля в семье. Но таких очень мало.
Или те, у кого денег много. Ротенберги, к примеру.
Нормальный пост по делу, но вот обязательно нужно было покритиковать Путина. За что пришлось бы платить и отвечать больше - за конкретные действия Путина во внешней политике или за отсутствие этих самых действий - это большой вопрос, ко всему прочему находящийся далеко вне компетенции господина Каца.
Не нужно быть поваром, чтобы понять вкус блюда. Не нужно быть экономистом, чтобы увидеть корреляцию курса доллара и цены на нефть. Не нужно быть политиком, чтобы вспомнить, что Путин у власти уже 16 лет. Больше чем Горбачёв или Ельцин. В два раза дольше «проклятых девяностых».

Edited at 2015-12-10 15:40 (UTC)
нечего им там сидеть, пущай дома сидят! за скамейки тоже платить надо, их же обслуживать ежегодно надо!
И за чистый воздух тоже брать надо. Дом в зеленой зоне - плати- налог на пользу окружающей среды!
Почему это должно быть проблемой города?

Можешь платить за парковку - плати. Не можешь - продавай. Страна у нас большая, найдется покупатель.
← назад