Самая дорогая в мире автобусная остановка



Как думаете, сколько может стоить автобусная остановка? 100 тысяч долларов? 200 тысяч? В США обычная остановка может стоить миллион долларов.

В Арлингтоне, который я считаю лучшим городом в Соединённых Штатах, недавно появилась ещё одна достопримечательность – остановка за миллион долларов. Это не метафора и не преувеличение, она действительно столько стоит. Именно её вы видите на фотографии.

Как же так вышло? С виду ничего примечательного. Особенностей у неё две. Во-первых, под бетоном платформы расположены нагревательные элементы, которые зимой не дают образовываться наледи. Во-вторых, здесь устроили высокий бордюр высотой 10 дюймов, который призвать сделать посадку в автобусы более комфортной. На этом всё.

В этом районе Арлингтона собираются строить трамвайную линию, и многие из нынешних автобусных остановок будут совмещены с трамвайными. Поэтому новые остановки здесь пригодились бы, решили власти округа.

Дизайн остановки был выбран после общественных слушаний. Строительство платформы и изготовление самой остановки обошлось бюджету в $575 000, а контроль над строительством и различные инспекции – ещё в $440 000. Причём 80% от этой суммы были выделены федеральным и региональным транспортным ведомствами (США и штатом Вирджиния соответственно).

Всего в Арлингтоне собирались построить 24 остановки общей стоимостью $20,8 млн. Но о чудо-остановке, или "суперостановке", как её теперь называют, прознали федеральные СМИ, в том числе The Washington Post. За остановкой прочно закрепилось прозвище "миллионной", или "остановки на миллион долларов". Местные власти после несколько отповедей в крупнейших газетах перепугались и свернули программу строительства остановок.



Вообще, история тёмная. По одной из версий, эта остановка изначально должна была быть трамвайной (потому и бордюр высокий), но сам проект строительства трамвайной линии стоимостью $250 млн был подвергнут жёсткой критике. Тогда местные власти якобы решили выдать трамвайную остановку за автобусную. Но так это или нет на самом деле, никто не знает.

"Суперостановка" была открыта 11 марта 2013 года и сразу вызвала повышенный интерес журналистов. Обычные жители Арлингтона, в том числе пассажиры, узнали о цене уже от сотрудников СМИ.

Остановку строили на протяжении полутора лет, но в итоге придумали такой дизайн крыши, который перечеркнул все её достоинства. Козырёк толком не может защитить пассажиров ни от осадков, ни даже от солнца. Люди открыты всем ветрам, а также дождю и снегу. Поэтому гигантская стоимость остановки вызвала вопросы как у чиновников, так и у простых людей.


"Она что, из золота сделана?" – интересуется пассажир Йоханнес Калеаб, рассматривая конструкцию из бетона и нержавеющей стали.

"Мне она нравится – но эй! – 1 миллион?!" – поражена Абешир Мехаба.

"Люди голодают. Многие вообще спят на улицах. Не нужно тратить на остановку миллион долларов. Подайте на них в суд!" – призывает другой местный житель Хусейн Гамид.

"Там, откуда я родом, решили бы, что это слегка дороговато", – заметил гость города Аттила Соош из Будапешта. – Она, конечно, очень яркая, но вот экран [с электронным расписанием автобусов], например, не работает. Я бы предпочёл, чтобы она защищала от ветра, нежели блистала тут своей красотой".


В том же 2013 году остановка в Арлингтоне заняла 9-ю позицию в Топ-10 примеров самых бессмысленных бюджетных трат, составленном The Heritage Foundation.

Директор транспортного департамента Арлингтона Дэннис Лич попытался оправдаться, заметив, что при изготовлении прототипа расходы всегда больше, чем когда остановки строятся уже по готовому шаблону.

Но этот проект был раскритикован в том числе и на уровне муниципальных властей. Член совета округа Либби Гарви заметила, что ни от дождя, ни от ветра остановка не защищает, и вообще, "она не похожа на укрытие".

"Я слышала, что люди беспокоятся по поводу дизайна и стоимости остановки. Я попросила сотрудников приостановить программу, и мы ищем способы улучшить дизайн и уменьшить расходы на будущие суперостановки", – комментировала судьбу своего проекта бывшая сити-менеджер Арлингтона Барбара Доннеллан. После того как менеджер округа сменился, программа дальнейшего развития не получила.


Оказывается, стоимость "суперостановки" не на порядок выше обычной, а "всего" в три раза. По данным The Washington Post, средняя стоимость остановки (по крайней мере, в столичном округе и его пригородах) составляет 300 тыс. долларов.


Конгресс даже устраивал расследование по факту завышения стоимости остановки, но никаких серьёзных нарушений инспекторы не нашли. Чтобы добыть разрешения на строительство остановки нового типа от штата Вирджиния и разных агентств и департаментов, действительно понадобилось потратить несколько сотен тысяч долларов на всякие исследования и инспекции. Такая вот неповоротливая бюрократическая машина в США. А вы говорите, это в России сложно преобразовывать городскую среду.

Кстати, в Москве почти все остановки для города бесплатны: оплачивают их операторы, размещающие на остановках рекламу.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Вот куда уходят наворованные в россии денежки, а потом выясняется что они остановками в штатах владеют!
1) Прозрачная крыша конечно фейл.
2) На миллион не выглядит.

Репортаж CNN об остановке:
Американцы-то этой остановкой пользуются или только Йоханесы Калебы, Абеширы Мехабы, Хусейны Гамиды да Аттилы Сооши?
Идея строить остановку за миллион долларов хорошая.

Не зря, Варламов в командировку в штаты поехал, теперь предложит эту концептуальную идею в мэрии Москвы. И глядишь, через год мы увидим в белокаменной такие же остановки.

Для распила бобла, отличный вариант!
Мда, сильно...

(Кстати, раз уж в конце зашла речь о московских остановках, хотелось бы отметить. Была недавно у здания ТАСС, у Тверского бульвара. И поднялся сильный неприятный ветер, пошёл холодный противный дождь. И я села на скамейку на остановке, чтобы подождать в укрытии троллейбуса. Там совершенно не чувствовалось ни дождя, ни ветра, потому что был навес и стеклянные заграждения с трёх сторон: сзади и с боков. И всё. Этого было достаточно, ниоткуда не дуло. Как в норке сидишь.)

Edited at 2015-07-25 12:16 (UTC)
Не подсказывайте московским властям, что делать.

Самые лучшие остановки - старые советские, небольших городов. Они и дешевы, и антивандальны, и есть где сесть, есть где спрятаться, есть куда сумку повесить.

Эстетика и желание модерна заставляет людей испытывать проблемы там, где они могли бы спокойно жить.
Остановки с рекламой в России все равно, что лавочки с таким же рекламным мусором. Кроме визуального засирания пользы мало какой приносят.
Строительство платформы и изготовление самой остановки обошлось бюджету в $575 000, а контроль над строительством и различные инспекции – ещё в $440 000.

Может быть лучше бы никто не контролировал и спокойно бы распилили стандартные для америки 20%? :)
ничего особенного. В штатах ваще тратят бешеные бабки на всякую хню. Напрмиер, туалеты в парках зачастую обходятся в миллионы баков, тот же туалет в Elmhurst park ваще обошелся больше 2х лямов - легко гуглится, кому интересно. Федеральный бюджет пилится с размахом
зато бесноватые либерашки сотрясают воздух какой у США ВВП. остановки по мульту, уличные урны по штуке баксов, медицинские счета за всякую ерунду на сотни тысяч бачей, и так далее без конца. страна пирамидального попила и напузыренного ввп.

Edited at 2015-07-25 14:04 (UTC)
Отличное говно за лям долларов. Рационально деньги используют.)))

Интересно другое- все "опрошенные" пассажиры ,судя по именам, коренные американцы )))

Варламов, езжай из Арлингтона в Саванну в Джорджии, но только обязательно по Blue Ridge Parkway, самой красивой дороге в США. Летом самое то. Иногда придется ехать через облака, если не трусить, незабываемое зрелище. Да и Саванна лучше Арлигтона, можно будет насобирать материальчика про повешенных негров, клановцев, а если совсем повезет, может кто-нибудь пальбу устроит, там же это обычное дело.

Edited at 2015-07-25 13:52 (UTC)
Приезжайте в Ашхабад и увидите может и не самые дорогие, но комфортные остановки с кондиционером и плазменным экраном. Но к сожаленью, "либералы" предпочитают говорить о Туркменистане либо плохое либо ничего.

Edited at 2015-07-25 13:46 (UTC)
так по-русски) прозрачная крыша от солнца, дырявая конструкция от ветра и металлические сидушки, чтобы зимой кайфово сидеть было) хотя летом, думаю, на них просто прекрасно
← назад