Как делают трамваи

-=Материал публикуется в рамках сотрудничества агентства «Городские проекты» и УралТрансМаш=-



УралВагонЗавод производит не только танки и полпредов президента. Это огромный производственный комплекс, где, помимо всего прочего, делают и трамваи. Трамваями занимается дочернее предприятие Уралтрансмаш.

На данный момент в России остались два производства, специализирующихся на выпуске трамваев - это Усть-Катавский Вагоностроительный завод и УралТрансМаш (дочернее предприятие УВЗ). Если первый берет количеством выпускаемой продукции, то УралТрансМаш безусловный лидер в технологиях. Но пока венец первенства по критериям инноваций, технологий, производственных мощностей и реализованных проектов остается за УралТрансМашем.



01. Уралтрансмаш — это "производство полного цикла", предприятие способно само обеспечить свои потребности. То есть, если строим трамвай, то строим его из произведенных самим же предприятием комплектующих: тележки, колесные пары, кузов, кресла и стекла - всё своё!


02. Первый трамвай марки СПЕКТР 71-401 [Совместное Производство Екатеринбургских ТРамваев] сошел с конвейера в 1997 году и это был экспериментальный не серийный вагон, построенный на базе Tatra T6B5. После некоторой модернизации трамвай был передан в эксплуатацию в Трамвайно-Троллейбусное Управление Екатеринбурга. Вагоновожатые ласково называют этот вагон "киборгом".


Дальше были уже серийные модели:
- 71-402;
- 71-403;
- 71-405;
- 71-407 - вагон с частично низким полом [39%];

03. 71-409 первый в России сочлененный полностью низкопольный трамвай


04. 71-410 - сенсация 2014 года! Инновационный трамвайный вагон R1 [Russia One], впервые представленный на международной выставке "ИННОПРОМ" в Екатеринбурге этим летом.


05. 71-414 - совместная разработка УралТрансМаша и польской фирмы PESA 71-414. Всего УралТрансМаш в период с 2001 года по настоящее время произвел и реализовал 300 трамваев. Скоро будет репортаж с завода PESA.


06. Легендарный трамвай R1 прячется в недрах сборочного цеха и ждет подготовки к серийному выпуску. Не узнать его даже под покрывалом просто невозможно. Сам R1 будут собирать в совершенно новом цехе, который построят с нуля. Проект будет финансировать Газпромбанк.


07. Осталось еще немного и он поедет по улицам Москвы. Серийный образец будет доработан с учетом требований безопасности. Например, кабина станет не такой агрессивной.


08. Сборочный цех.


09. Нельзя так просто взять и построить трамвай.


10. Сначала нужно сварить шасси. Для этих целей использую специальную конструкцию из десятков струбцин. На них закрепляют металлические профильные трубы и сварщик проходится по всей конструкции рамы и сваривает стыки.


11.


12. После сварки раму грунтуют и красят.


13. Боковые стенки делаются по такому же принципу, что и шасси - струбцина, профильная труба, умелые руки сварщика.


14. Затем всю эту конструкцию собирают вместе


15.


16. И обшивают листовым железом.


17. Обшивку нарезают в соседнем цехе лазером.


18. Аналогично собирают крышу.


19. Вагон уже приобретает привычные очертания.


20.


21.


22. Дальше начинается самое интересное. Тележка. Кстати, кто угадает, для чего нужны красные полоски на колесах - получит приз. Пока не придумал какой.


23. Когда у УралТрансМаша встала задача в выборе тележки для своей продукции, то было решено не изобретать тележку снова и конструкторы собрали ее по образу и подобию чешской. Именно такие тележки считаются самыми надежными. Ну и какая тележка без колес?


24. Тележки в цеху УралТрансМаша вообще везде. Куда ни плюнь - везде попадешь в тележку. Именно поэтому в цехах не плюют.


25. А вот на такой тележке будет ездить самый крутой трамвай R1. Осталось только колеса прикрутить.


26. Вагон красят


27. И комплектуют салон.


28. Старая схема.


29. Этой осенью для семейства трамваев УралТрансМаша придумали новую маску для лобовой и кормовой части. Получилось очень мило.


30. Трамваи с такой маской уже ездят в Волгограде.


32.


33.


34. На этом подъемнике собирают салон трамвая 71-407. У него низкопольная средняя площадка. В такой трамвай очень удобно заносить велосипед.


31. Уже готовые вагоны составляют друг за другом и они ждут, пока их отправят заказчику. Транспортируются трамваи отдельно от тележек. Окончательная сборка происходит уже в депо.


35.


36.



Посты по теме:
Выставка общественного транспорта


Новый русский трамвай


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад

Трамваи супер. На Западе давно это поняли. . Надеюсь и до наших дойдет

Edited at 2014-12-04 15:04 (UTC)
> Например, кабина станет не такой агрессивной.

и нафиг он такой будет нужен?
>Транспортируются трамваи отдельно от тележек. Окончательная сборка происходит уже в депо.

Как, кстати, из возят?
О! Вот и помесь ледокола с кофемашиной - Русский Трамвай R1!
Интересно, сколько людей и машин превратятся в лепешку, прежде чем ДИЗАЙНЕРЫ СЕГО ТВОРЕНИЯ поймут, что облажались с формой кабины?
зачем от татры то? они сейчас делают трамваи совместно с Pesa, вот и возьмут оттуда тележку... может-быть)
Они хоть и новые, но выглядят пиздец. Только этот новый (модель не помню, у которого кабина агрессивная, как выразился Илья) ещё куда ни шло, а остальные по дизайну просто вырви глаз. Наши автобусы мне куда больше нравятся, чем трамваи. А в цех к танкам не пустили?)

Edited at 2014-12-04 15:16 (UTC)
Ну хотя бы вы им скажите, что не надо так сиденья ставить, как в средней части 71-407! они же абсолютно неудобны!

И поручни на уровне затылков сидящих людей...
кнопок на поручнях для информирования вагоновожатого о желании выйти нету, т.е. зимой тупо все двери будут открывать остужая салон - супер современный трамвай, и кондея не видно
На шасси самолетов ставятся красные полоски на самом пневматике и барабане, для того что видеть, было ли смещение пневматика относительно барабана при торможении, может тут что-то похожее?)
ненавижу трамваи. только зря место на дороге рельсы занимают. а могли бы быть еще две полосы для машин или даже четыре, потому что иногда пути отделяют зеленой полосой.
ps а "сенсацию 2014 года" вообще нужно запретить, потому что она своей конструкцией переда призвана давить и разрезать тела людей которые случайно споткнулись об рельсы перед трамваем.

Edited at 2014-12-04 15:27 (UTC)
может быть думать начнёте? Вот представьте, трамваи убрали, полосы отдали автомобилям - ок. Куда денутся пассажиры? Пересядут на автомобили (хотя бы часть), которая заполонит и вновь возникшие полосы и ещё немного (или много) больше. В итоге стоять вы будете ещё больше - поздравляю.
Красиво... Только вот инновационный трамвай потенциально опасен для окружающих а подножки у него такие что легко упасть и переломать ноги об острые углы... Спрятали бы они его куда подальше или показывали бы инженерам в виде примера "как не надо делать трамвай".
Всегда удивляло, почему на наших заводах вечный срач? Неужели так трудно навести порядок? По сравнению с Tesla Factory какой-то кошмар.
Про красную метку.


По аналогии с автомобилем. В шиномонтаже, при проколе колеса, тоже шину помечают, чтобы потом не балансировать.

Думаю, что и тут обод у колес съемный, т.к. у него износ явно больше, чем у самого колеса, и он подлежит замене.

Поэтому, думаю, что при производстве тележек сначала колеса балансируют, и сразу ставят метки, чтобы обод можно было снимать/ставить обратно.

Далее, полагаю, что до постановки на рельсы удобнее колеса без внешнего обода с бортиком, например, для местной транспортировки по цеху. Возможно, что острый край выступающего бортика обода просто начинает изнашиваться еще до момента эксплуатации, и пол царапает. Вот и снимают обод с колеса. А красная линия позволяет быстро поставить его на место, уже с балансировкой.

Edited at 2014-12-04 15:25 (UTC)
Не совсем логично. С такими метками колесо можно одеть с точностью до наоборот (на 180 градусов). А это для баллансировки по идее критично.
Про красную линию: может отмечается линия, до которой крутить ключом при монтаже?
Красные риски используются для определения на месте ли находится бандаж на колесе, не начал ли он прокручиваться. Используется как на трамваях, так и на железной дороге.
Про красную метку: может бред, но мне кажется, что так помечают первые передние колеса вагона
>совместная разработка УралТрансМаша и польской фирмы PESA 71-414
Таки что в нём от УВЗ, кроме шильдика?
← назад