Есть работа

-=Реклама. Пост оплачен=-

«Додо Пицца» построила в Сыктывкаре удивительный офис и хочет привлечь таланты со всей России. Удалось ли ей создать Зазеркалье? Сейчас посмотрим. По приглашению основателя сети Федора Овчинникова я посетил штаб-квартиру необычной российской компании, которая уже работает в 6 странах, а этой зимой откроется в США, а затем и в Китае.




Федор еще три года назад задумал построить глобальную компанию. Но из Сыктывкара решил не уезжать. Там, говорит, костяк команды. А жизнь в небольшом городе обладает своими преимуществами. К тому же он верит, что человек сам может создать такой мир, какой ему хочется.


Компании уже почти пять лет, собственный офис построили только в этом году, когда освободилось подходящее помещение. Его площадь — 800 квадратных метров.

В наследство от бывшего ночного клуба осталась мраморная лестница и зеркальная стена. Следуем за черным кроликом!


Главная тема оформления — мир Алисы, созданный Льюисом Кэроллом.


Почему Алиса? Все просто. Додо — это персонаж «Алисы в стране чудес» (считается, что в образе этой птицы писатель изобразил самого себя).


Овчинников говорит, что хотел создать ощущение, будто заходя с улицы, проваливаешься в кроличью нору — попадаешь в другой мир.


Этот мир и правда какой-то другой. Далеко не в каждой российской компании решились бы сделать такую надпись на стене.


Часы показывают время в некоторых городах, где открыты или скоро откроются пиццерии «Додо». Реальная география присутствия намного шире — сейчас в сети 66 точек, расположенных на территории от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре.


При проектировании офиса компания старалась усовершенствовать концепцию опенспейса. Общее пространство зонировано, а команды отделены от других, чтобы они не мешали друг другу. Из окон — вид на парк, где можно погулять, чтобы освежить голову.


Довольно часто возникает необходимость общаться с людьми в других городах, и не только с партнерами-франчайзи. У «Додо» есть офис в Москве на Тверской, партнеры работают в Минске, Коломне и Нижнем Новгороде. Отдельная команда готовит открытие пиццерии в Оксфорде, штат Миссисипи. Чтобы разговоры не мешали окружающим, в офисе оборудованы “скайповые”.


Правила пользования «скайповыми» за авторством Алисы. Да, она подросла и перешла на работу в «Додо».


В небольшой зоне для отдыха на центральном экране — годовая выручка всей сети. Все кассы пиццерий работают через браузер и подключены к единому облаку. Это позволяет обновлять данные в онлайн-режиме (Федор говорит, что «Додо» — наполовину IT-компания, так важны для нее новые технологии). Год назад сеть поставила цель — достичь оборота в миллиард рублей. Теперь все следят на специальном сайте, получится ли (судя по всему, да).


Несмотря на приверженность к новым технологиям, в компании ценят и простые решения — например, стикеры на стене, с помощью которых визуализируется работа над разными проектами. Эти бумажки можно встретить тут повсюду. Такой подход, объясняет предприниматель, позволяет всей команде быть на одной волне — каждый может подойти и посмотреть, чем занят дружественный отдел.


Для этих же целей многие команды устраивают ежедневные (но короткие) утренние скрам-митинги. В «Додо» agile в большом почете.


В Красногорске закончили проектирование новой пиццерии, а в Москве — подписали договор с франчайзи. Несколько пиццерий «Додо» уже работают в Подмосковье, но в 2016 начнется активное освоение столицы. Особые надежды возлагаются на новый формат «Додо Пицца и кофе» — там пицца продается кусочками, и покупатель может увидеть, сколько времени прошло с момента ее приготовления. Если за 45 минут все кусочки не распродали, остатки списывают — и готовят новую пиццу.


В некоторых переговорках стикеры крепят прямо на деревянные стены. Для повышения уровня витаминизации персонала, компания закупает яблоки и раскладывает их на блюдах по всему офису. Федор говорит, что люди поначалу их ели мало, а теперь пристрастились и стали настоящими яблочными фанатами. У «Додо» каждый месяц уходит по 150 килограммов яблок.


В пиццериях «Додо» транслируется собственная радиостанция Dodo FM, призванная не только создавать приятный фон, но и продвигать талантливые независимые группы. Наряду с командами, которые уже добились мирового признания, на Dodo FM ставят музыку новых российских групп — и, конечно, не только столичных.


Упаковка румынской Dodo Pizza. Пиццерия в городе Брашов стала первой зарубежной точкой российской сети. Теперь “Додо” есть также в Литве, Эстонии, Узбекистане, Казахстане. Чтобы реализовать план и к 2020 году открыть 2500 пиццерий, в «Додо» намерены работать по всему миру. План этот утвердили два года назад — и пока выполняют, даже с опережением.


Обстановка в офисе либеральная. Каждый может оформлять свое рабочее место, как пожелает.


В “Додо” уважают деловую литературу. Федор Овчинников и сам — герой довольно известной книги «И ботаники делают бизнес», основанной на его “блоге http://sila-uma.ru. А любимое бизнес-издание предпринимателя — собрание высказываний основателя Panasonic Коносоке Мацуситы. Одно из них висит тут же в офисе в рамочке: “Принимайте успех как подарок судьбы, а неудачу как недостаток усилий”.


Прямо в офисе построена полноценная пиццерия. Здесь проходят обучение новые франчайзи со всех городов России (предприниматель не может получить франшизу, не пройдя обучение лично). Сотрудники могут выпить кофе и поесть, не выходя на улицу. Тут же на кухне тестируют новые рецепты.


Управляющую компанию, учебный центр для новых партнеров и собственную пиццерию объединили под одной крышей, чтобы стимулировать общение и обмен идеями. Кстати, практически каждый менеджер «Додо» может выйти на кухню и сделать пиццу. Прохождение стажировки в пиццерии — обязательный элемент обучения новых сотрудников. Как и другие последователи японской системы менеджмента кайдзен, Федор убежден, что нельзя эффективно управлять, не зная в деталях, как работает твой бизнес.


Заодно пиццерия служит альтернативным рабочим местом.


Надоели стулья? Конечно же, есть пуфики.


Общий зал. Тут по понедельникам в восемь утра проходят еженедельные получасовые встречи, на которых рассказывают о последних новостях и делятся интересными идеями. Периодически приглашают гостей. Видео выкладывают и на YouTube. Когда есть повод, стулья убирают — и проводят вечеринки. А иногда и без повода. Тут следуют принципу: кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. К тому же компактный город позволяет не тратить многие часы на дорогу — остается время и на досуг, и на чтение. В «Додо» регулярно проводят товарищеские футбольные матчи с франчайзи. Летом устраивают велопробеги. Играют в большой теннис. Федор шутит, что даже ценители оперы не будут оторваны от мира — до Большого театра всего 2 часа пути самолетом. И до Мариинского кстати тоже.


Все в тренде. Кирпичная стена. Кулер с водой. Яркая зелень в горшках. И графити.


У «Додо» есть еще свободные места. Федор Овчинников надеется привлечь в Сыктывкар специалистов со всей России. Тем, кто решится переехать из другого города, компания помогает с жильем.

Впрочем, комфортные условия работы — не главное. Яблоки, пуфики и графити это конечно хорошо, но предприниматель считает, что куда важнее, что в «Додо Пицца» можно экспериментировать и заниматься интересными, но при этом масштабными проектами, причем в дружной и успешной команде.


Здесь можно расти и развиваться: не так много в России компаний, которым реально удается развивать международный бизнес. Кстати, именно поэтому «Додо» организует в офисе курсы английского.

Что нужно, чтобы попасть в компанию «Додо Пицца»? Конечно, знания и навыки в своей области. Но для Федора главное — личные качества. Прежде всего — искренний энтузиазм и настойчивость, стремление делать работу, которой можно гордиться, желание добиться в своей области лучших результатов — и не только по российским меркам, но и по мировым.

Если это про вас и вы не прочь прыгнуть в кроличью нору, загляните на страницу с текущими вакансиями компании. Сеть быстро развивается и ищет молодых талантливых управленцев в сфере маркетинга, создания продуктов, операционного управления, франчайзинга и информационных технологий.

Может быть именно вас Фёдор Овчинников ждёт в Сыктывкаре?


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Я бы вообще нашу столицу перенес куда-нить в Сыктывкар, штобе собирали поменьше баз.
Изучите вакансии, там есть email hr@dodopizza.com. В процессе общения можно озвучить свои пожелания по зарплате, которые либо будут приняты, либо нет ;)
Работал я в Додо - впечатление двоякое. С внешней стороны всё так, как описал Илья - современная компания, думающая о своих клиентах, а внутри - будто какая-то секта, ничего нельзя, только вот стой да посуду намывай-еду готовь. На работу не стесняются набирать "деревенских пацанчиков", лишь бы работали.
Посуду мыть и готовить - как раз для девчонок и пацанчиков из деревень.
Причём не просто под фото, а вёрстка поплыла - подписи к верхним фоткам приклеились к нижним фоткам, поэтому кажется, что они таки над фотками. Вырвиглазно.
Рад, что есть люди, у которых получается бизнес в России не по принципу "присосаться к госконтракту и сидеть на жопе".
Прямо даже удивительно.
не переживай, скоро к ним чиновники присосутся и будут сосать свои 2 рубля (в секунду)
Пиццерия
Почему данной пиццерии нет в Екатеринбурге? В Тагиле планируется открытие, а в Екатеринбурге нет. Почему?

Edited at 2015-11-22 09:14 (UTC)
Ой ну прям молодой Стив Джобс. И все на деньги франшизиков...т.е. как обычно весь праздник за чужой счет...как и с книжным бизнесом
WAT? В смысле за чужой счет? Ты че несешь ваще? Я своими глазами видел как он 10 лет назад все сам начинал, так что не трепи языком.
Да, это отличная компания. Снимал репортаж об открытии ДоДо в Химках. Там реально все онлайн!
Непонятно, где пицца? Рассказал бы какая она вкусная, как готовят, какие ингредиенты... Вместо этого сплошная философия сомнительного уровня. Директор декларирует командные ценности, а ест в одиночку. Или он отгоняет горячо любимых сотрудников от стола, когда фотографируется. В общем, прийти в "ДОДО" не захотелось.
Интересно - чем таким важным может заниматься сотрудник, развалившись в пуфике с ноутбуком? Лениво просматривать почту, трепаться по скайпу?
Совсем не освещен вопрос, кто РЕАЛЬНО крышует и финансирует проект. Сказки про гениального ботаника-основателя - сразу в топку. Не в этой стране и не в это время.
Если какие-то местечковые сыктывкарские чинуши или братки - это одно, если серьезные люди из Москвы - совсем другое.
Если я правильно понял - они продают франшизу на свою удобную и эффективную систему работы. Поверь, если такая система легко внедряется и начинает приносить прибыль - предпринимателю не жалко будет отдать даже достаточно крупную сумму ее создателю.
← назад