Красочная Москва

"Мы рождены, чтоб город залить краской,
Закрасить все: бордюры и забор,
Начальник дал нам валики и кисти,
А вместо сердца — с красками набор".


Так начинается гимн московских коммунальщиков. Подслушал его совершенно случайно, когда господа в оранжевых жилетах в третий раз за год перекрашивали у меня во дворе бордюры:


Все это, конечно, весело... Но зараза спустилась под землю! На этот раз от излишнего художественного рвения пострадали барельефы на станции метро "Новокузнецкая", посвящённые Великой Отечественной войне: их закрасили бежевой краской.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Пользователь Константин Коновалов 6 мая опубликовал фотографии барельефов в своём твиттере и пожаловался Московскому метрополитену на вандализм.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Эту историю не обделили вниманием СМИ, и вскоре пресс-служба подземки была вынуждена с ними объясняться. Правда, спикеры от метро постоянно путались в показаниях.



Сначала представитель метрополитена заявил ТАСС, что на "Новокузнецкой" проводились плановые работы, и что при реставрации барельефы не пострадают. Он уточнил, что закрашенный барельеф на самом деле сделан из гипса, а не из мрамора.

Затем пресс-служба признала, что "там немного с цветом краски не угадали". Тут же выяснилось, что эти барельефы якобы красят два раза в год.

Фото: Константин Коновалов в Twitter

Вскоре источник в метрополитене сообщил РСН, что барельефы на "Новокузнецкой" мог закрасить гастарбайтер, приехавший из Средней Азии.

Несмотря на, вроде как, признанную ошибку, в течение 7-го мая барельефы продолжили закрашивать и закрасили в итоге целиком. Незадолго до этого Константину удалось отснять панораму барельефа. Эту фотографию теперь можно сравнивать с результатом работы горе-реставраторов.

На следующий день выступил начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко, который действия маляров фактически оправдал.

"Мы уверены в том, что мы соблюдаем технологию полностью. Более того, покраска еще не закончена, а по окончании покраски барельефов будет произведена проверка насколько качественно и правильно все было сделано. Но уже сейчас мы можем сказать однозначно, что покраска осуществляется под полным контролем соответствующих служб и в соответствии со всеми технологиями", – считает он.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Заявление Осташко прозвучало несмотря на то, что уже 7 мая стало известно о незаконном характере работ на "Новокузнецкой".

"Объект по указанному адресу является объектом культурного наследия регионального значения. Разрешения на проведение указанных работ Мосгорнаследием не выдавалось, проектная документация не согласовывалась", – говорится в сообщении Департамента культурного наследия Москвы.

Мосгорнаследие выдало метрополитену предписание, согласно которому работы должны быть остановлены. Кроме того, департамент возбудил административное дело по ч.1 ст. 7.13 – "Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия". Для юридических лиц по этой статье предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 5 млн руб.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Станция метро "Новокузнецкая", построенная по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой, была открыта 20 ноября 1943 года. Скульптурный фриз, о котором идёт речь, действительно изготовлен из гипса (скульпторы А. Зеленский, С. Рабинович, Н. Томский и Н.Штамм). На нём изображены солдаты и офицеры Красной армии.

Это не первое покушение метрополитеновцев на культурное наследие Москвы. Все помнят историю о том, как рабочие покрасили серой краской гранитные колонны вестибюля станции "Чистые пруды".

Фото: http://metrowalks.ru/; Mark Krutov (2); http://archnadzor.livejournal.com/

Я тогда не поверил, что такое возможно. Но нет, история повторяется, а представители метро уверены, что так и должно быть. Тогда, в апреле 2013-го года, маляр заявил очевидцу покраски колонн Марку Крутову, что это делается, "чтобы легче мыть было". Метрополитеном руководил Иван Беседин, выходец из РЖД. В прошлом году начальник Московского метрополитена сменился, но вредительство продолжается...

Скажите, как нам краски забрать у дворников?

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
всегда говорил, что гипс красить нельзя. для покраски гранит и мрамор есть

апдейт. крутов крут. я тоже всегда о тонкостях и причинах технологических процессов у низшего исполнительного звенв узнаю.

Edited at 2015-05-13 12:05 (UTC)
Осваивают фонды.
Вон у меня перед подъездом ежеутренне ездит трактор - просто так. Не поливает и не метет.
Продирается через запаркованные машины...
Другой раз в дождик поливает..
Положено списывать керосин, моточасы и тракторо-выезды. Патруль чистоты..
И не надо рассказывать про Среднюю Азию. Это русский порядок.
Написал в ЖКХ письмо: зачем по утрам трактор ездит просто так?
ЖКХ ответили так: трактор может ездить в любое время!

Edited at 2015-05-13 12:40 (UTC)
Это тема для всех вменяемых людей. А пока в метро будут блеять сраные твари наподобие какла осташко, а черножопые дегенераты делать ремонты - мы просрем детали самого красивого метрополитена в мире.
Это все Тема виноват, и его: Надо красить трубы в цвет фасада.
Шо трубы шо барельефы - таджикам индеферентно.
Хотели как успешнее и эффективнее.
Невидимая рука рынка, однако.
Азиатенарбайтеры экономически вне конкуренции.
На днях видела похожий треш на станции Проспект мира (кольцевая). Колеровка откровенно уебанская, простите.
все знают, что покраска в несколько слоев увеличивает сохранность ценного слоя.
таким образом сохранились фрески на храмах после реформ и гонений. например.

да, время сейчас тяжелое и надо всё самое ценное закрасить побыстрее. как перед налётом фашисткой авиации в 41 году. сделать любую вещь неопределяемой.

пройдут годы, наследники счистят наслоения и миру откроется обновленная москва, с непроржавевшими узорами оград и с четкими гранями мраморных розеток в барельефах! победа будет за нами! за работу товарищи! (ушел покупать краску)
> Вскоре источник в метрополитене сообщил РСН, что барельефы на "Новокузнецкой" мог закрасить гастарбайтер, приехавший из Средней Азии.

Вот это заебись. Наверное, он всю жизнь мечтал закрасить барельеф, специально для этого приехал в москву, купил краски, подождал, пока мосгорнаследие и прочие органы отвернутся и втихаря закрасил полстанции! А затем вернулся на место преступления и закрасил оставшуюся половину! Наверное, он талиб или брат-мусульманин. Надо его побыстрее уничтожить при задержании, пока он все памятники архитектуры не взорвал.

> Мы уверены в том, что мы соблюдаем технологию полностью.

Врёт и не краснеет. Известно же, что по технологии должен быть жёлто-зелёный цвет!
несколько лет назад, при реконструкции сквера, перед многострадальной краснопресненской высоткой (верх которой тоже от краски пострадал), был поставлен фонтан с капителью и гранитной облицовкой, а так же новые фонари, покрашенные изначально матовой черной краской.
в этом году загрязнившиеся фонари покрасили новым масляным слоем черной краски. лавочки у них облупились, ну и выделили. заодно и фонари покрасили. если лавочки действительно облупились, то фонарям просто не повезло - за компанию попали.
с замиранием сердца посматривал на гранитную облицовку фонтана и подозрительно нетронутую зеленую (под медь) капитель - не тронули!
но, да, следующее весеннее благоустройство грядет!
а нет ли в содержании этого поста расжигания розни и культивирования ненависти к социальной группе коммунальщиков?

филосораптор.жпг
кстати, непорядок, под барельефом какой-то странный мрамор - весь в грязных прожилках и трещинах. пора краску применить! колер подобрать не забыть к барельефу. будет красиво!
но еще лучше, конечно, сколоть и свежего мрамора навесить.
>Нелегкая занесла на станцию некоего Константина Коновалова - "режиссера, stop-motion аниматора и графического дизайнера", как он сам себя рекомендует. Проходя по "Новокузнецкой", аниматор случайно задрал быч кверху и... с громким звуком обосрался себе в штаны - столь велико было его возмущение! Как, как так можно?!? Нацисты, ИГИЛ, Мона Лиза, а тут еще и это!!

жуть!
Традиция красить бордюры это гнилой совок. Совковая традиция перекочевала на покраску предметов которые изначально имеют благородную фактуру... Барельеф в принципе не можно красить, так как после десятой такой покраски от барельефа не останется вообще рельефа т.е. это явный вандализм из-за незнания. Даже сейчас видно что детали исчезают. Совок переплюнут!

Edited at 2015-05-13 13:31 (UTC)
Что-то не припомню покраски бордюров при "совке". Металлические ограды, даже чугунные, красили - было дело.
И традиции каждые 3-5 лет менять бордюрный камень тоже не было. Лежал себе по 30-50 лет вполне сохранно и не возбухал. Видимо, технологии распила были не столь совершенны.
← назад