Дайджест "Живой Москвы": дизайн-код



На этой неделе будет не традиционный дайджест о самом интересном за неделю, а подборка улиц, которые были приведены к «дизайн-коду» — требованию к вывескам и рекламе на фасадах исторических зданий, которое было разработано Студией Артемия Лебедева по заказу Москомархитектуры. Несмотря на то, что дизайн-код был разработан для одиннадцати улиц, практически все завершенные в прошлом году реконструкции были согласованы с этим правилом.

-=пост подготовлен редакцией Живой Москвы=-



Тверская улица постоянно меняется. Последнее масштабное обновление закончилось в 2013-м. Кроме того, что фасады практически полностью очистили от рекламы, а а вывески привели к дизайн-коду, на центральной улице столицы поставили новые лавочки, клумбы и урны.


О Пятницкой улице на «Живой Москве» выйдет несколько материалов — так много изменений было сделано в ходе ее реконструкции. Первый пост, по традиции, рассказывает о происхождении названия и истории улицы. Но нам, в первую очередь, интересно, что вывески были заменены на рекомендованные «дизайн-кодом», расширены тротуары, проложена велодорожка и организована парковка.



Хотя здания на Тверской площади и были пересмотрены с точки зрения дизайн-кода, например, их очистили от рекламы на крышах, в глаза бросается исчезнувшая парковка у памятника Юрию Долгорукому. К тому же там появились клумбы, а сама площадь стала постоянным местом для проведения различных ярмарок и фестивалей.



Переулок, соединяющий Большую Татарскую и Ордынку несколько лет назад стал пешеходным. Это кардинально изменило его облик – из типичной улочки с хаотичной парковкой Климентовский превратился в прогулочную зону с большим количеством кафешек, лавочек и новыми фонарями. И, конечно, фасады стали много культурнее после того, как избавились от разношерстных вывесок и рекламы.


1-я Тверская-Ямская пока только в ожидании масштабной реконструкции, но первые шаги в этом направлении уже сделаны. Владельцев торговых площадей обязали заменить вывески в соответсвии с дизайн-кодом столицы, и даже несмотря на то, что некоторые пренебрегли качественным выполнением работы, как МТС например, 1-я Тверская-Ямская уже стала визуальнее немного приятнее. Теперь ждем полного обновления.


На Николоямской исчезли огромные рекламные баннеры, вывески привели к дизайн-коду, обновили дорожную разметку и кое-где запретили парковку. Тем не менее, многие здания находятся в удручающем состоянии – на фотопарах видно, как обваливаются фасады и ржавеет крыша. Еще один пример того, как власти пытаются сделать что-то хорошее, упуская из виду очевидные проблемы или просто их игнорируя.


Большую Дмитровку 2013-го и 2015-го года даже нельзя сравнивать – из четырехполосной, вечно прозябающей в пробках дороги она превратилась в прогулочную зону с клумбами, лавочками и велопарковками. Да и приведение вывесок к дизайн-коду не могло не улучшить ее внешний вид. Но за визуальной красотой скрываются свои проблемы. Например, на Б. Дмитровке много административных и офисных зданий, а мест для парковки практически нет, и как следствие машины паркуют прямо на тротуарах, причем особенно этим грешат сотрудники местного ОВД.


Кто бывал раньше на Арбате, помнит пестроту вывесок и рекламных конструкций, которые кричали о себе с каждого фасада. Но совсем недавно все это безобразие было приведено к дизайн-коду столицы, хоть улица и не входит в список, для которых он был разработан. Кроме этого власти поставили лавочки и новые фонари, сократили до минимума уличных торговцев и зазывал. Некоторые москвичи считают, что эти изменения лишили Арбат «души», но тут уж каждому решать самостоятельно, стало лучше или хуже.



Одна из самых дорогих улиц мира (входит в топ-10) в 2012 году стала полностью пешеходной. Рекламные тумбы, завлекающие посетителей в бутики, демонтировали и поставили на их месте лавочки и урны. Фасады домов привели к дизайн-коду, а блоки кондиционеров покрасили в цвет зданий. После реконструкции Столешников продолжил пешеходный маршрут от Рождественки через Кузнецкий Мост.


Реконструкция Мясницкой улицы . Проезжую часть сузили до двух полос, тротуар же расширился практически втрое: на нем появились велопарковки, лавочки, урны, фонари и гранитные клумбы с какими-то чахлыми кустами. Вывески приобрели культурный вид, а наружная реклама с Мясницкой и вовсе исчезла.


Не забывайте добавлять Живую Москву в закладки и подписывайтесь на социальные сети:

Facebook: http://facebook.com/moschange
Twitter: http://twitter.com/moschange
ВКонтакте: http://vk.com/moschange_ru
instagram.com: http://instagram.com/moschange.ru

P.S. Напоминаю про конкурс!

В нашей группе Вконтакте мы запустили конкурс среди подписчиков с возможностью выиграть сертификат на квест для компании из 4-х человек от «Клаустрофобии» или экскурсию по Москве.

Правила конкурса до безобразия просты:
1. Вам надо быть подписанным на группу Вконтакте.
2. Сделать репост записи с информацией о конкурсе
3. Быть живым человеком с фотографией в профиле и любить Москву

Живая Москва работает совместно с m24.ru

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
как уже заебала эта москва
лучше бы про бирюлево репортах сделал
"Летом 2015-го года в Москве открылась обновленная Пятницкая улица." - В 2014 году, 22 августа было праздничное открытие.
"Климентовский переулок" - еще бы сквер у церкви открыть, а то он по непонятным причинам уже несколько лет закрыт.
Скука - это проект Мослента. Сколько было соплей, сколько было пафоса про региональные СМИ, мол, пишут всякую НЕрегиональную ерунду, потому что нечем контент заполнить. И вот явилось чудо. ПЕРВЫЙ. НАСТОЯЩИЙ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ. ПОРТАл. МОСКВЫ.

Статьи с мосленты:
- Что будет с долларом.
- Что делать, если квартиру залили
- Что будет с русским лимузином.
Вот почему нельзя сделать интерактивные ползунки? Почему для каждой картинки нужно заходить на moschange? Зачем было переходить на новый движок, если такие элементарые вещи нельзя сделать?
Долго крутил первую фотку по ссылке. Никак не мог понять, где должно казаться лучше.
Нажимайте в тексте на подчеркнутые слова и кликайте по фото.
Вы будете попадать на сайт, где вертикальная полоска посередине снимка
будет легко передвигаться влево и вправо, открывая изображение полностью.

Edited at 2015-10-30 18:31 (UTC)
да, вот смотришь на было/стало и сомневаться начинаешь, что дает больше визуального мусора реклама на старых фото или частокол дорожных знаков и громоздких фонарей на новых. порой вообще перспективу улицы теперь не видно из-за этих нагромождений!
С Кузнецкого моста надо убрать говно Джаганат - это травильня, и воняет на округу как ПИЗДЕЦ полный.

мой знакомый там пожрал, его пронесло неподетски.
В больницу попал.
Re: хороший пост.
Скрывается комментарии как спам.

В проекте "Выход в город" есть хорошие экскурсии для всех. Сайт vvgrd точка ru

Edited at 2015-10-31 11:18 (UTC)

"Дайджест" "Дизайн-код"
Ты че хипстер, ноги в кедах отморозил?
Давай по русски с нами разговаривай

Варламов, ты как то странно обошел свою любимую тему "помойки" даже как то не интересно :). Хотя понятно за это говно платят :)
Вот только непонятно, зачем при реконструкции Мясницкой у Главпочтампа убрали небольшую парковку на 10 машин. Там места было полно и раньше. А теперь при отправке почты ночью - а он круглосуточный - машину ставить некуда. Опять недодумали.
А когда можно будет выиграть квест на 4 на бали?
Ну или гаваи какие-нибудь
Илья! Ты самый честный человек. Пишешь правду о жуликах, разворовавших бюджеты наших городов. Напиши, пожалуйста о Южно-Сахалинске. О Хорошавине, у которого даже в рабочем кабинете стоял унитаз с массажем для ануса. А о сворованных у народа миллиардах я вообще молчу. А город в руинах. При таком губернаторе. И мэре Лобкине. Который сейчас удрал в Англию, предварительно купив там на жену несколько дворцов. Жаль его не посадили. С Сахалина все уезжают. Скоро остров опустеет совсем. Благодаря ворам и жуликам. Ничего не меняется , вежде жопа, во всех городах. Нищета, разваленная инфраструктура, наплевательское отношение к народу- наголоплательщику. Зато коммуналка растет, начальники ЖЭКов процветают, все деньги уходят в офшоры, а дома рушатся, дороги превращаются в грязь, налоги растут. Везде ворье одно, дорвавшееся до кресел мэров и губеров. О других городках Сахалина вообще говорить не хочется, там жизни нет уже. Хотя Сахалин- это богатый регион. Добывается нефть и газ. Рыба, икра, древесина. Почему так? В суровом климате работают люди, солнца не видят совсем, заболеваемость онкологией самая первая в мире. Каждый второй умирает от рака. А условия жизни совсем плохие. Так обидно за добрый и терпеливый народ острова. Моя семья тоже уехала с острова. Мы не выдержали постоянных отключений электричества , воды и тяжелых условий быта. Работая по 9 часов , приходишь домой, а там темно и холодно. И еще и воды нет. Спать ложишься голодным и злым. Сколько же можно так было жить? А денег Хорошавин награбил с острова немало. Зато трудяг держал в черном теле. Будь они прокляты все эти воры - чиновники. Напиши, Илья! Пусть хоть в твоем посте про наш остров родимый будет восстановлена справедливость.
Была в Москве при Лужкове и во времена Собянина бываю постоянно.
Москва, конечно, похорошела, в лужковское время была рынок-рынком, а не столицей России, сейчас обстановка намного лучше.
Недавно из Москвы, стало реально лучше. При чём для меня самое разительное изменение - на пешеходных переходах стали пропускать пешеходов.

Работы ещё много: вход в метро - это ад и пиздец. Какие-то двери, которые толком не открываются и которые штурмуют бедные пенсионеры, какие-то рамки на входе. Где-то вход и выход разнесены далеко друг от друга, стоя перед выходом не понятно, где вход. Напольная навигация от Лебедева - говно.

На улице: Тверская стала красивей, но по ней не погуляешь, так как 10 полос туда-сюда, по которым несутся поцы, как ошпаренные. Надо сократить до 2-х полос и пустить трамвай. Будет лучше.