Благими намерениями вымощена дорога на Первый канал

Начало истории: Первый по фотошопу

Сегодня Первый канал вместо того, чтобы извиниться за явный фейк, продолжил гнуть свою линию, хотя и выразил сомнения в подлинности снимка. Я решил разобраться, как вообще родился на свет этот сюжет. Вот, что пишет Первый:

«Мы не сразу обратили внимание на это письмо. Мы его открыли 13 числа и сразу же приступили к его детальному изучению", - рассказывает первый вице-президент "Российского союза инженеров" Иван Андриевский.

Это электронное сообщение было одним из тысячи, которые Иван Андриевский получил за последние несколько месяцев в ответ на публикацию собственного расследования причин крушения малайзийского "Боинга" в июле этого года на Украине, в Донецкой области. Но из всей полученной корреспонденции именно это письмо от американца Джорджа Билта оказалось самым содержательным.

Из письма: "Я - выпускник Массачусетского университета, эксперт в области авиации. Мой профильный опыт составляет более двух десятков лет. "Боинг-777" был сбит реактивным истребителем".

В подтверждение своих слов американец прислал снимок, сделанный из космоса, на котором отчетливо видны все обстоятельства произошедшего 17 июля.»

Как видно из объяснений, началось все с американца Джорджа Билта, который прислал сенсационный снимок авторам расследования.

Михаил Леонтьев, собственно и рассказавший вчера в эфире Первого про этот снимок, сегодня в интервью Эхо-Москвы заявил про источник:

«Есть снимок, который мы получили случайно. Мы не знаем, кто этот человек, мы не знаем, есть ли этот человек. Мы не можем с ним связаться.»

Итак, человек этот есть, и связаться с ним не составляет никакой проблемы. Джордж Билт действительно существует и активно общается по почте. Далее я публикую нашу с ним переписку, из которой многое становится понятно:

Письмо 1 Пятница, 14 ноября, 23:27 (по Москве)
[Открыть]
Дорогой Джордж,
Российское телевидение заявило, что вы отправили им фотографию со спутника, на которой запечатлён украинский истребитель, предположительно сбивающий печально известный рейс MH-17. Есть веские основания полагать, что фото фальшивое, и оно вызвало довольно мощную реакцию в русскоязычных блогосфере и прессе. Не могли бы вы подтвердить, что вы на самом деле являетесь эскспертом в области авиации из MIT? Нельзя ли взять у вас интервью?



Ответ 1 Суббота, 15 ноября, 4:00 (по Москве)
[Открыть]
Источник прикреплённого внизу фото (прим. переводчика: в имейле не было вложений): http://obkon.ucoz.com/forum/59-1403-1.
В соответствии с тем, что сказано в сообщениях с №14 по №17. Там, по существу, говорится, что это фото было получено от российского Wikileaks или какого-то определённого источника, который не раскрывается, а судя по формату времени UTC оно могло быть сделано каким-то американским или разведывательным спутником (прим. переводчика: именно так и написано). Фотографию определённо сделал не российский спутник. Возможно, больше информации можно получить от человека, опубликовавшего этот файл на форуме.


[Оригинал]On Sat, Nov 15, 2014 at 4:00 AM, George Bilt wrote:
The source of the below attached satellite photo is http://obkon.ucoz.com/forum/59-1403-1

As per messages 14 through 17. It says in essence there (in Russian) that this photo was received from the Russian Wikileaks / specific source not indicated and as per the UTC time format it could have been made by some American or intelligence satellite. It was definitely not made by any Russian satellite. Possibly more information could be obtained from the person who posted this file on the forum.


Письмо 2 Суббота, 15 ноября, 4:37 (по Москве)
[Открыть]
В первую очередь, спасибо за ваш ответ. Вне зависимости от природы этой фотографии (которая, как я и сказал, очень сомнительна, так как она, судя по всему, составлена из нескольких скриншотов Google/Yandex Maps и стоковых изображений самолётов, больше подробностей здесь: http://tjournal.ru/paper/first-channel-plane и в нашем собственном материале: http://zyalt.livejournal.com/1203282.html), не могли бы вы подтвердить, что вы действительно отправили её «Российскому союзу инженеров» в прошлое воскресенье? Это самый важный момент: мы хотим проследить точный путь, по которому эта фотография попала на российское телевидение сегодня вечером.

Возможно, вы незнакомы с этим фактом, но про телевизионщиков известно, что они занимаются фабрикацией фактов для новостных сюжетов. Имея это в виду, многие люди сейчас обсуждают, настоящий вы человек или нет, потому что вся история могла быть выдумана вместе с вами, экспертом, придуманным, чтобы придать всей истории больше веса. Поэтому я очень вас прощу предоставить какой-нибудь документ (фотография ваших водительских прав с замазанными важными деталями отлично пододойдёт, как и что-то ещё похожее), чтобы окончательно развеять эти сомнения. Может быть, вы согласитесь на телефонное интервью или разговор по Skype? Пользуетесь ли вы социальными сетями (например, фейсбуком, твиттером и т.д.)?


Ответ 2 Суббота, 15 ноября, 17:42 (по Москве)
[Открыть]
Думаю, я вам должен кое-что объяснить, или опубликовать дисклеймер, если хотите. Вот, как всё выглядело с моей стороны.

Во-первых, объясню свою мотивацию.

Война в восточной Украине — большая трагедия, но, как и многие люди, я был очень сильно шокирован катастрофой MH17. Я твёрдо верю, что наш христианский и гражданский долг состоит в том, чтобы до конца искать правду и принять её — ради тех трёхсот ни в чём не повинных жертв, но прежде всего ради нашей собственной морали и выживания нашей цивилизации. Потому что и в самом деле мир, в котором можно убить триста ни в чём не повинных людей и остаться безнаказанными, — ужасен. Это касается не только Украины, России или повстанцев. Это шире и выше, чем любые мелкие политические или геополитические игры или даже (!) войны. Это окончательный выбор между добром и злом, вопрос нашего самосохранения от морального и, возможно, физического Армагеддона. Правда — единственный способ нашего выживания.

Во-вторых, расскажу о том, как я пытаюсь понять, что произошло с MH17, и пытаюсь помочь.

С 17 июля я собирал различные материалы, имеющие отношение к MH17 и расследованию катастрофы, ссылки и информацию (на различных языках). В первую очередь я всё передал Совету по безопасности Нидерландов, включая это конкретное спутниковое (?) фото, которое неожиданно показали во вчерашних новостях, включая источник (оригинальное сообщение на форуме от 15 октября 2014 и ссылку на него). Также, в недавнее время я познакомился с анализом катастрофы, подготовленным РСИ («Российский союз инженеров» / мистер Андриевский), которое очень кстати было опубликовано сразу на немецком и английском. Этот отчёт показался мне наиболее систематическим и качественным из всех попыток расследовать катастрофу, доступных на данный момент. Я также считаю, что MH17 был более вероятно сбит реактивным истребителем, чем любой зенитно-ракетной системой.

Я не становлюсь ни на какую сторону в этом конфликте. Понятия не имею, кто и почему это сделал. Достаточно сказать, что любая война приносит огромный хаос и всё запутывает. Очень часто на войне люди теряют контроль и рассудок. Любой человек с оружием и чувством власти представляет риски, насилие и опасность. Это этика, а природа человека. Что угодно могло случиться, никогда нельзя заранее предсказать.

В-третьих, о том, как я связался с РСИ/мистером Андриевским.

Прочитав их отчёт, я связался с РСИ / непосредствено мистером Андриевским по электронной почте. Описал свою версию возможной или вероятной атаки реактивного истребителя и отправил им спутниковое (возможно) фото, о коотром идёт речь (повторюсь, найденное через социальные сети, о надёжности которых ничего не было известно) как что-то потенциально полезное для их дальнейшего расследования, если оно планировалось, со следующей ссылкой на источник (отправленной им отдельным письмом, см. внизу дословно):

ЦИТАТА (из письма №2)

Источник прикреплённого внизу фото (прим. переводчика: в имейле не было вложений): http://obkon.ucoz.com/forum/59-1403-1. В соответствии с тем, что сказано в сообщениях с №14 по №17. Там, по существу, говорится, что это фото было получено от российского Wikileaks или какого-то определённого источника, который не раскрывается, а судя по формату времени UTC оно могло быть сделано каким-то американским или разведывательным спутником (прим. переводчика: именно так и написано). Фотографию определённо сделал не российский спутник. Возможно, больше информации можно получить от человека, опубликовавшего этот файл на форуме.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

(Прим. ред: Джордж отправил одно и то же письмо нам в первом ответе и “Российскому союзу инженеров”. По телевизору показали только первое его письмо (или его часть))

Я не обладаю знаниями или средствами, с помощью которых можно было бы выяснить, настоящее это фото со спутника или нет (оно было явно доступно в Интернете с середины октября — в самом деле, не такое уж и новое открытие).

РСИ, как мне казалось, обладал такими средствами и ресурсами. Я не знаю, ошибся ли я в своём суждении.

В-четвёртых, о неожиданном исходе.

Чего я точно совершенно не ожидал, так это обнаружить, что моё электронное письмо (подразумевалось, что оно должно быть строго личным) и фотография со спутника (неподтверждённое!), неожиданно появилась в массовых медиа. Без источника, который можно увидеть выше, без моего разрешения и с заявлением о том, что это фото было фактически сделано или найдено мной. Даже несмотря на то, что здесь определённо есть какое-то искажение фактов и/или культурное недопонимание, я никогда не считал и никогда не заявлял, что считаю это фото подлинным или уникальным.

Ещё раз: мне кажется, основываясь на доступной информации, мне кажется более вероятным объяснение катастрофы, в котором MH17 был сбит реактивным истребителем. Знаю ли я наверняка? Нет. Могу ли я ошибаться? Да (больше чем когда-либо!). Специалист ли я по расследованию катастроф (довольно уникальные навыки)? Снова нет. Но как минимум это вариант, который нужно целиком исследовать, и несостоятельность которого нужно доказать.


И правда, кажется, что расследование MH17 идёт медленно и тяжело по многим причинам. Официальные детали пока довольно немногочисленны. Это расстраивает многих людей. Поэтому я искренне попытался сделать что-то, чтобы возможно помочь ускорить расследование, надеясь приблизиться к тому, чтобы узнать правду об этой ужасной трагедии.

Я довольно-таки сильно недоволен тем, что моя искренняя неформальная попытка, возможно, стала источником ещё одной битвы в медиа-войне. Возможно, из-за какого-то взаимного непонимания. Это определённо не входило в мои намерения. Я также не заинтересован в дешёвой славе. Эта трагедия просто слишком ужасная, чтобы на ней наживаться.

Я приношу свои извинения всем людям, которых я мог косвенно и ненамеренно ввести в заблуждение или разочаровать всей этой неожиданной историей.

Мой урок, который я вынес из всего этого — всё это гораздо сложнее и запутаннее, чем кажется. Очень важно быть осмотрительным, скромным и терпеливым. Давайте все успокоимся. Я твёрдо уверен, что Совет безопасности Нидерландов раскроёт правду, так как 200 их соотечественников погибли в этой трагедии.

С личной точки зрения и с профессиональной, я не собираюсь продолжать эту любительскую попытку расследования из-за довольно сумасшедшей сложившейся ситуации, склонной к эскалации конфликта, также имеющей элементы медиа-войны.

Вы можете это опубликовать.

С наилучшими пожеланиями


[Оригинал]From: George Bilt
Date: Sat, Nov 15, 2014 at 5:42 PM

I think owe you an explanation or possibly a disclaimer if you will.
Here comes my side of the story.

First, explaining my motivation.
The war in Eastern Ukraine is a huge tragedy but as many people I was totally shocked by MH17
crash. I do believe.that this is our Christian and civic duty to fully pursue and embrace the truth -
for those 300 innocent victims - but ultimately for our own moral and civilizational survival.
Because this is a very bad world indeed where they murder 300 innocent people in a broad
daylight and go unpunished. This is not about Ukraine or Russia, or the rebels. This goes beyond
and above of any petty geopolitical or political games or even (!) wars. This is the ultimate
choice between the good and the evil. This is about our own self-preservation from the moral and
possibly physical Armageddon. Truth is the only way of our survival.
Second, trying to understand what happened with MH17 and trying to help.

Since July 17 I have been collecting various MH17 related and investigation pertinent materials,
links and information (in various languages). I passed it first of all to the Dutch Safety Board,
including this specific satellite (?) photo which unexpectedly hit the news yesterday and its
source reference (the original forum message and link dated October 15, 2014). Recently I also
came across the MH17 crash analysis prepared by RUE (Russian Union of Engineers / Mr.
Andrievsky), conveniently posted both in German and English. Their analysis seemed to me as
one of the more systematic and quality attempts available by now to investigate this crash. I also
believe that MH17 was more probably shot down by a jet fighter than any anti aircraft missile
system.

I am not taking any sides in this conflict. I have no idea why and who did it. Suffice it to say that any war is a source of immense chaos and confusion. Quite often people do lose control and
minds at war. Any men with arms and sense of power could present risks, violence and danger.

This is not ethnic – this is human. Anything could have happened. There is no way to know.
Third, reaching out to RUE / Mr. Andrievsky.

Having read their analysis, I contacted RUE / Mr. Andrievsky via email. Giving my version of
the possible or probable jet fighter attack and sending them the (possible) satellite photo in
question (again found via social networks however reliable) as a potential hint or tips for their further investigation, if any with the following source reference (sent to them via a followup email / see below verbatim):

QUOTE

The source of the below attached satellite photo is http://obkon.ucoz.com/forum/59-1403-1

As per messages 14 through 17. It says in essence there (in Russian) that this photo was received from the Russian Wikileaks / specific source not indicated and as per the UTC time format it could have been made by some American (read Western, commercial, non Russian etc) or intelligence satellite. It was definitely not made by any Russian satellite. Possibly more information could be obtained from the person who posted this file on the forum.

UNQUOTE

I had no knowledge or means of proving and researching if this was an authentic satellite photo
or not (it was clearly available online since mid October – not really such a new discovery too).

RUE seemed to possess such research means and resources. I do not know if this was my mistake in evaluation.
Fourth, an unexpected outcome.

What I definitely completely did not expect to see is both this email (sent in implicit confidence) and (unconfirmed!) satellite photo from social networks suddenly popping up in mass media. Without the above properly provided source reference, without my permission and with a statement that this photo was basically done or found by me. Even though This is either a clear misrepresentation and / or cultural misunderstanding. I never knew and never stated if this was an authentic or unique photo.

I again believe based on the available information that MH17 was more probably shot down by a jet fighter. Do I know it? No. Could I be wrong? Yes (now more than ever!). Am I an

investigation professional (quite unique skills)? Again no. As a minimum this is an option which needs to be fully exhausted and studied.
Indeed, it appears that the MH17 investigation is going slow, tight and hard due to many reasons. The official details are quite scanty so far too. This is frustrating for many more people. That is why I sincerely tried to do something about it, to possibly help moving it.

Hoping to come closer to finding out the truth about this horrible tragedy. I am quite unhappy that my bona fide informal attempt possibly became a source of yet another battle in a media war. Possibly via a misunderstanding. This was definitely not my intention. I am also not looking for a cheap fame. This tragedy is simply too awful to gain from it.

I am sorry for all those people I might have indirectly and unintentionally misled or disappointed by this unexpected mess in anyway.

My takeaway lesson – this is more complex and confusing than it seems. This is important to be discreet, humble and patient. Let us all calm down. I do believe that the Dutch Safety Board will find the truth as 200 of their compatriots were killed in this tragedy.
Personally and professionally, I will not continue with this amateurish investigation effort due to the rather insane highly confrontational situation prone to escalation and with the elements of media war.
You are welcome to publish this.
Best Regards,


Далее мы попросили Джорджа подтвердить как-то свою личность и получили такой ответ:
[Ответ]
Серьёзно, я чувствую себя очень неловко из-за этой совершенно неожиданной истории и не хочу, чтобы она ставила меня в неудобное положение в обществе. Поэтому я бы предпочёл остаться просто GB (прим. переводчика: инициалы, George Bilt). В общем, я не сделал ничего плохого, имел только лучшие намерения, но теперь из-за этого получился какой-то беспорядок. Много непонятных событий в медиа-войне, которую я бы предпочёл забыть как можно скорее.
Надеюсь, вы понимаете.


[Оригинал]Seriously this totally unexpected story is personally embarrassing and I do not want to make it socially embarrasing too. This is why I would prefer to stay GB.
Basically I did nothing wrong having the best intentions but there is a mess now and some funny smoke in a media war I would rather forget as soon as possible.
I hope you understand.


По поводу реальности этого человека есть вопросы. Но я склонен предполагать, что он реален. Его почту показали по Первому каналу в сюжете. Я не думаю, что они выдумали его. В противном случае он бы отвечал что-то более удобное для Первого. Но вы сами для себя можете сделать выводы, относительно его реальности. Я тут ничего не могу сказать на 100%

Что мы имеем в итоге? Какой-то неравнодушный человек находит на сомнительном форуме картинку и отправляет ее СМИ и экспертам. Явный фейк никого не интересует, кроме… нашего Первого канала, который подхватывает эту историю и выпускает в эфир «сенсацию». Зачем это делает Первый канал я не очень понимаю. Если в мире существуют настоящие доказательства того, что самолет был сбит украинской стороной, и завтра их решат опубликовать, в них просто никто не поверит после таких вот историй.



P.S. Скачали письма с почты, кто хочет, пусть проверяет — по ссылке.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
в итоге имеем: некий джордж с радостью и готовностью отвечает на письма (в виде предоставленного текста. даже не скриншотов) некоего ильи. в тексте дается какой-то ответ на какие-то вопросы. воданаистенапоцоны!
Меня фото, которые министерство обороны России показало раньше ещё на смех пробили, уже тогда было очевидно, что показать им нечего, кроме фотошопа. но в этот раз, дабы официальным лицам не палиться, списали всё на журналистов и никому не известных "инженеров"
Вот из-за таких "космических инженеров" у России самая большая группировка подводных спутников
Первый канал это сделал, чтобы обезопасить возврашение Путина из Австралии в Россию...В том смысле, что сбей кто БОРТ №1 с Путиным (во избежание Третьей Мировой войны), то Путин автоматически превращается из убийцы 300 пассажиров "Боинга" в такую же жертву, как и они.
Путин в качестве жертвы сегодня не нужен никому.
Процесс нанесения ракетного удара по "Боингу" был "случайно" заснят фотоаппаратурой российского разведывательного самолета М-55 (по принятой в НАТО кодификации Mystic-B).
PR20141114180250</div></div>
</div>Лётные характеристики "Мистики"

  • Максимальная скорость:

    • на высоте 20000 м: 743 км/ч

    • на высоте 5000 м: 332 км/ч


  • Практическая дальность: 1 220 км

    • максимальная дальность полёта на потолке: 1 315 км (с высоты 20250 м до 20620 м)

    • максимальная дальность полёта на 17000 м: 5 000 км


  • Продолжительность полёта на потолке: 2 ч 14 мин

  • Продолжительность полёта на 17000 м: 6,5 ч

  • Время патрулирования: 48 мин

  • Практический потолок: 21 550 м

  • Время набора высоты потолка: 35 мин

</div>

Специальный  аппарат для аэрофотосъемки:
Илья, ты палишься уже второй день подряд

не успеет сюжет на 1 канале выйти, как у тебя через час уже опровержение, и подробное такое - с ссылками, картинками, длинными текстами и тд

очевидно атмосфера в горах кавказа располагает к столь быстрому реагированию? и тексты все эти появляются как грибы после дождя во всех либерастных блогах - у навального и так далее. какое странное совпадение

это палево, Илья, натуральное палево. не могу понять, неужели эта история с фоткой достойна того что бы слить себя и свою репутацию?

Edited at 2014-11-15 20:03 (UTC)