Как навести порядок с такси в аэропорту

Тут у дорогих читателей возникли вопросы, а как можно быстро навести порядок с такси в любом аэропорту? Очень просто. Я уже публиковал этот пост 2 года назад, но видимо настало время повторить. Отличный пример из нью-йорка, как прогнать бомбил и сделать удобное хорошее такси. В следующий раз, когда директор очередного аэропорта будет с большими грустными глазами рассказывать, что у них нет законных оснований, что у них связаны руки и т.д., давайте ему ссылку на этот пост. Ну и мэру своего города пошлите ссылку. А то охренели. Позорище, все аэропорты страны кишат бандитами в шашечками.

Оригинал взят у samsebeskazal в Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах, и что из этого вышло
Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание "taxi hustlers", то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нынешнюю российскую, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.

samsebeskazal.livejournal.com-04994.jpg

Много лет подряд нью-йоркские таксисты занимались всем тем же, чем занимаются их нынешние российские коллеги-жулики - ловили пассажиров на выходе из аэропорта или вокзала и обманным путем завлекали в одну из своих машин, поездка в которой обходилась незадачливому туристу в весьма круглую сумму. К примеру, если сегодня поездка из аэропорта Кеннеди на Манхеттен стоит 52 доллара, то представьте себе, что в 1981 году такие таксисты умудрялись брать за нее несколько сотен. Самым вопиющим был случай, когда с четырех наивных студентов из Нигерии содрали 1 350 долларов за поездку из аэропорта в Мидтаун. Туристов обманывали и дурили как могли лишь бы содрать с них побольше. Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города, но от наносится огромный ущерб индустрии туризма. Иностранцы стали избегать поездок в Нью-Йорк в результате чего город начал терять многие миллионы долларов. Конечно же, не только жулики-таксисты были виноваты в этом, но именно с неприятного знакомства с ним начиналась для многих поездка в Большое яблоко. И вместо того, чтобы потратить деньги на рестораны, развлечения, экскурсии или покупку сувениров, что давало работу многим горожанам и приносило Нью-Йорку прибыль в виде уплаченных налогов, турист отдавал их жуликам-таксистам, которые тупо клали их себе в карман. Обманув одного лоха иностранца такой таксист на самом деле воровал деньги у самого себя, у своих близких и делал город в котором он живет только хуже.

Жулики действовали весьма напористо, окружали прилетающих со всех сторон, блокировали проходы, громко и навязчиво предлагали свои услуги, ловко выхватывали сумки и тащили жертву к машине. Главное было не дать человеку опомнится и остановившись попытаться разобраться в ситуации. Сумму никто, естественно, не называл. В конце поездки пассажира ставили перед фактом. Если тот отказывался платить, то угрожали всем, начиная от полиции, физической расправы и заканчивая обещанием отвезти и бросить где-нибудь в Гарлеме. Самым проблемным местом на карте города был аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. Подавляющее большинство туристов прилетало в Нью-Йорк через его терминалы, а транспортная доступность аэропорта оставляла желать лучшего. Он расположен на отшибе, до него не доходит ни одна из веток метро, и чтобы добраться до того же Манхеттена других вариантов кроме такси особенно-то и не было. Конечно, можно было доехать на автобусе до ближайшей станции подземки, но в криминальные 80-е туда еще далеко не каждый турист готов был спуститься.

Власти начали пытаться проводить инструктаж среди всех прилетающих в Нью-Йорк. В самолетах перед посадкой стали крутить ролики рассказывающие о мошенничестве в аэропорту и призывающие пользоваться только официальными желтыми такси, а ехать только по счетчику. Во всех залах и туалетах аэропорта прилетающих встречали информационные плакаты. Но оказалось, что, во-первых, народ невнимательный и на увещевания властей реагирует вяло, а, во-вторых, у многих туристов проблемы с языком, и они просто не понимают предостережений. Жулики тоже не дремали, выставляли зазывалами хорошо одетых людей с располагающей внешностью, которые доверительным голосом сообщали, что у такси сейчас забастовка, а последний автобус только что ушел, что желтые такси возят только в Бруклин и Бронкс, а отвезти на Манхеттен за приемлимую сумму могут только они. Они даже умудрялись перехватывать тех, кто заказал такси заранее, подглядывая имена на табличках, которые держали в руках встречающие водители, и подлавливая пассажиров раньше их - это вы Уолтер Уайт? Пойдемте со мной, это я вас встречаю. И народ на это велся, ловя потом упавшую на пол челюсть, услышав сумму в конце поездки. Но даже сев в официальное желтое такси пассажир не был застрахован от мошенничества. Данные счетчика накручивались при помощи специальных электронных устройств, и поездка которая должна была стоить 30 долларов обходилась больше, чем в 100. Власти тогда подсчитали, что 70% пассажиров уезжающих из аэропорта Кеннеди на такси попадали в лапы жуликов.

Наглядная агитация в аэропорту используется и по сей день.
samsebeskazal.livejournal.com-04989.jpg

Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней. Под удар попали нелегальные таксисты, водители везущие пассажира без предварительной договоренности и таксисты накручивавшие счетчик или едущие вовсе без него. Невинными трюками на фоне всего этого были попытки взять несколько пассажиров и получить с каждого полную оплату за проезд, или требовать завышенные чаевые, которые, к слову, вообще являются делом сугубо добровольным. Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике "undercover", когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным. Дальше арест, суд, штраф и возможное тюремное заключение. Вторым нововведение были фиксированные тарифы, которые свели на нет мошенничества со счетчиками. Третьим организация посадки пассажиров и введение службы диспетчеров. Все это не искоренило жульничество в аэропортах, но свело его к минимуму. Сейчас официальные желтые такси практически на 100% работают честно.

Сегодня процесс выглядит следующим образом. Работу такси на территории организуют и контролируют специальные сотрудники-диспетчеры. Брать пассажиров без предварительной договоренности могут только желтые такси. Диспетчеры организуют их очередь, при этом основная масса машин ожидает пассажиров не рядом с терминалами, а на специальной стоянке на территории аэропорта, откуда их небольшими партиями организованно отправляют в зону прилета. Там из машин таксисты не выходят. Они лишь встают в другую очередь и потихоньку двигаются в ней к месту посадки пассажиров.

samsebeskazal.livejournal.com-04996.jpg

Пассажиры в терминале также встают в очередь. Когда прилетает несколько рейсов, то очередь на такси бывает довольно длинной.
samsebeskazal.livejournal.com-04987.jpg

Места посадки специально обозначены.
samsebeskazal.livejournal.com-04988.jpg

Процесс ожидания максимально организован.
samsebeskazal.livejournal.com-04991.jpg

Посадку производят диспетчеры, которые запишут номер машины, спросят у вас адрес и сообщат о цене предстоящей поездки.
samsebeskazal.livejournal.com-05000.jpg

samsebeskazal.livejournal.com-04993.jpg

Вам дадут бумажку с примерными тарифами, если вы едете в любой район Нью-Йорка кроме Манхеттена. Туда тариф фиксированный и составляет 52 доллара плюс стоимость оплаты мостов и туннелей, если это необходимо. Раньше фиксированные тарифы действовали для всех районов, но сейчас их отменили. Если сумма оплаты будет существенно отличаться от указанной, то вы можете звонить по специальному телефону и жаловаться. Главное не забыть взять чек.
samsebeskazal.livejournal.com-05002.jpg

Такая организация процесса минимизирует риск быть обманутым. Таксист, конечно, может отвезти вас не тем маршрутом, но все данные отображаются на карте и записываются в память компьютера установленного в его автомобиле. В случае жалобы с вашей стороны их можно всегда посмотреть и проверить как он вас вез. Таксист может включить завышенный тариф, но это тоже записывается и потом таких водителей штрафуют и лишают лицензии. Поэтому, ему выгодней отвезти вас быстрее и взять следующего пассажира, чем пытаться заработать лишние деньги. Максимум, что он может, это постоять в пробках для накрутки счетчика, но много срубить таким образом все равно не получится. Основной проблемой сейчас стали очереди в ожидании посадки, и нытье таксиста по дороге с навязчивыми требованиями чаевых по окончанию поездки. Особенно если вы едете в какой-нибудь отдаленный район, откуда он будет гарантированно возвращаться пустым.

Слева очередь желтых такси, справа ожидают пассажиров машины компаний кар-сервиса. Они могут это делать только при наличии предварительного заказа.
samsebeskazal.livejournal.com-04995.jpg

Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. В других местах я их не встречал, но в аэропорту Кеннеди вижу каждый раз когда там бываю. Сейчас так работают нелегальные таксисты у которых нет лицензии и соответственно риска ее потерять. Они стоят в толпе вместе с встречающими и негромко предлагают свои услуги всем выходящим с чемоданами из зоны таможенного контроля. Часть из них вылавливает пассажиров ориентируясь на их национальную принадлежность. Испаноговорящие таксисты ловят народ прилетевший из стран Латинской Америки. Узбеки ловят рейсы из Москвы, на которых всегда много жителей средней Азии. Многие из прилетевших впервые в Нью-Йорке, не говорят по английски и с радостью доверяют свою судьбу радушным и приветливым дядечкам, которые совершенно не стесняются брать больше официального тарифа. За 52-долларовую поездку просят от 70 до 120, в зависимости от вашего вида и их аппетитов. По нынешнему закону им светит 90 дней тюрьмы и денежный штраф 1 250 долларов. По сообщениям прессы их по прежнему ловят и арестовывают, но сколько бы раз я не был в аэропорту, они там есть всегда, а вот полиции рядом я не видел никогда. По официальным данным в 2011 году было произведено более 400 арестов нелегальных таксистов. Каждый получил штраф, а многие и тюремный срок. Но несмотря на это они все равно возвращаются обратно. Один такой нелегальный таксист был арестован аж 82 раза. Они готовы сидеть в тюрьме каждые два-три месяца, но в промежутке между отсидками зарабатывать по 20-30 тыс. долларов. Такие цифры приводит Управление полиции порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, в чьем ведении находятся все аэропорты города.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
аФФтор мудак и пиздабол, в россиянских аэропортах давно уже есть диспетчеры такси, только цены там в 2 раза выше, чем если по вызову

Минимальные нарушения должны быть, как и регулярные аресты, так по мелочи. Иначе полицейским не будет работы, денег... Будут забастовки, рост преступности - замкнутый круг;)

Илья их и так уже в красную книгу заносить надо, ты еще со своей борьбой за идеализм)

А раз мы так дешево договорились, возьмем пару попутчиков и сыграем по дороге в финский покер)
Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней.... Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике "undercover", когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным.>>>> Только так и можно бороться!
> ПРОМО SHAKKAR ноябрь 4, 14:00 5563 Разместить за 1 010 жетонов
> Самый масштабный френдомарафон в истории ЖЖ

Не стыдно рассадники рака рекламировать?
есть спрос, будет предложение. решается элементарно- прекратить пользоваться услугами бомбил. не надо много усилий, чтобы заранее найти номер городского такси или выяснить наличие общест.транспорта
один раз бомбилы меня выручили - прилетел в Нью Йорк в 3 часа ночи, стоянка такси пустая...
В Суварнабхуме все ещё проще и примитивнее,
Мне кажется дебильные таксеры растут там где паксы это позволяют...
.... как можно быстро навести порядок с такси в любом аэропорту? Очень просто. ...

И при этом:

...Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. ...

Я где не прилетал в РФ если там есть диспетчерская такси, подходил к ним. Если нет то загружаешь приложение "Яндекс Такси" и даже если он не работает в этом городе то предложит номера телефонов служб такси, можно позвонить и заказать по адекватной цене. В Москве просто пока курю после самолета, запускаю ЯндексТакси, докурив машина уже ждет.
Вооообще проблем не вижу, пост не о чем или для тупых.
А что делать иностранцам? Не всегда есть возможность позвонить или найти в интернете. И именно таких клиентов и разводят бомбилы.
Надо (в московских аэропортах)
Сначала: Прямо и однозначно дать понять администрации аэропорта и местному отделению полиции, что (из-за угрозы терроризма... ухудшения показателей..криминала...паранойи, охватившей высшее начальство и тд,) их пребывание в теплых креслах терминала будет зависеть и от количества наглых "диспетчеров" на прилете и вечно мнущихся на стоянках драйверов.
затем
1. Повесить ДЕСЯТЬ ярких плакатов и стрелок на стойку предоплатного трансфера или такси. Девочек (и юношей) за стойкой проверять девять раз на дню на предмет отсутствия сговора с бомбилами.
2. Бомбил, толпящихся у входа или загораживающих стойку - проверять. Документы. Раз пятнадцать в день. А то, неясно, что чел делает в аэропорту. Пронятно, что наша честная полиция сама будет всячески уклоняться от сего. куда приятнее ведь перетереть с социально близким Коляном о жизни, бабах и футболе и еше получить с него "на пивко". Ничего, при известном нажиме и последовательности - найдут еще с кем пообщаться. А Коляны должны стать маленько токсичны, потому что таарищкапитан за это может выдать звездюлей.
3. Само собой, с железной последовательностью "трахать" бомбилу на поездке, а "сажалу" - в момент вымогания денег ДО начала поездки. Это у них нынче так заведено. Штраф - 50 МРОТ первый, 100 - второй и третий - статья. В широких диапазонах, от мошенничества до незаконного предпринимательства.
4. Наладить свою диспетчерскую службу и тоже переодически потрахивать ея, как и официальных таксистов, запуском "таинственных пассажиров".
И не надо плакать про "ужасную мафию". Вон, в 90-е годы вполне себе извели ужасную мафию. ворующую чемоданы. А крику было!
Ключевое слово "надо". В России любую проблему можно решить этим словом ) Главное решить кому "надо", зачем "надо" и кто это "надо" будет делать.
самая простая система - не платить водителю.
еще 10 лет назад - Мехико, аэропорт Бенито Хуарес.
перед выходом стоят киоски. подходишь, говоришь куда надо - платишь сразу в киоск, тебе дают чек.
С чеком выходишь на улицу - регулирующий такси диспетчер, смотрит чек и сажает тебя в машину такси . таксисту отдаешь этот чек. все
ну чаевые по желанию.

более того, если вам дорога жизнь держитесь подальше от торфяных болот не пользуйтесь не официальными такси в Мехико (да и вообще в Мексике)

в Питере, кстати, тоже уже давно стоит киоск Такси, с тарифами до всех районов города и пригородов. я не пользовался систему не знаю, подозреваю, что похожа на мексиканскую (хотя конечно и левых таксистов хватает)

Edited at 2015-11-19 18:15 (UTC)
В Питере то стоит. И система похожа на Мексиканскую. Только к этому киоску надо прорываться через стройные ряды "давай подвезу", цена там в полтора раза выше чем по вызову, да и дойти до машины от киоска ещё надо. Надо не киоск делать а очередь такси, как во всех нормальных аэропортах.
Да ладно, я в субботу прилетел в JFK, там бомбилы пристают так же как в Домодедово, даже в ЮАР такого нет. И фикс уже 59 долларов.
Разумеется просто, но для этого и директор и мэр и полиция должны быть заинтересованы в этом, а пока они сами кормятся с бандитов - заинтересовать легализацией, а значит потерей доходов их не удастся. И так с любой сферой, которую давно уже пора бы легализовать и освободить от жуликов.
У нас в городе решили вот порядок в погребальной сфере навести, так на человека, который этим занимался в подворотне напали какие-то хмыри и неслабо наваляли. Очень тяжело будет криминал расставаться с этими кормушками.


В следующий раз, когда директор очередного аэропорта будет с большими грустными глазами рассказывать, что у них нет законных оснований, что у них связаны руки и т.д., давайте ему ссылку на этот пост.


Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней.




Или трусы, или крестик, Волосатик ))

Edited at 2015-11-19 18:41 (UTC)
Какой интересный и полезный пост :)

Меня там не было. Как-то таксист развести меня хотел на 500 руб в паттайе, а оно стоило 10 руб. В итоге ему дали 25 руб и он подумал, чтоб я еще хоть раз...

Потом московские меня уже просто боятся.. Ну это отдельная тема.

Такая анекдот еще есть: Цыганка. Связалась с евреем? Осталась должна!

Не ну правда. Аэроэк🚅 спресс реально лучше :D

Edited at 2015-11-19 22:42 (UTC)
Вывод: аэропорт особое общественное место, ворота Государства. Поэтому Государство должно в аэропортах наводить порядок и устанавливать правила игры. ИМХО.
Срочно нужен пост от таксиста на тему того как навести порядок в блогосфере и о зажравшихся накрученных топах.
← назад