Как мы устроили прайд пенсионеров (пропаганды пост)
Социальная рубрика. Текст и фото – Дмитрий Марков.
Хочу рассказать одну историю. В её концовке случится важная мораль, хотя в начале ничто не предвещало глубоких выводов. Дело было так: я шел слегка подвыпимши из городской бани и увидел в сквере у памятника синхронно двигающихся пенсионеров. Подойдя ближе, я услышал негромкий ритм из старенького магнитофона. Сомнений не осталось: бабулечки танцевали...
Картина произвела на меня впечатление. Все ж не каждый день такое увидишь. Ещё я обратил внимание, что бабушки и дедушки нарядно одеты: это давало понять, что к танцам они готовились заранее. Я решил выяснить, что происходит.
Оказалось, это старая традиция города Пскова: пожилые люди собираются по воскресеньям на площади возле памятника Пушкину и танцуют. Это полностью гражданская несанкционированная акция, никакие партии, комитеты и администрации к данному мероприятию отношения не имеют.
Проводила культмассовое мероприятие элегантная пожилая пара, очень похожая на хиппарей. Они приносили магнитофон, собирали желающих и ставили песни.
В процессе знакомства словоохотливые танцоры поделились проблемой. Оказалось, Женя – тот самый массовик-затейник – скоро ложится на операцию? и дальнейшая судьба летних танцевальных вечеров под вопросом.
– Кто же будет его заменять? – спросил я у бабулечки.
– Да вот хоть вы, например, – ответила она.
Так у меня появились планы на следующее воскресенье.
Осознав всю возложенную на меня ответственность, я решил подойти к делу серьезно.
Во-первых, я получил у Жени плейлист и скачал все песни на компьютер.
Во-вторых, договорился с ближайшим рестораном на допуск к розетке и раздобыл 100-метровый удлинитель.
В-третьих, подключил молодежь из спортивного клуба для организации вечера. Им полагалось допереть до площади мой бумбокс и внимательно следить за тем, чтобы его не уволокли цыгане.
К следующим выходным я был полностью готов закатить бабулечкам оупен-эйр на качественно новом уровне.
Когда попадаешь в сложившийся детский коллектив (например, в группу детдома или школьный класс), первое, что необходимо сделать – это установить свой авторитет. С бабулечками дело обстояло похоже. Не все восприняли смену диджея, и в рядах танцующих начали гулять оппозиционные настроения. Пришлось провести беседу и объяснить – либо так, либо никак. Впрочем, когда Женя официально объявил меня своим преемником, бабулечки перестали раскачивать лодку и сосредоточились на танцах.
Впоследствии я вывел следующий принцип: инструкции следует отдавать обезличенно в коллектив, претензии выслушивать персонально. Ни в коем случае не позволять бабулечкам объединяться на теме жалоб – сразу же начинается революция.
Бабулечки оказались весьма привередливые. Для одних музыка была слишком тихой, хотя мой бумбокс мощнее старого магнитофона раз в десять. Для других музыка была слишком громкой ("Впрочем, юноша, сейчас везде всё орет – и в театре, и в филармонии", – поделилась со мной мнением бабуля-одуванчик в голубой шляпе). Третьи выясняли, на кого я работаю и какая моя выгода. Четвертые пускали слухи, что я фотографирую в интернет и для Обамы.
Женя неспроста оставил плейлист и донес до меня важность подобранных композиций. Танцевать подо что-либо другое бабулечки отказывались. Стоило лишь зазвучать первым аккордам моей "отсебятины", как танцоры моментально разбегались по лавкам. Хотя, как мне казалось, я просчитал средний возраст и загуглил все хиты того времени.
Один раз вообще ко мне подошла женщина и снисходительно так улыбнулась: "Молодой человек, а где вы это старье нашли? Мы уснем сейчас". Так стыдно мне не было со времен детского садика, когда я однажды описался на тихом часе.
Зато второй танцевальный вечер (спустя неделю) прошел превосходно. Кроме благодарностей, бабулечки понесли мне деньги. Я поначалу отказывался, а потом решил собрать вознаграждение для юных спортсменов, которые скучали у распределительного щитка и дулись в карты. За раз мы собрали около 500 рублей, парни были в восторге.
На третий вечер мы заняли половину площади. Прохожие с удивлением останавливались, улыбались и присоединялись к нашему веселью.
Что особенно приятно, у нас начала появляться молодежь. Старые песни про кадриль и Казанову приобрели новое хипстерское звучание.
Запомнились ребята в шортах и кепках. В обычной жизни такие ребята, как они, приходят на дискотеку, чтобы дать пиздюлей таким ребятам, как я. Но только не здесь.
Бабулечки, конечно, стеснялись. Хочется сказать "ломались", но вряд ли это слово применимо по отношению к дамам почтенного возраста. Но было видно невооруженным взглядом, что им приятно такое внимание.
Вообще, это уже начало напоминать несанкционированный митинг, и я даже начал переживать, как бы нас не погнали. Но всё, вроде, обошлось.
Стоит заметить, выйдя на новый уровень, мы получили и новые проблемы. Одна из самых острых – городские сумасшедшие, которые начали стягиваться на звук.
Например, вот этот товарищ. Вне зависимости от музыки и ритма он колбасился как в последний раз. Я его прозвал "Шустрым" или "Круглым" по аналогии с вещами, которые не стоит упоминать в столь уважаемом блоге. К счастью, с ним удалось договориться и попросить занять отдаленное место на танцполе, чтобы не смущать бабулечек.
А вот его напарник. Позывной – "Ополченец". С ним постоянно проблемы, один раз едва не дошло до мордобоя. Он начинает приставать к бабулечкам, теснить их от музыки и – простите за подробность – изображать акт мастурбации на примере свой трости. Увы, поделать с ним ничего нельзя: пусть даже наглухо ебанутый, но дееспособный гражданин может находиться в общественном месте.
Тем не менее, наши танцы разрастались и привлекали все новых и новых новых людей:
Собственно, здесь я хотел бы перейти к важному наблюдению, ради которого и начал рассказывать эту историю.
Несмотря на всё веселье, в головах наших пенсионеров практически вшита установка, что их время прошло и они как бы горожане во вторую очередь. Каждый раз, когда я пытался сфотографировать танцы, я слышал только одно: "Мы старые, некрасивые, все будут над нами смеяться". Бабулечки боятся осуждения, а некоторые вообще испытывают едва ли не чувство вины за свое желание провести весело время. Я не драматизирую: не прошло ни одной вечеринки, чтобы не пришлось отходить с кем-то в сторону и обсуждать эту проблему.
Каждой бабушке приходилось объяснять, что выглядят они прекрасно. Что вовлекают других, еще более робких пенсионеров и подают пример, как можно жить полной жизнью, красиво одеваться, знакомиться. Многим приходилось объяснять, что важно делать это не где-то на отшибе, подальше от посторонних глаз, а в самом центре города. Они могут собираться и делать все что угодно. Это их город, их пространство и их полное право.
Я хочу сказать, что нам всячески необходимо поощрять любые попытки бабулечек выйти за пределы дворовой лавки или повязать на голову что-то кроме платка. В обществе, где всё рассчитано на здорового молодого работоспособного человека (а у нас, увы, именно такое), наше внимание и поддержка очень важны.
Уверен, мои прогрессивные бабулечки со смартфонами рано или поздно найдут репост этой записи в "Одноклассниках", поэтому, пользуясь случаем, передаю привет и напоминаю: ждем всех в следующее воскресенье в семь вечера!