А всё ли хорошо в Копенгагене? Давайте разберёмся!



Первый пост про Копенгаген вызвал много споров. Не все согласились с тем, что это лучший город в мире... Хорошо, давайте разберемся и посмотрим на него внимательнее. В течение второго дня я честно искал недостатки – и нашёл их. Судите сами...



01. Велопарковка. Мусор, поваленные велосипеды... Куда это годится?


02. Парковка около вокзала. Груды велосипедов – ни проехать, ни пройти! Попробуй тут найди свой. Некоторые велосипеды стоят и ржавеют тут годами. Жуткое зрелище.


03. Кстати, в Копенгагене довольно грязно, особенно в центре. В Москве чище! За этим газоном наблюдаю два дня... Мусор никто не убирает.


04. Центральная площадь – всё в рекламе! Ну куда это годится? Даже в Москве давно решили проблему с рекламой на исторических зданиях, а в Копенгагене это нормально.


05. Лужи! На переходе! Какой ужас ( И этот город лучший на земле?


Как видно, не всё так однозначно!

Теперь о хорошем. Сейчас в Копенгагене строится метро.

Метро в Копенгагене, кстати, открыли совсем недавно, в 2002 году. А в 2008-м именно Копенгагенское метро было признано лучшим в Европе. Это несмотря на то, что строительство метро в Копенгагене считается одним из самых дешевых – стоимость не превышает 2 млрд рублей за км. Сейчас метро состоит из двух линий и 22 станций. Причем только девять из них – подземные, остальные проходят над землей. Метро тут работает круглосуточно, с небольшими перерывами.

К 2018 году планируют открыть кольцевой маршрут и еще две линии. Перед началом самого строительства провели цикл обсуждений с жителями и общественными кооперативами, выбрали 21 строительную площадку, возвели вокруг них заборы. И это не такие заборы, к которым привыкли мы. Кто-то называет их своего рода достопримечательностью. Все заборы превратили в галереи современного искусства – что-то разрисовали, что-то подсветили, а где-то развесили фотографии.

06. За забор можно подняться и наблюдать за строительством. Можно даже сфотографироваться в костюме рабочего )


07. Везде шикарная инфографика!


08. А еще стоят вот такие вот мини-музеи, где показывают и рассказывают, как строят метро.


09. Тут небольшая экспозиция.


10. Даже Сережа Доля начал играть в метрострой!


Вот что значит город для людей! Вот бы у нас так стройки оформляли.

Хотя, конечно, есть и критикующие строительство метро. Некоторые полагают, что кольцевая линия, главной задачей которой является разгрузка дорог от автомобильного движения, не справится с возложенными на нее функциями. Якобы эта линия охватит отдаленные районы, а на движение в центре никак не повлияет. Строительством обеспокоены и жители, опасающиеся за судьбу объектов культуры, которые находятся вблизи точек прокладки новых линий.

11. Велодорожка


12. Велодорожка с деревьями


13. Найди застекленный балкон ;) Представьте, как этот дом выглядел бы у нас?


14. Читатели любят критиковать велосипед. Говорят, без машины в городе не обойтись. "А как ребенка в садик отвозить без машины?" – спрашиваете вы...


15. "ОК, а если два ребенка?"


16. "А как с девушкой на свидание без машины?"


17. "Хорошо! Но как без машины из аэропорта до дома добираться с чемоданами?"


Нет преград для велосипеда в удобном городе ;)

18. Железная дорога идет фактически под землей.


19. Круглый мост (он так и называется) через канал Кристиансхавнс построен по проекту студии знаменитого датского художника и скульптора Олафура Элиассона, который в последнее время увлёкся преобразованием городских пространств. Мост состоит из пяти круглых платформ, перетекающих одна в другую. Элиассон рассказывает, что в детстве видел рыбацкие лодки в Исландии, и ему казалось, что гавань, в которой они стояли, можно было пересечь, просто переходя с одной лодки на другую. Именно этим сюжетом он вдохновлялся при создании моста.


20. В день мост пересекают около 5 тысяч человек, хотя здесь было довольно пустынно.


21. Длина моста – 32 метра. Мачты и ванты напоминают, что вы находитесь в гавани портового города.


22. По замыслу Элиассона, необычная зигзагообразная конструкция моста должна заставлять спешащих по своим делам прохожих снижать скорость и задумываться о вечном )


23.


24. Велосипедистам на мост, само собой, тоже можно. Но мне так и не встретились.


25.


26. Отличное решение для набережной.


27. Ретро-знак


28. Обычное здание, но на первом этаже заправка! Присмотритесь внимательно! Хотели бы жить в доме, где на первом этаже заправка?


29. Гомодежда.


30. Прокатный электромобиль БМВ.


31. Заправляются


32. Мода


33. А как живется автомобилистам?


В Копенгагене за вождение без включенных фар, с неисправными тормозами или изношенными шинами, за езду без прав, парковку без ручника и за минимальное превышение скорости грозит штраф в размере 10 тысяч рублей.

Столько же придется отдать, если машина заедет на тротуар или велодорожку, если водитель будет не по необходимости использовать аварийную сигнализацию или забудет поставить знак аварийной остановки в случае неисправности автомобиля.

В 15 тысяч рублей обойдется разговор по телефону за рулем, превышение скорости более чем на 20%, езда без ремня безопасности и игнорирование дорожных знаков.

А за такие нарушения, как езда навстречу одностороннему движению, превышение скорости более чем на 30%, пересечение двойной сплошной линии, движение по обочине и проезд на запрещающий сигнал светофора, придётся заплатить штраф в 20 тысяч рублей.

С вождением в нетрезвом виде тут всё довольно странно и страшно. Допускается 0,05% содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Штраф за превышение этого процента зависит от нескольких факторов, например, от числа промилле или зарплаты водителя. Если у нарушителя обнаружат в крови более 2 промилле алкоголя, что считается сильной степенью опьянения, полиция может конфисковать машину или даже отправить водителя в тюрьму. По крайней мере, если нетрезвый водитель попал в ДТП, то тюремного заключения вряд ли получится избежать.

Но наказания для автомобилистов, нарушающих правила, не ограничиваются только штрафами. В Копенгагене за нарушения еще начисляют баллы. Набираешь три балла – и тебя лишают водительских прав. Если ты получил права относительно недавно, то забрать их у тебя могут и за два балла. А если наберешь 6 баллов, то лишить прав могут на срок до 10 лет. Набранные баллы сгорают только через три года. Чтобы вернуть водительские права, придется вновь сдавать экзамены.


35. Так что лучше ходить пешком )


36.


37.


38. Такси


39. Центральный вокзал


40. Цирк


41. Парк


42. Робот-газонокосилка


43. Билеты на аттракционы продают автоматы. Удобно, не надо стоять в очереди. Вообще, билетные кассы с кассирами – это атавизм, странно, что они до сих пор существуют.


44. Крутая детская площадка


45.


46.


47.


48.


49.


50.


Ну как вам Копенгаген? Лучший город Земли или нет?

Копенгаген: лучший город земли


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Большинство когда ездит в США смотрит в основном Чикаго,Калифорнию,и Нью Йорк. А почему не поездить по США по всяким Небраскам,Канзасам и Миссури? Такие штаты редко в ЖЖ показывают

Edited at 2015-09-21 09:06 (UTC)
И еще было бы интересно посмотреть глазами Ильи на Красноярск считается одним из лучших городов в России. А то Архангельски,Омски и Твери были а Красноярска одно из главных городов Сибири еще ни разу не было, или был только Зимой

"Красноярск крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. Административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России) и городского округа город Красноярск. Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири. Во времена «золотой лихорадки» долгое время был крупным процветающим купеческим центром Сибири. Самый восточный город-миллионер в России."

Edited at 2015-09-21 09:08 (UTC)
А че про них писать? Люди там бедствуют точно так же, как и в Копенгагене )
У людей на велосипедах перекошенные лица, видимо не очень им комфортно педали крутить, а настоящая осень еще не пришла.
Норм, немного мусора можно везде найти. Велосипедная инфраструктура радует.
Копенгаген вообще не для автомобилистов. Рекомендую загуглить про налоги при покупке авто (вернее пошлины при ввозе). Исключение только электрокары типа Теслы.
А сам город - унылая деревня, мини Амстердам. У них даже центральные площади как под копирку.
Велодорожки и велосипеды это хорошо. Но узкие тротуары это очень плохо. И если и есть лучший город на Земле то ему не обязательно находится в одной из лучших стран мира вроде Дании, это может быть и город с населением в 300 тысяч где нибудь в Южной Америке или в Ирландии,Шотландии или Японии
Продублирую и здесь.
Датчане очень круты по части возобновляемой энергетики. Чуть ли не 20% всей энергии уже из возобновляемых источников. Лидеры в Европе. Vestas - есть такая крутая контора которая делает ветряки - датская. А на вон 3-й фоточке - здание - вроде оперный театр - так там для отопления/вентиляции используют тепловые насосы (вода из бухты) и рекуперацию тепла от вентиляции. Смотрел фильм-передачу: "Жизнь без нефти" - эти ребята поставили себе цель к 50-му году полностью отказаться от использования нефти. Вот это я понимаю нац. идея! :)
Илья хотелось бы тебя попросить чтоб ты сделал такой репортаж про современные энерготехнологии. Это очень интересно. Многие наши соотечественники находятся в плену иллюзий про "Газ/Нефть Наш".
Климат решает не все, но очень многое.
Балконы в России стеклят в том числе потому, что так теплее. Сейчас стали стеклить сразу, но часто делают остекление в виде вентилируемого фасада. В результате кто-то курит внизу и дым идет на балконы верхних этажей. Все опять занимаются самодельщиной.

Подборка про велосипеды с детьми и чемоданом хороша, но в -30 по снегу... "Кряк, сказала японская бензопила. Э-э сказали мужики" :-)
Re: Климат решает не все, но очень многое.
Балконы в рашке стеклят исключительно потому, что население городов на 95% быдлота понаехавшая с колхозов в первом-втором поколении, которая привыкла срать под себя, не более того. На юге рашки, где самый суровый климат, в дополнение к балконам чрезвычайно развит самострой, там видно совсем невмоготу. Стекление также распространено во многих нищих странах, и как не странно в Испании, стране с самым суровым климатом на планете, хотя там это довольно цивильно, до рашкованского архитектурно-балконнго гения им как до луны.
Почему-то ещё нигде в мире не стали практиковать прогрессивный штраф.
Первое нарушение - 10 денег. Второе - 100, Третье - 1000. Итд. Нарушения сгорают пусть после полугода. К штрафу, пусть, добавляется коэффициент опасности (скажем за красный - умножаем на 100, а за неудачную парковку - единица).
Такая система позволяла бы штрафовать именно злостных нарушителей, а не ротозеев. И будь ты хоть мультимилллионером, ну будет у тебя "фора" в пяток нарушений, а потом и тебе закусается. И отбирать права не надо, быстрее разоришься.
Со статистикой проблемы будут. Тем более пока нет единой базы по нарушениям. Проще сделать штрафы в зависимости от стоимости автомобиля (база по стоимости уже есть у страховщиков). Скажем превышение скорости на более чем 20 км/ч - 1% от стоимости. Для Лады это 2-3 тыс.р., для Мерседеса - 45-65 тыс.р. Нарушать сразу станут меньше.
мост (22) крутой,центральный вокзал и цирк неплохой(внешне),детские площадки понравились-оригинально и удобно!
конкретно эта детская площадка на фото находится в парке, куда нужен входной билет (по текущему курсу чуть больше тысячи рублей), так для инфы.
но я не к тому, что нету бесплатных альтернатив. есть, и даже лучше.
фото 29. Гомодежда
пидоры хоть и пидоры, но не дебилы - понимают, что велосипидоры составляют им конкуренцию в жопоебле с себеподобными
В Дании самая высокая средняя зарплата в Европе. В свете этого штраф в 10 тысяч не выглядит катастрофически большим. Особенно с учетом того, что под камерами за стоп-линией из-за неотрегулированной системы управления движением там не останешься, а олени на великах не ездят в любом направлении, как в России, а катают по дорожкам. Наверное, даже ПДД соблюдают. Ну так чо бы и не ездить?
Ужас, ужас, ужас! Как только там люди выживают? До слёз больно. Другое ли дело в России... Там просто рай. Там всё для человека. Есть там один такой человек...
Какой тонкий сарказм. За всю Россию не скажу, но в Москве жить удобно. В спальных районах, конечно, изысков архитектурных нет,
но в целом, все уже более-менее комфортно и функционально. А выбор в пользу велосипеда это необязательно шаг вперед. Это, скорее, показатель
меньшей мобильности и меньшего комфорта, на который европейцы готовы ради других, тоже субъективных, ценностей.
← назад