В обход кассы

Представьте ситуацию. Вы приходите в какую-нибудь компанию, и вам предлагают нужную услугу «в обход кассы» подешевле. Ситуации разные могут быть. Таксист может довезти без счетчика подешевле, парковщик выпустить с платной парковки без оплаты за символическое вознаграждение, сотрудник авиакомпании может пересадить в вас в бизнес-класс за скромный подарок. Наверняка каждый из вас с такими ситуациями сталкивался.

С одной стороны, вы понимаете, что человек, обманывает свое руководство и ворует у своей компании. С другой стороны, вы потенциально можете получить выгоду из-за его непорядочного поведения, тем самым станете соучастником. Как вы поступаете в таких ситуациях? Считаете ли нужным рассказать руководству компании, что у них работает непорядочный человек? Или это не ваше дело, пусть сами разбираются? А может быть вы с удовольствием соглашаетесь на услуги таких людей, ведь ваши личные интересы превыше всего? Речь не о вымогательстве у вас взятки, а о «взаимовыгодном соглашении».

Опрос #2003723 взаимовыгодное сотрудничество

Если сотрудник какой-нибудь компании предлагает вам неофициально получить услуги «в обход кассы». Ваши действия?

Приму предложение, руководству не сообщу
1760(47.8%)
Приму предложение, сообщу руководству
165(4.5%)
Откажусь, руководству не сообщу
1299(35.3%)
Откажусь, сообщу руководству
460(12.5%)

Является ли в вашем понимании информирование руководства таких сотрудников "стукачеством"?

Является
904(24.6%)
Не является
2114(57.4%)
Не знаю
663(18.0%)


По-моему, ответ очевиден, но интересно ваше мнение.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Интересно, как много дурачков стуканёт на себя, приняв участие в опросе?
Так "на себя" - это если идёт засвет с риском для личных дел. А если нет - пофигу.
часто бывает такая фигня. Типа химчистки за пол цены без квитанции.
но всегда очково - потеряют или испортят вещь, а ты ничего предъявить не сможешь
ХА! в Германии тож было пару случаев у нас: немцы ж видят - руссо туристо, облико морале, не сдадут ;)

только СТРАХ потерять работу и контроль руководства

"Записать" товарища  и помимо услуги вымогать у него деньги. Эффект 100 пр. Отобъет у него все желание в дальнейшем таким заниматься. А себе почишь выгоду и проведешь наглядный урок!
Как- то так.



Edited at 2015-03-15 13:18 (UTC)
Пересадка в незаполненный бизнес класс то что у раюотодателя отнимет? Пару бокалов дешевого бухла, которое стюарды и так пиздят?
соглашусь только если недоплатить налоги.

грабь грабителей!

а так - даже мусорам взяток не даю принципиально.
На самом деле всё так: одно дело - чиновники на зарплате из наших налогов, и совсем другое дело - бизнес отношения между людьми.
Сообщать в любом случае не буду, да и неизвестно, какие там цепочки, пусть сами разбираются, соглашусь или нет - по ситуации, но не из-за денег, а потому, что так обычно меньше канители.

За деньги мимо кассы с радостью сделают все что нужно. С кассой будет на отъебись, если работодатель плохой.



Edited at 2015-03-15 14:10 (UTC)
Здесь речь идет не о гарантах. Тут в опросе вычисляют гнилых уебков, которые и предложением воспользуются и стуканут руководству. На данный момент этих сучек пока 74шт.
Список говна сохраню себе на всякий случай
на$&ать госкомпанию -- священный долг.
а воровать у частного хозяина нечестно, боженька накажет
Воровать у государства - все равно что воровать у себя. А вот проклятых капиталистов надуть - это другое дело!
Работал в БТИ. Взяточничество - мама не горюй. Коррупция просто запредельная. Все эти БТИ, архитектуры, землевладения можно всех садить Там вообще пиздец чё творится!
смотря какие услуги и насколько дешевле
и смотря нужна гарантия потом или возврат или не нужна
в гробу я видел руководство, сотрудников, и их предложение. Мои интересы превыше всего. Ничего личного, только бизнес.
Все правильно. Если руководитель позволяет себя обманывать сотрудникам, то это лишь его проблемы.
Если предложение вменяемое - обязательно воспользуюсь и не сообщу об этом.
НЕ припомню, чтоб так делала. Противно как-то. По-моему, это какое-то нищебродство и крохоборство. Есть деньги - пользуюсь платной услугой, нет - обойдусь.
Если работодатель выстроил такую систему, что можно работать мимо кассы, значит это ему по каким-то причинам выгодно. ( притом выгода может быть не только сиюминутная и материальнвя материальная.) Так почему не воспользоваться?
Но я не пересяду в бизнес за полную стоимость такой услуги, а предложение персонала на приемлемых для меня условиях вероятно приму. Не думаю, что авиакомпания что-то потеряет в данном случае. Я считаю, что руководство в данном случаи должно подходить гибче к ценообразованию.
А вот когда сотрудник начинает откровенно перекладывать выручку предприятия себе в карман мне совершенно не нравится. В принципе готов даже стукануть на такого сотрудника.
Я вот тоже подумал: я могу поехать на трамвае, а могу не поехать (пешком пойду). Но что в первом случае, что во втором, трамвай будет ехать, то есть тратится электроэнергия, механизм подвергается износу, машинист получает зарплату. И воздействие моего 60-килограммового тела на 20- тонный трамвай не увеличивает эти расходы ни на копейку.
Получается, трамвайная компания ничего не потеряет, если я сяду в трамвай и проедусь зайцем?
У меня сразу такая мысль возникла - вот возьмём таксиста из примера. Он несколько превысил полномочии свои, и довёз клиента без оформления официального заказа, из-за чего лишил компанию положенных 50% от суммы, сам взял меньше, заработал чуть больше. Ещё оставил свою личную визитку, чтобы клиент звонил в обход операторов прямо ему на мобильный. Вопрос в том, насколько водитель в общем нанёс вред компании, если учесть что положенные 2-3тыс рублей в день за аренду машины и радиостанции таксист платит в любом случае. Или не нанёс, ибо получил постоянного клиента, и положительный отзыв по сарафанному радио именно об этой компании?

Короче, согласно опросу выше - я бы добавил какой-нибудь пункт: "Приму услугу, не буду сообщать, ибо не обладаю знаниями и квалификацией в достаточной мере, чтобы оценить вред или пользу от действий конкретного сотрудника".

Я знаю, кстати, что многие таксомоторные компании даже поощряют работу от бордюра и наработку своей личной клиентской базы, в обход диспетчерской. А вы - "нарушает полномочия" сразу же.

Опять же - пример моего личного зубного в обычной поликлинике. Она посетовала, что предоставляемая государством заморозка - фигня полнейшая (впрочем не только она, крайний раз дед пошёл, решил сэкономить, жаловался, что очень больно было). По своим каналам закупает где-то зарубежную, которая действует просто превосходно. Ну зарабатывает на этом тоже немного, и все, слушая вопрос: "будем пользовать зарубежную, за 1000р?" с готовностью вываливают эти баблосы из кармана? Или что, настучать, прикрыть лавочку и терпеть боль?



Edited at 2015-03-15 13:28 (UTC)
вы считаете что менталитет "ябедничать на других" лучше чтоли? да это же отстой. те которые ябедничают вообще не достойны нормального отношения
да, я так делаю. Считаю, что если такое происходит - значит, имеют место сразу два фактора: компания, во-первых, завышает цену услуг, во-вторых, занижает зарплату работников.
Сами себе злобные буратины.
а как же поговорка " сколько волка не корми он все равно в лес смотрит" ?
Если у сотрудника будет даже очень хорошая зарплата, но проблемы с руководством, то он в отместку будет левачить в любом случае – таких крыс надо увольнять сразу
← назад