Новый сайт мэрии Москвы



— Если не секрет – а сколько это стоило?

— Давайте для начала немного в контекст введем – сейчас у московских ведомств, больниц, поликлиник, всевозможных учреждений, по нашим подсчетам, около 7 тысяч (!) сайтов – подавляющее большинство из них с посещаемостью менее 15 человек в день, сложно даже подсчитать, во сколько всё это обходится. Первый этап централизации начался ещё в 2012 году, когда мы обязали ведомства и управы с префектурами пересесть с их дорогостоящих порталов на типовое решение с централизованной поддержкой и эксплуатацией. И если до 2011 г. каждый такой сайт (создание и эксплуатация) обходился примерно в 3-4 млн в год, сейчас это 156 тыс. в год.

Вот тут можно посмотреть подробнее, как менялась стоимость по мере развертывания решения. Сейчас речь идет о ещё более радикальной централизации. Это если не пытаться посчитать, сколько стоит время, которое горожане тратят впустую, пытаясь найти решение своей проблемы, а если они это делают в рабочее время, это прямые убытки для экономики.


Мэрия Москвы запускает новый сайт, подробно описывает, как шли работы, на "Хабре", и их там даже не сливают! Выглядит очень необычно. Мэрия отчитывается о работе перед IT сообществом...

Пока сайт тестируют в закрытом режиме. Доступ можно получить по запросу. Я один из первых посмотрел, что же будет на обновленном сайте мэрии через месяц...



Перед создателями нового сайта стояла задача упростить доступ ко всем городским ресурсам таким образом, чтобы людям не приходилось думать, куда именно им обращаться со своими проблемами. Для этого был внедрён такой инструмент, как "Городской советник". Обещают, что через него можно будет получить доступ к услугам, формально входящим в зону ответственности "федералов" – например, к оформлению загранпаспорта. В самом деле, горожанину всё равно, какое ведомство этим занимается, он просто хочет получить паспорт максимально быстро и удобно.


В идеале сервис должен описывать порядок действий обычного москвича, пришедшего на сайт за помощью, в той или иной жизненной ситуации.


Например, сервис может помочь выяснить, всё ли в порядке с машиной, которую вы хотите купить.


Или подсказать варианты оплаты штрафов за неправильную парковку. Скоро увидим, как это всё будет работать.


Ещё одно нововведение – персонализация информации. В будущем пользователь сайта сможет не только читать общегородские новости, как это происходит сейчас, но узнавать непосредственно о том, что творится у него во дворе.


Кроме того, на сайте Москвы будет единый справочник нормативных документов. Главное, чтобы его сделали ещё и в удобном формате.


Некоторое количество справочной информации. Надеюсь, они не забудут объяснить, итоги чего именно )


Кстати, сайт наконец-то "заточили" под мобильные устройства.


Инфографика...


В том числе и для тех, кто продолжает сетовать на платные парковки ;)


Что думаете? Какие сервисы вам пригодились бы на главном сайте Москвы? Расскажите, чем вы пользуетесь сейчас, чего вам не хватает, какого отклика вы ждёте. И вообще, что, по-вашему, должно быть на городском сайте для москвичей? А что касается бета-версии mos.ru, тестируйте, пока собирают ошибки и вносят изменения.

Пост подготовлен по просьбе Информационного центра правительства Москвы.

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
ну посмотрим, посмотрим.
надеюсь, также поправят всякие косяки на ГПУ, ой, ПГУ.мос.ру
42 км/ч средняя скорость в зоне платной парковки была?
Т.е. типа 10 км можно было за 14 минут проехать, а пробок никаких вовсе не было?

И так у них все.
156 000 — это один сотрудник на ставке 13000 в месяц - налоги. На администрирование, дизайн, контент-менеджмент и т.д. Это нереально дешево
Выглядит как-то по студенчески.
Всё в куче. Много бесполезного пустого места и крупных картинок, всё разбросанно, реальной информации мало. Вместо непонятого советника лучше исчерпывающие списки услуг.
Вроде бы аккуратная работа, чистая, модная. Но какая-то при этом недоделанная. Скучная, блеклая. Особенно с типографикой беда. Словно бы смешали стилистику 2013-2014 годов с трендами десятилетней давности. И нет единого стилистического стержня, судя по скриншотам, все достаточно вразнобой. Ну и особый незачот за серую и крайне неприметную навигационную панель, которая попросту сливается с управляющей панелью Safari. Лишь красный квадрат с иконкой поиска режет глаз. За такие выкрутасы дизайнерам надо принудительно оплачивать отпуск в Нарьян-Мар вместо Хургады.
Дык зачем нанимать грамотного проектировщика интерфейсов (или как правильно называется эта профессия)? Сами нарисуем хуету, сами потестим (зачем нанимать профессиональных тестировщиков?), получим за всё денежек, презентуем как очередной мега-прорыв и вот.
Надеюсь, что реклама в блоге у Варламова не слишком взорвала смету.
Уже только по одним иконкам на представленных скриншотах, например, у меня возникло с десяток вопросов. Это крайне несерьезная и не очень добросовестная работа. Думаю, что и у многих других профессионалов в области ui/ux возникают схожие вопросы.
Надо наглядно написать, что делает гор. советник, иначе без всех этих скриншотов или пока не тыкнешь - не понять к чему эта кнопка
Для начала стоит убрать бесконечный и вопиющий пиар собянина. 50% информации даже на непрофильных московских сайтах - сплошной собянин. Заходишь за определённой информацией, а тут оленевод атакует со всех сторон.
Идея недурнец, оформление пока так себе. Ждем, когда Лебедева позовут.
Да без разницы, какой сайт. Сайт правительства--визитная карточка, которая должна стоить "копейки". Проблема в том, что показушная обертка наших чиновников и их дела, как обычно, расходятся.
Ненавижу мудаков, поддерживающих всеместную бесплатную парковку. Передаю привет вашим горящим пердакам.

В моём провинциальном российском городе вводят всё больше полос для общественного транспорта. На автобусе добираешься до работы/домой быстрее, чем на повозке. Да, автобусы пока ужасные, нужно закупать более удобные, электрические с подзарядкой. И делать трамвай.

А вы, любители повозок - страдайте.

Edited at 2015-09-22 09:03 (UTC)
Ненавижу мудаков, которые радостно хлопают в ласты, когда власть их сношает в задний проход очередным побором. Единственный достойный удел для таких людей - рабские галеры, там им всем место.

Сам я никому дань не платил, за то, что я на своей земле оставляю стоять свой автомобиль, и платить не буду. Пусть хоть издохнут от жадности, подонки. Хватит с них дорожного налога и акцизов в цене бензина, и так жрут в три горла, суки.
Не нравится мне яблоко на книжке в разделе образование и макбук на столе. Образование не про макбуки с айфонами, оно про движение по пирамиде Маслоу от выживания к самореализации. Хоть с андроидом и виндой, хоть с палкой копалкой в музее науки.

156 тыс за один сайт тоже очень много (про 3-4 млн молчу это пипец как много). Вордпресс давно жив, бесплатных решений достаточно на его базе, есть очень приятный битрикс, хоть и дорогой. Ставьте реальные планки и сбивайте цены. Обновление сайтов даже 500 руб/час много, это примитивная работа, а разработчикам стоит внимательнее смотреть на уже готовые решения.
Непонятно зачем на этом сайте (портале) мэрии Москвы столько картинок.
Если этот портал рассчитан на дебилов или дошкольников, но вопросов нет.
На ПГУ давно уж к врачам можно записаться. Другое дело, что ввели геморрой с приписыванием к поликлинике и качество работы такое,что вовремя попасть невозможно (15 минут на пациента, ага-ага), что нафиг надо.

Edited at 2015-09-22 09:56 (UTC)
Re: Чо там в Брянске ?
Ладно, извини, сказал сгоряча.

Просто поднадоело как-то.

Edited at 2015-09-22 14:43 (UTC)
Соглашусь - красота для такого сайта не самое главное. Главное удобство и наполнение. Ну и конечно никакие сайты не заменят тех среднего уровня руководителей которые перекапывают только что заасфальтированые дороги.
← назад