Платная дорога

-=Необычный репортаж=-

Этот пост о дороге, причем платной. С одной стороны, здесь могла бы стоять метка -=Реклама=-, но это было бы не совсем правдой. Потому что тут меня попросили сделать фотографии и репортаж, а в контент не вмешивались. Поэтому делюсь своими наблюдениями и буду рад услышать ваше мнение в комментариях.


1 января платной дороге в Московской области — это северный обход города Одинцово — исполнится год. Полное название — «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск». Открыли дорогу для тестового проезда в конце ноября прошлого года, платная эксплуатация началась 1 января.

Сейчас длина дороги — 18 с половиной километров, она дает возможность водителям объехать пробки на подъезде к Москве. В конце декабря откроют еще одну платную дорогу — первый участок трассы Москва-Петербург.



В мире платные дороги давно уже стали обычным делом. Они есть в совершенно разных странах, на всех континентах. Где-то вообще все дороги платные, как, например, в Сингапуре. Где-то платные только скоростные магистрали.

В России платные дороги только пробивают свой путь к сердцам автомобилистов. На всю страну всего несколько трасс. Водители до сих пор смотрят на них с опаской. Возьмем ту же объездную трассу в обход Одинцово. Она работает уже год и многие рассматривают ее для себя как постоянный маршрут, однако транспондеры — устройства для автоматической оплаты проезда без остановки — взяли в аренду лишь 42 тысячи автомобилистов, лишь 25% поездок сейчас оплачивается по транспондеру. Именно из-за этого возникают пробки.



01. Указатель на съезде


02. Дорогу иногда называют самой дорогой в Европе. Всему виной ее небольшой размер. Стоимость проезда рассчитана с учетом необходимости возврата инвестиций за 17 лет.


03. С 15 ноября 2014 года по 1 апреля 2015 года проезд по дороге с 01:00 до 05:00 бесплатный. Конкретно на этом фото — эксклюзив с пункта взимания платы 134 (откроется до конца года).


04. В среднем по трассе проезжает  45 000-50 000 автомобилей в сутки. Из-за того, что не все водители пользуются бесконтактной оплатой, на пропускных пунктах иногда образуются пробки.


05. При массовом использовании транспондеров по дороге могло бы ездить в два раза больше машин.


06. В режиме Non Stop (с транспондером, без остановки для оплаты) одна полоса может пропустить более 900 автомобилей с транспондером в час, а при оплате наличными за тоже время по одной полосе сможет проехать лишь 200 автомобилей.


07.


08.


09.


10. Ограничение на трассе — 110 км в час. На платной дороге иногда прячутся инспекторы с радарами. А вот камер, которые выписывают штрафы, нет. Этим пользуются лихачи, приезжающие ночью погонять на широкой хорошей дороге.


11. Подъезжаем к пункту оплаты


12. Интересно, сколько водителей читают эту надпись снизу вверх?


13. На проезд для пользователей Транспондеров действует постоянная скидка 5%.


14. Бывает, водители заезжают на платную дорогу, не смотрят на знаки, а на пункте оплаты говорят, что денег нет, и просят пропустить. Оператор без оплаты пропустить не может, приходится разворачивать всю очередь. Кстати, если ошибается девушка, то в половине случаев следом стоящий мужчина оплачивает ей проезд ;) Девушки — либо по невнимательности, либо в надежде сэкономить — ошибаются чаще.


15. Оплатить можно наличными


16. А вот и транспондер


17. Маленькая коробочка, которая крепится на лобовое стекло. Ее можно взять в аренду на любом пункте пропуска.


18. В часы пик не будете стоять в пробке на пункте оплаты




19.


20. Под пунктом пропуска есть тоннель, по которому кассиры поднимаются в свои будки. По дороге они не ходят.


21.


22. За всем, что происходит на дороге, наблюдают из диспетчерского пункта.


23.


24.


25. Кстати, дорога получается выгодна водителем не только сэкономленным временем, но и деньгами. Вот что говорит по этому поводу оператор дороги: "Возьмем среднее потребление бензина автомобилем 6–7 л/100 км. При движении по платной дороге из Одинцова или близлежащих населенных пунктов до МКАД (около 9 км пути) расход составит около 0,5 л топлива, или около 20 руб. При проезде через Можайское и Минское шоссе из Одинцова или близлежащих населенных пунктов до МКАД водители в среднем теряют в пробке около 45 минут. За час движения в пробке со скоростью около 7 км/ч расходуется около 2,5 л бензина — только в пробке водитель истратит около 70 руб. Добавим к этому расход по оставшейся без пробок части дороги и получим, что житель Одинцова только на бензин тратит не меньше 90 руб. Экономия на топливе составит более 70 руб."


26.


27.


28.


Скоро платных дорог будет больше. Привыкайте.


Как вы вообще относитесь к вот такой платной альтернативе объезжать пробки? Или все дороги должны быть бесплатные?


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Странно, летом с меня взяли 100 рублей на этой платной дороге. Я как-то посчитал, что это негуманная цена. Вообще, еще лет 15 назад я думал. что Молодогвардейскую надо продолжать в область — выход на МКАД такой хороший и в никуда — это плохо. Но не думал, что будет так.
Часто пользуюсь первой платной дорогой — на трассе «Дон» вот там и цена оптимальная (30 руб) и протяженность хорошая (около 30 км), и дорога сама ничего.
Интересно, сколько будет стоимость на том участке новой дороги «Москва — СПб», который сейчас откроют?

Edited at 2014-12-17 07:09 (UTC)
ага ... только пробки к пунктам оплаты часто по 10-15 км, а так да ... дорога ничего ... правда ремонтировали ее за счет бюджета, а деньги за оплату идут куда-то непонятно, а так да ... дорога ничего ... у нас вообще *лядская система взять существующую дорогу, отремонтировать ее за счет бюджета (т.е. за счет налогов граждан), поставить шлагбаум и взимать плату с граждан за чей счет и была эта дорога отремонтирована ... эта дорога ладно ... построена с "0" ...правда не думаю, что на деньги инвесторов ...
каждый день езжу по сторублевке. хотя летом и на ней на выезде стоять приходится по нескольку километров... за 100 рублей
один раз хотел по ней проехать, но не поехал. потому что бесплатная показалась свободной.
когда встал в пробке чуть подальше на бесплатной, сразу захотелось на платную.
если в следующий раз там поеду, то обязательно поеду по платной.

Edited at 2014-12-17 07:10 (UTC)
150р за 18км.
Но ругают ее не за это. А за то что плата берется дважды с полным перекрытием дороги, а не на съездах, как во всем мире. Два перекрытия на 18 км это точно мировой рекорд.
Если платная дорога является альтернативой бесплатной - хорошо. А транспондер, кстати, не избавляет от пробок, что наглядно проиллюстрировано на фотографии без номера, между 18 и 19.

Edited at 2014-12-17 07:10 (UTC)
Платная хорошо, но только если она новая и не мешает старым.
А вот продолжение именно этой платной дороги очень интересное.

По проекту на участке после 46 км у людей забирают минское шоссе, центральная часть реконструируется и делается платной, а простым людям строят по бокам новые, но обычные двухполоски (по одной в каждую сторону).
И вот тут я категорически против!
Лично я вообще категорически против платных дорог. Их необходимость прямо указывает на то, что государственные служащие не в состоянии решить транспортную проблему, а покрывать деньгами налогоплательщика косяки госслужащих - подло, бесчестно и вообще отвратительно.
Платные дороги могут быть, но это должны быть вновь построенные дороги. А не реконструированные старые.
Хочешь ехать 90 едешь по нормальной бесплатной дороге (отвечающей всем требованиям), хочешь ехать 130 пожалуйста платный хайвей.
За удобства нужно платить. Невелики денежки. Но я бы сделал это иначе: оплата через Интернет заранее и пара выделенных полос для тех, кто это сделал. Подъехал - щелчок радара - и шлагбаум открылся. А пробки в таких местах явно лишние...

Ну тогда вообще пиздец.
А три ПВП на трассу - какой еблоголовый пидор это придумал?
фото 18.2 наглядно показывает абсолютную бесполезность транспондера, т.к. пробка перед ПО начинается задолго до расширения и не важно есть у тебя транспондер или нет, будешь все равно стоять вместе со всеми. и это зимние фотографии, представьте, что тут творится в пятницу летом! несколько раз прошлым летом я пользовался этой дорогой, потом понял, что проезд по МКАДу и Минскому ш. по времени занимает ровно столько же, только еще и бесплатный.
конкретно к этой дороге есть тоже много вопросов. на сколько известно, она частично строилась на бюджетные деньги т.е. за наши налоги, интересно, после того как она окупится проезд станет дешевле?
Положительно. Но качество должно быть соответствующее - только хорошая магистраль.
Зялт как-то забыл упомянуть на чьи деньги построена дорога. Если на частные - то я бы очень с интересом послушал на то кто, как, с чьего разрешения и на какие деньги влупил частную платную дорогу на подъезде к столице. Если на государственные - то с интересом послушал бы с какого художника и на каком основании кто-то взимает оплату с проезда граждан и - самое занятное - на какие юр. лица она поступает.
Зялт, ну что, слабО было сразу раскрыть главную тему или в принципе слабО? ; )
Очень хорошо отношусь. Каждый день по ней на работу езжу, где-то полчаса на сон экономится. Одно "но" - это должна быть именно альтернатива, а не то, что все дороги платные. Первое - есть люди, которым не по карману несколько тысяч в месяц только за дорогу платить. И второе - если убрать альтернативу, на платной также будет не проехать, как и на бесплатной.
В деревне Малые Ебеня пробок нет! Как и машин. Может половине московского офисного планктона перебраться туда?... Для производительности труда — никакой разницы, даже наоборот, уверен, что увеличится!
Живу в Одинцово, поэтому пользуюсь регулярно. Тот, кто жалуется на цену - недалекий человек. 100 рублей вполне нормальная цена, если будет меньше, то машин будет значительно больше. А так 1 евро - вполне нормально, даже для Европы. На самом деле для меня остался вопрос: за чей счет построили данную дорогу и кому теперь она принадлежит?
Ага, а если получились очереди - виноваты не организаторы, а глупые водители. Ну как же великие и могучие могут ошибаться?
Совок в голове застрял ребром. Я не про автора, в про систему.
Москвич, живу в Китае 6 лет, 4 года за рулём, по платным дорогам здесь наездился вволю.
Этой осенью прилетал домой, конечно, очень захотелось проехаться по платной дороге, сравнить ощущения от российских и китайских.
Если эмоции, без фактов: меня ***обманули.
Если факты, то ниже:
Когда я ехал, я не знал, что дорога построена, оказывается, чтобы дать "возможность водителям объехать пробки на подъезде к Москве". Я то думал другое назначение у платных дорог, ну да ладно.
Подъезжаю к въезду, постоял минут 10 в пробке (да-да, если постоянно не пользуешься ей каждый день, то, конечно, за транспондером не побежишь покупать), отдал 150р (30 юаней, меж прочим, по старому курсу), поехал.
Две полосы в каждую сторону, макс.разрешённая скорость (вот не соврать бы), обозначена была то ли 90, то ли 100. Вот это скоростная так скоростная (в Китае 120).
Проехал несчастные 18км, был уверен, что просто выезд и всё, но нет ведь, опять очередь, опять ждать, опять! отдать ещё 100 (или 50?) рублей (10-20 юаней, меж прочим).
Вот этого манёвра я вообще не понял. Больше съездов нет, почему не взять на одном пункте оплату? Зачем 2 раза устраивать очередь? Почему нельзя сначала дать карточку, что быстро и не создаёт очередей почти, (даже если есть съезды другие), а потом при съезде принять оплату (и входящий поток рассеивается по съездам).

Ну а потом, отстояв 2 раза в очередях и отдав 200р. (40 юаней), т.е. по 2,2ю/км (в Китае самое дорогое, что мне встречалось - 1ю/км), за езду со скоростью 90км/ч, выехал на охренительную Минку (Минка же, или сменили название?), с 4-мя полосами в каждую сторону и ограничением 110.
Это потом я уже узнал, что на минке, оказывается, за мкадом пробка вечная в связи с ремонтом, и это её вот по скоростной объезжают.

Но по большому счёту, при нормальной ситуации, когда на минке ремонта нет, зачем платить больше за более хреновую трассу, когда можно воспользоваться "более лучшей" и бесплатной? Ну или, на крайняк, уже местами поменять, одну платной сделать, другую бесплатной.
Я за платные дороги и за включение транспортного налога в стоимость топлива. Это сократит "ненужные" поездки, уменьшит пробки, увеличит продажи автомобилей.
что вы курите?
у нас уже включили транспортный налог в стоимость бензина, но забыли отменить транспортный налог.
платные дороги вряд ли увеличат продажи авто..вы в параллельной реальности живете
Я вот смотрю везде лесополосы отгорожены, а построены ли там переходы для диких зверей? Или у вас там никто не обитает?
Транспондер выгодно, если ты ездишь регулярно! А они, сцуки такие, отменили карточки и теперь не выгодно брать в аренду транспондер, если ездишь не регулярно.
← назад