Общая улица. Как вам идея?



Как выглядит обычная улица? Тротуар, проезжая часть, возможно велодорожка. Иногда тротуары огораживают от дороги заборами, чтобы пешеходы не выбегали. Но есть совершенно противоположный тип улицы, когда машины, пешеходов и велосипедистов не разделяют, а наоборот перемешивают. Называется это чудо урбанистической мысли "shared space" или общее пространство. На таких улицах нет бордюров, светофоров, знаков и пешеходных переходов. Водители и пешеходы сами организуются так, как выгоднее всего.

На Западе такие улицы делают уже давно, а в России они только начинают появляться. Давайте посмотрим, что же это такое. Сегодня я вам расскажу о новом проекте, который затеяли в Чикаго. Его разработкой занималась компания Burns & McDonnell вместе с сайтом Design Group, Ltd. Речь идёт о создании первой в городе общей улицы.

Недавно Департамент транспорта Чикаго объявил о старте инновационного проекта реконструкции Argyle Street между Бродвеем и Шериданом. Суть этого проекта в том, чтобы превратить участок в единое пространство для всех. То есть все участники движения, будь то велосипедисты, водители или пешеходы, будут равны. Согласно концепции, проезжая часть не должна отличаться от велодорожки или тротуара, а водитель должен забыть о привилегиях.


Здесь не будет тротуаров, велосипедных дорожек и каких-либо знаков, светофоров и разметки. Бордюры хотят убрать, чтобы создать ощущение того, что находишься на площади. Хотя, как говорят, оставят знак «Стоп», чтобы не допускать полнейшего хаоса.


Проект сделан по типу Bell Street в Сиэтле. Тротуар здесь поднимут на шесть-восемь дюймов, асфальт заменят мощёным покрытием, территорию облагородят зелёными насаждениями и частично оставят параллельные парковочные места.

Сейчас на улице Argyle предусмотрено двустороннее движение. В процессе реконструкции оно станет односторонним. А когда редизайн завершится, движение вновь вернётся к двустороннему формату. И кстати, здесь планируют ограничить скорость до 15 миль в час, что должно способствовать безопасности передвижения.


Конечно, такая затея кажется не слишком то безопасной. Но в Чикаго надеются, что эксперимент станет удачным. Тем более, есть примеры подобных улиц в европейских городах, Лондоне, Вашингтоне, Нью-Йорке, которые показали свою эффективность.




Цель такой реконструкции в Чикаго – выжать из улицы, где можно проводить массовые ярмарки и праздники, установить кафе и ресторанчики, экономическую выгоду.

Работа в целом займёт около года и пройдёт в несколько этапов, чтобы свести к минимуму возможные нарушения и неудобства. На реализацию всего концепта потратят 3, 5 миллиона долларов. И если эксперимент окажется удачным, такие улицы могут появиться и в других частях города. Но надо иметь в виду, что под такие общие пространства могут приспосабливать только узкие и "медленные" улицы.

Вообще одним из тех, кто изначально продвигал идею создания общего пространства для водителей, пешеходов и велосипедистов, стал голландский специалист по дорожному движению Ганс Мондерман. Собственно, именно в Нидерландах идея «общего пространства» развивается, наверное, наиболее активно.


За долгие годы работы Мондерман понял, что меры, принимаемые ради безопасности движения, наоборот, в конечном итоге делают дороги опасными. Как пояснял голландец, большая часть происшествий случается не из-за ошибки, а из-за неправильной реакции на чужую ошибку.

Мондермана можно было назвать яростным ненавистником дорожных знаков и светофоров. Вот он как-то говорил: "Возьмём знак, предупреждающий о том, что впереди мост. Неужели кто-то не заметил бы, что впереди мост? Зачем нам это рассказывать? Мы настолько тупые, что нам нужно постоянно объяснять, как себя вести? Если вы считаете людей идиотами, они ведут себя соответственно".

И в итоге Мондерман предположил, что если избавиться о всего этого, люди перестанут смотреть на знаки и будут смотреть друг на друга, и наконец-то начнут думать.

Идея общего пространства - это не просто какие-то дизайнерские решения. Эта идея требует нового подхода к процессу планирования, проектирования и принятия решений. Недостаточно просто убрать светофоры и знаки. На их месте должны строиться круговые развязки, фонтаны, высаживаться деревья.

Общее пространство в Нидерландах


И это не только визуальное воплощение, это образ мышления. Суть отказа от тротуаров, знаков и прочих атрибутов заключается в том, чтобы заставить людей осознанно принимать решение, договариваться с другими участниками (водителями или пешеходами) через контакт глаз или жестов. Согласно этой же философии, традиционное устройство улиц создаёт ложное ощущение безопасности и позволяет вести себя так, будто ты не несёшь никакой ответственности, то есть чувствовать себя царём дороги.


Исследования, которые провёл Мондерман, показали, что на улицах, преобразованных по типу «общих», сокращается число аварий и несчастных случаев. Причиной тому служит снижение скорости, уменьшение автомобильного трафика и обращённость участников движения друг к другу.

Например, в центре города Драхтен, где обычно случалось порядка восьми аварий в год, после изменения улицы число таких происшествий свелось к нулю.


Это происходит потому, что понимание риска заставляет водителей, велосипедистов и пешеходов быть более бдительными. А ещё за такую концепцию ратуют экологи, убеждённые в том, что неэффективные регулировщики тратят слишком много энергии.

Или взять хотя бы новозеландский Окленд. Как показали исследования, после реконструкции улиц пассажиропоток вырос от 10 до 140%, автомобильный трафик сократился на 14-54%, а продажи магазинов выросли на 27-439%. Но опять же в процессе изучения результатов таких преобразований тут выяснили, что водители не всегда соблюдают правила и паркуются в любое время, хотя парковка здесь разрешена с 7 до 11 утра, а кто-то превышает возможную скорость, которая не может быть больше 10 км/ч.


Хотя конечно, идея общего пространства имеет и своих противников, которые считают, что "общие улицы" - это какая-то анархия, и они не приспособлены для людей с ограниченными возможностями. А в некоторых случаях по-прежнему водители притесняют велосипедистов и пешеходов. И те, боясь автомобилей, уступают им по-старинке дорогу.

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Опасный эксперимент, тем более в США, тем более в Чикаго. Почему опасный? Откуда взяться самоорганизации и осознанности в пендосии? Кто будет регулировать?

Не понятно... Написано "не будет тротуаров" и тут же "тротуары поднимут".

Edited at 2015-08-30 09:05 (UTC)
По-моему, в России, прежде чем заниматься новомодными экспериментами, стоит для начала научиться просто класть ровно асфальт и нормально мостить тротуары.
Кстати,на какое число назначена бомбардировка Брянска и всех его мухосранско-жителей войсками НАТО,никто не в курсе?
У нас повсеместно полным-полно подобных shared space. Даже знак есть - "жилая зона", и в каждом дворе примерно так и устроено движение.
И улица Кузнецкий Мост тоже. Машины с пешеходами вперемешку.
Воспринимается, как бардак. Нервирует. Мне больше нравится микрорайон Северное Чертаново, где все машины убраны куда-то под землю.
Есть у нас такое. Лично я стараюсь таких улиц избегать - не очень-то приятно находиться в окружении машин. Запахи и ощущение небезопасного места.
Зато "на Западе" придумали. Точнее давнее явление обозвали красиво и даже типа провели "исследовательскую работу".
Теперь есть "научное", "техничное" название бардаку. Аж "философией" наделили.

Придумали бы такое на России -- модным блогерам не понравилось бы. "Азиаты" -- сказали бы, -- "дикость, фу, бардак, тупорылость."

Вот такие они "креативные российские классы" -- полные ушлепки.

Edited at 2015-08-30 12:46 (UTC)
Ага, меня так в Милане чуть не сшибли на аналогичной улице. Внешне как обычная пешеходная, а при этом ездят там, а учитывая что итальянцам пофиг на переходы, то было мне там совсем не безопасно
Точно так и будет, не то что сейчас. В рашке только проложи асфальт, так на него сразу наблюёт кто нибудь. Когда идёшь по улице в рашке, невозможно не блевать.
На первом фото (проекте) классно расставлены пешеходы. Одна пара, похоже, только что перепрыгнула через огражденный газон, а другая вот-вот собирается это проделать с другим заборчиком.
Есть отрицательный опыт. Устройство совмещенных проездов во дворах советской эпохи. Совмещенных - то есть общих для автомобилей и пешеходов. Теперь не знаешь, как между машин пешком до подъезда пробраться.
Что нормальному человеку здорОво -
совку смерть. Бедолага Илюша пытается этого факта не замечать.
я, конечно, — за. но как это обсуждать в стране, где права на вождение своим корытом можно купить? и делает это большинство.
практика у нас будет такая:
какая-нибудь курица (60%) или петух (40%) влетит в лавочку, на которой будут сидеть на сиденье (70%) или сидеть на спинке (20%) или лежать (10%) люди. при этом полицейские (80%) или друзья этой курицы или петуха (20%) причинят большие увечия (30%) или штрафы (70%) людям на лавочке своими руками (50%) или потом в зале суда (50%) за оскорбление и причинение физического вреда не умышленно (30%) или умышленно в сговоре (70%).
вот какая-то такая вероятность по Гауссу
Точно так и будет, не то что сейчас. В рашке только проложи асфальт, так на него сразу наблюёт кто нибудь. Когда идёшь по улице в рашке, невозможно не блевать.
Дело даже не в том хорошо это или плохо. А в том, что в Чикаго решили провести такой эксперимент. Представить, что такое возможно у нас (в любом нестоличном городе) просто не возможно. Госты, СНипы, законы, да и просто ограничения в головах.
Бред. Запад как обычно с ума сходит. В голове тех, кто это придумал, явно застряли какие-нибудь дурацкие философские идеи, которые они и пытаются реализовать на практике. Того же порядка явление, что и, например, зеленая энергетика.
Не знают, дураки, про скрепы, приходится всякую хрень выдумывать, графен всякий, квантовые компьютеры. А недавно чё удумали, сланцевый газ! Сланцевый! бля Газ! Ну не дибилы? А потом удивляются, что мы весь мир нагибаем.
Есть люди, авторы работ, которые видят красоту, которые могут строить красоту и сочетать это с функционалом, главное не мешать этим людям, таких людей много, но много и бестолковых, которые мешают талантливым строить свои произведения. И так получается, бездари более живучие, шустрее и никак не хотят признавать, что по мимо их хороших есть еще и талантливые люди, у которых мышление не заточено, чтобы бежать, толкать, спорить, утверждать они думают только об одном как сделать красоту. Не мешайте им!
В Дюссельдорфе прямо в центре старого города есть такая улица, причем там ездят не только машины (их немного), но и трамваи. Велосипедисты тут так и так везде. Так как старый город - традиционное место повального пьянства, то всегда замирает сердце, когда трамвай, звеня, продирается сквозь толпу подвыпивших людей. Но вроде ничего страшного не происходит, раз не закрывают. Правда, и особенного ничего, просто бардак.
В дюсельдорфе это скорее необходимость, чем желание.

Просто улицы старые и узкие.
Да и кстати не всегда в подобные места можно въезжать на автомобиле всем желающим
Колеса всегда будут конфликтовать с пешеходами у них скорость выше, а двигаться на колесах со скоростью пешехода это не комфортно. Колеса отдельно, пешеходы отдельно.
В России такие улицы называются «любой широкий тротуар». Идёшь себе, идёшь, а тебя вдруг сзади оглушают гудком — пропусти, мол, чё ты тут идёшь.
И ничего нового придумывать не надо.
У нас таких улиц в городе - каждая вторая. Советская планировка, тротуаров тупо не предполагается. И что? Машины носятся, люди жмутся к бордюрам. Нафиг такое счастье.
Столько велосипедистов на видео, очень необычно. Странно, что Варламов Африку любит больше чем Нидерланды.
Он только ЮАР любит. С одной стороны создана европейцами, значит можно благоговеть и есть перед кем присмыкаться, с другой, полно нигеров и можно чувствовать себя благородным белым. Разносторонняя ЮАР рай для московского хомяка, там он на той социальной ступени, на которой всегда мечтал быть, шестёрка европейца - господин для нигера.
В моём родном Ивано-Франковске (Украина) очень много подобных улиц - практически весь центр. Разделение на тротуар и проезжую часть присутствует, но местами люди и автомобили двигаются вперемешку.
Виддимо, помощница, которая писала пост, английского толком не знает))
← назад