До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)

Чтобы город был удобным, нужно правильно расставить приоритеты. Кто в городе главный? Пешеход? Автомобиль? Велосипедист? У нас принято в первую очередь обслуживать интересы автомобилистов. Вообще, автомобильное лобби довольно сильное. Они выбивают себе льготы, требуют отдавать им городскую землю под парковки, строить новые развязки, эстакады, убирать светофоры. Такое впечатление, что все в городе ездят на машинах, хотя это не так. Например, в Москве регулярно пользуются автомобилем для поездок на работу только 20% населения. Остальные 80% ездят на общественном транспорте или ходят пешком.

Сделать город удобным для автомобиля невозможно. Просто не хватит места, чтобы все желающие могли комфортно ездить на машине. Даже в американских городах, которые традиционно развивались как города для автомобилей, это поняли и начали менять приоритеты.

Города меняются, эстакады и тоннели сносят, общественные пространства облагораживают. Город будущего будет удобным для пешехода. Бразильское бюро городского планирования Urb-i собрало примеры самых удачных преобразований городских пространств со всего мира, используя фотографии Google Street View.

1. Улица Ноордвал, Гаага, Нидерланды. Пустующее пространство решили использовать для создания очередного канала, а саму улицу сделали более удобной для пешеходов.




2. Клайд-Уоррен-парк, Даллас, Техас (США). Строительство парка началось в 2009 году. Большую часть финансовых средств на его строительство, порядка 50 миллионов долларов, удалось собрать благодаря пожертвованиям людей. Ещё по 20 миллионов выделили правительство и частное партнёрство. И около 17 миллионов получил парк на улучшение транспортной инфраструктуры. Парк Клайда Уоренна в Далласе был открыт в 2012 году. Новую зелёную зону создали над шоссе Вудэлла Роджерса. Пространство очень большое. В результате трансформации здесь появились городской и детский парки, ботанический сад, павильоны, читальный зал, рестораны, фонтан, сцена в центре парка, беговые дорожки и игровые зоны.


3. Пласа-де-ла-Энкарнасьон, Севилья, Испания. Когда-то на площади Инкарнации в Севилье хотели сделать парковку. Но в 1990-м году нашли во время раскопок старого рынка руины времен Римской империи и Андалусии. Соответственно, парковку тут делать было нельзя. И только в 2005 году придумали проект самой большой деревянной конструкции в мире – Metropol Parasol. Реализацию проекта закончили в 2011 году, потратив на него 100 миллионов евро вместо 50 миллионов, обозначенных в самом начале. Конструкцию прозвали "Грибами Инкарнации" за счёт формы сооружения. Всего здесь шесть связанных друг с другом "грибов", они собраны из 8 тысяч деревянных и неповторяющихся элементов. Комплекс занимает площадь в пять тысяч квадратных метров. Высота крыш достигает 26–28 метров. Деревянные колонны, являющиеся опорой верхней площадки, растут из бетонных оснований. В этих ножках грибов скрыты лестницы и лифты. Сейчас на площади располагаются фермерский рынок, рестораны и бары, панорамная терраса и археологический музей.


4. Таймс-сквер, Нью-Йорк. Реконструкция на главной площади Нью-Йорка началась в 2010-м году. Суть преобразований заключалась в том, чтобы превратить автомобильную загруженную зону в пешеходную. Две пешеходные зоны появились по бокам от проезжей части, которую сузили с шести до четырёх полос. Площадь выложили крупной брусчаткой, установили скамейки и кафетерии.


5. Район Кванжингу, Сеул, Южная Корея. В Сеуле тоже вспомнили про пешеходов и сделали для них цветные зоны по обеим сторонам дороги, пешеходные переходы, установили скамейки.


6. Аллея Випстриккер, Зволле, Нидерланды. В Нидерландах ещё больше озаботились удобством велосипедистов.


7. Ференциек тере (площадь Францисканцев) в Будапеште, Венгрия. Площадь радикально изменили и превратили в открытое пространство в рамках проекта "Новые главные улицы". Целью проекта стало обновление улиц с тем, чтобы сделать их более привлекательными для туристов и местных жителей. Движение транспорта перенесли отсюда на площадь 15 Марта.


8. Маскат-стрит в Сингапуре. Это совместный проект Сингапура и Омана. Улица названа, кстати, в честь столицы Омана. И на этой улице стоит одна из главных мечетей города. Обновлённая улица открылась в 2012 году и обрела этнический характер. По обоим концам улицы располагаются 8-метровые гранитные арки. Плитку, которой вымостили дорогу, привезли специально из Омана. Но главной особенностью стали фрески вдоль улицы, символизирующие древние торговые отношения между Сингапуром и Оманом и другие культурные аспекты жизни Омана.


9. Griffith Park Boulevard, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Раньше здесь были две автомобильные полосы движения. Бетонную поверхность обновленного пространства покрасили в желто-зеленый горошек, установили столики, зонтики, баскетбольное кольцо.


10. Улица Трез-Арапонгаш, Сан-Паулу, Бразилия. На этой улице немного обновили покрытие и развесили флажки.


11. Амстердамштраат, Антверпен, Бельгия. Здесь тоже избавились от автомобилей. Вместо парковок сделали велодорожку, установили соответствующие знаки и по центру расположили зеленую зону.


12. Бри-стрит, Кейптаун, ЮАР. В Кейптауне на месте бывшей заправки сначала появилась парковка, а потом и вовсе ресторан.


13. Набережная Йожефа Анталла-старшего, Будапешт, Венгрия. Эту улицу в Будапеште сузили для автомобилей, вместо дороги сделали пешеходную зону и нарисовали пешеходный переход.


14. Янг-стрит, Саутпорт. Австралия. В Австралии тоже немного сузили проезжую часть. И к тому же подошли креативно к оформлению перехода.


15. Бродвей и Восточная 17-я улица, Нью-Йорк. Преобразование Бродвея и прилегающих улиц началось в 2009-м году. Весь район хотели сделать удобным, с улучшенными поворотами, парковками и изменениям времени работы светофоров. Таймс-сквер и Геральд-сквер и вовсе закрыли для автотранспорта. Восточная 17-я из улицы с двусторонним движением превратилась в улицу с односторонним движением. К ней прилегают тротуары и велосипедные дорожки. В качестве разделителя на них стоят клумбы с растениями, предотвращающие заезд машин. На углу пересечения Бродвея и 17-й улицы запретили повороты и расширили тротуар – так и появилась пешеходная площадь.


16. Госфорд-стрит, Ковентри, Великобритания. Главная цель этого проекта – сделать улицу безопасной. Исходя из этого, в первую очередь убрали светофоры. Большое красное дорожное покрытие, широкие тротуары и низкие бордюры делают пешеходную площадь перед университетскими зданиями более заметной.


17. Площадь Якобинцев, Лион, Франция. Помимо того, что в 2013-м году отремонтировали сам фонтан, зона вокруг стала пешеходной: доступ автомобилистам закрыли, стоянки убрали.


18. Улица Гарибальди, Лион, Франция. Ещё в 60-х годах Гарибальди была разработана как скоростная трасса для того, чтобы облегчить автомобильное движение в центре города. Но всё меняется. Проект по переустройству улицы предусматривал много изменений: уменьшение количества полос движения, озеленение вдоль дорог, удобные тротуары, перекрёстки и велодорожки, островки безопасности.


19. Шато д'О, Бордо, Франция. Во Франции в результате трансформаций получился островок для пешеходов с хорошо очерченной формой.


20. Улица Македа, Палермо, Италия. Улица в дневное время закрыта для автомобильного движения.


21. Этуотер-стрит, Детройт, США. С этой улицей в Детройте произошли большие изменения в связи с открытием Adventure Center. Соответственно, облагородили и территорию вокруг него: на пустыре появились велодорожки, пешеходные зоны, кустарнички, деревья и огромная зеленая лужайка.


22. Улица Генерала Мутона-Дюверне, Лион, Франция. Эту улицу в Лионе украсили растительностью, а проезжую часть поделили на дорожки для автомобилистов и велосипедистов.


23. Площадь Хаусер, Копенгаген, Дания. В Копенгагене в центре города создали зеленый оазис, посередине которого расположилась детская площадка. Пространство имеет необычную форму, напоминающую ряд холмов. Причем оазис состоит как из настоящих растений, так и из искусственных.


24. Ист-стрит, Хоршем, Великобритания. Из этой улицы сделали общее пространство. Я вам рассказывал, что это такое. По такой улице могут одновременно ездить автомобилисты и велосипедисты и гулять пешеходы.


25. Площадь Республики, Мехико. Её частично освободили от автомобильного движения.


26. Улица Университета Йонсэй, Сеул, Южная Корея. Расширенный пешеходный переход сделал движение более простым.


27. Площадь Галереи, Будапешт, Венгрия. Вместо мусорных баков тут расположилась озелененная зона.


28. Улица Св. Хьюберта, Квебек, Канада. Эту улицу преобразили деревянные короба с насаждениями, которые, к тому же, обезопасили её.


29. Улица Вестервольд, Копенгаген, Дания. Улица, проходящая через центр города, была очень популярна среди автомобилистов. Но из четырех полос оставили две, парковочные места убрали, а для велосипедистов сделали широкие велодорожки.


30. Гренери-сквер, Лондон, Великобритания. Это общественное пространство, одно из самых больших, было открыто в 2012-м году. Сейчас тут проходит множество мероприятий и концертов. Некоторые просто приходят сюда отдыхать – на газонах стоят шезлонги. А ещё тут установили фонтаны, тысячу маленьких фонтанчиков.


31. Фрайарз-бридж-роуд, Ипсвич, Великобритания. На месте моста теперь тут слегка приподнятая пешеходная зона с бетонными ограничителями и деревьями.


32. Ул. 6 августа, Лодзь, Польша. И это снова общая улица. Когда-то её очень любили автомобилисты, а пешеходы с велосипедистами были не в приоритете. Но всё изменилось. На участке улицы исчезли высокие бордюры, здесь положили брусчатку, посадили деревья и даже вывели на нее ресторанную зону, но при этом сохранили парковку. Польских создателей проекта вдохновили Нидерланды, где изначально и внедряли общие улицы.


33. Анам Огори, Сеул, Южная Корея. В Сеуле пешеходная зона стала более заметной и привлекательной.


34. Кунтис-Слип, Нью-Йорк. И здесь решили, что автомобилям не место в центре города.


35. Анам-ро, Сеул, Южная Корея. А в Сеуле разобрали какие-то старые бараки, и на их месте теперь красуется живописная зона.


36. Улица Сервантеса, Неаполь, Италия. И тут улицу совсем закрыли для автомобилей. Даже знак для велосипедистов поставили.


37. Площадь Радуги, Копенгаген, Дания. В Копенгагене сделали переориентацию и вместо автомобильной парковки соорудили велосипедную.


38. 45-я авеню, Нью-Йорк. Угол улицы закрыли для автомобилей, создав небольшой сквер.


39. Сассенпоорт, Зволле, Нидерланды. На площади перед городскими воротами поставили деревянную конструкцию – абажур, который можно, кстати, включать в темное время суток.


40. Датч Киллз Грин, Квинс, Нью-Йорк. И здесь когда-то действующую парковку превратили в зеленое пространство. Переделали трассу, добавили велодорожки, изменили ландшафт.


41. Лоуид-хайвэй, Бёрнаби, Канада. И в Канаде убрали парковку. Её место заняли деревья и пешеходные дорожки.


Скоро будем делать такие сравнения и в Москве. ;)

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Так их, автолюбителей и автоледи, недоделанных. В Питере весь город ими засран.
Пост Каца репостни, Илюша! Людям надо узнать правду! Иначе снова пойдёт "разочарование в политике"
Хороший пост для изучения нашим дизайнерам.
У нас (в России, не Москве) пока только расширяют дороги, а не сужают их.
Нет же! Всех на бисиклеты и раритетные бисиклеты! Иначе у Илюши с Максимушкой бизнес не попрёт
"Кто в городе главный? Пешеход? Автомобиль? Велосипедист?" Почему забыты скейтеры, самокатчики, владельцы роликов и прыгающих ботинок? Они тоже должны быть в приоритете!
В Москве как-то наоборот получается - сейчас вон парк Дружбы на Речном вокзале трансформируют: был зеленый парк а станет крытый манеж с парковкой, чтобы господа менеджеры футбол могли погонять после работы!
Им бесполезно объяснять, это так же как объяснять горилле про невесомость...
Зарплату сначала трансформируйте до уровня Европы и США, цены снизьте в 2 раза, обеспечьте справедливое правосудие, выведите страну из тяжелейшего кризиса, потом про улицы поговорим.
Тут прочитал - типа, "сделано на пожертвования людей".
Насчет штатов нужно пояснить. Дело в том, что получить гринкарту - довольно привлекательно для многих людей по всему миру. Если у вас есть серьезные деньги, один из способов - программа для инвесторов EB-5
Поэтому многие проекты в США привлекают "пожертвования простых людей"
Вот только один пример. Строящееся в НЙ колесо обозрения. Стоимость проекта - 500 лимонов.Из них почти треть - 150 лимонов - были получены от 300 китайских семей, расчитывающих на программу ЕВ-5
Строящийся рядом торговый комплекс(350 лямов) тоже надеются построить на деньги иностранных инвесторов - простых людей, мечтающих о грин карте.
И это только один пример.
Уверен, что многие проекты получают финансироваие подобным образом. Поэтому, говоря о пожертвованиях, не стоит забывать, что помимо привычных нам способов, в Америке есть и такой оригинальный способ привлечения инвестиций
класс! вот бы и в Кёльне такую программу протолкнули, а то прекрасный город, но беден как-то исмотреть не на что, кроме Кельнского собора...
а там, где есть где его пожарить, хочется собрать всех любителей "шашлыка"(читай: сухой свинины с уксусом и майонезом под водоньку) и обрушить на 35-50 км ниже поверхности Земли вместе с тем срачем, который они оставляют и пьяными воплями.
То что делается в Москве сейчас с улицами это распил народных денег. Это видно по халтурным проектам так как всем наплевать, лишь бы освоить бюджет.

Если эти реконструированные Оленеводом улицы так нравятся москвичам, зачем их без конца пиарить везде где попало, капая молодежи на мозги?!

Edited at 2015-09-15 11:52 (UTC)
← назад