Про паркменов и эвакуаторы

В последнее время история с эвакуаторами набирает обороты. Если раньше были слышны только голоса отдельных недовольных автовладельцев, то теперь подключились уже депутаты Госдумы, которые грозятся чуть ли не отменить эвакуацию вообще. Есть вероятность, что популизм победит здравый смысл и эвакуаторы из Москвы исчезнут.

Я думаю, все, что сейчас происходит, происходит ровно потому, что хорошую идею реализовывали руками, растущими из задницы. Давайте разберемся.


Про эвакуаторы

С одной стороны я поддерживаю идею эвакуации и считаю ее в целом совершенно нормальным наказанием за нарушение правил парковки. Будем считать эвакуацию - высшей мерой для нарушителя правил парковки.

С другой стороны, я вижу, что в Москве куча ловушек, которые словно специально делают, чтобы провоцировать водителей нарушать правила. Демонтируют дорожные столбики, на столбах висят противоречивые знаки, которые не соответствуют разметке. Сама разметка тоже во многих местах совершенно по-идиотски нанесена, и провоцирует водителей нарушать правила. В такой атмосфере я не считаю правильной тотальную эвакуацию всего, что плохо стоит. Знаете, это как со смертной казнью. Пока существует возможность судебной ошибки - высшей меры быть не должно. Пока в городе не будет наведен порядок с разметками, знаками и столбиками, увозить надо только злостных нарушителей.

Вот пример. Человек ставит машину в неположенном месте и закрывает номер, чтобы избежать штрафа. По мне так совершенно нормально его взять и эвакуировать. В данном случае он поставил машину прямо перед светофором, закрыл обзор пешеходного перехода. Это вообще недопустимо. Эталонный нарушитель.


А вот какой-то мудак поставил свою машину прямо в автобусную остановку. Очевидно, что он не мог не понимать, что нарушает правила. Что делаем с ним? Эвакуируем!


Вот некий господин решил припарковать свою машину и заблокировать движение трамваев. Почему бы господину не поехать искать свою машину на штрафстоянку?


То есть, эвакуировать машину можно только если водитель явно нарушает правила, его машина мешает другим участникам дорожного движения.

Все спорные случаи нужно трактовать в пользу водителя. Совершенно нормально увозить машину мудака, который перегородил тротуар и по нему стало не пройти, но трогать водителей, которые попали в ловушку - это свинство.

Еще хорошо бы дать возможность простым людям вызывать эвакуатор. Бывает, что какой-нибудь альтернативно одаренный водитель перегородил выход из подъезда, или запер тебя на парковке. Что делать? Звонишь в ГИБДД, к тебе приезжает зеленый спаситель и увозит злодея.


Паркмен

История вообще дикая, так как в ней нет ни одного нормального участника. Что произошло? Мужик неправильно припарковал свою машину, ее забрал эвакуатор. Дальше по версии мужика он успел запрыгнуть до того, как эвакуатор начал движение. По версии эвакуатора, мужик догнал его уже во время движения. В любом случае встретились два барана и сутки стояли на бревне упершись рогом. Какой-то мелкий конфликт сразу начинают раздувать СМИ, делая из мужика героя. Опять же, совершенно неадекватная реакция со стороны журналистов. Я совершенно не понимаю, что геройского в поступке мужика. Такими темпами ему памятник скоро придется ставить. Совершенно неадекватная реакция эвакуаторщиков, которые сутки не отпускали нарушителя. Почему его сразу не отпустили? Какая-то анекдотичная ситуация. Ну запрыгнул он, ну отдайте машину и идите в суд на него подавайте. Что за цирк развели в центре города?


Блокираторы

Возвращаясь к наказанию за неправильную парковку. Еще раз, эвакуация - это высшая мера наказания за неправильную парковку. Применяться она должна только в случае, если нарушитель своими действиями мешает другим участникам дорожного движения, или повышает аварийность на дороге. Обычным нарушителям можно вешать на колеса блокиратор. Как это делается во многих странах. Зачем эвакуировать машину, которая физически никому не мешает? Применять блокираторы на колеса гораздо эффективнее, быстрее и дешевле. Например, если человек снимает номера с машины, чтобы его не смогли оштрафовать.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Блокираторы - это ж штука немыслимая, типа пешей парковочной полиции. У нас простых, но эффективных решений не любят.
какие-то фписду еще блокираторы придумал, с таким уровнем коррупции в стране блокиратор можно повесить себе на жопу
Блокиратор не имеет никакого смысла если штраф приходит по почте. Вот когда в 90х - оплачивали сразу гаишнику по квитанции, там да блокиратор был нужен, чтобы нарушитель не скрылся,... сейчас-то в чём проблема зафиксировать нарушение и прислать штраф?
Кстати да, насчёт блокираторов здравая идея, именно по поводу вот таких умников. Не читается номер - машина бесхозная ;-) Можно вешать. А через три дня - уже увозить как бесхозную.
А если какой нибудь "доброжелатель" на твой номер наклеит бумажку, потом повесят блокиратор, ну а когда ты через три дня вернешься - она уже признана бесхозной и увезена на распил. Ты будешь удовлетворен? И смиренно пойдешь покупать новую?
На
Вакуации зарабатывают большие деньги вот и убрали столбики и будут штрафовать и эвакуировать
Машина на первой фотографии никому не мешает. Зачем её эвакуировать?
В чём разница между "перегородил тротуар" и "ловушка"?

Edited at 2014-10-24 08:14 (UTC)
А если вешать блокираторы, то станет популярной услуга оперативно выезжающей бригады с болгарками.
Это невмиеяемые меры от невминяемых чиновников! Столько бездельников наплодили с этими парковками!
сколько в % неправильно оштрафованных к правильно оштрафованным? Вас послушаешь так 90% на 10%.
Ко-ко-ко, вот Вася Пупкин получил штраф низачто, давайте отменим штрафы и 1000 Васей Залупкиных будут счастливо нарушать.
Добрый день!
А можно ссылку на историю с паркменом? Ничего про это не слышала
Эвакуаторщики хитрили, хитрят и будут хитрить, делают вид, что сейчас увезут машину, тем самым дожидаются владельца машины и вымогают деньги.Это тоже бизнес.
"человек платит штраф - это его наказание. а потому стоимость эвакуации должны быть, что называется "в рынке", а не в 3 раза выше."
Я не собираюсь из своих налогов оплачивать эвакуацию нарушителя. Пусть сам платит. Даже если эвакуируют меня в случае нарушения - я платить должен, а не кто-то другой. Рыночная цена устанавливается рынком. У Вас есть доказательства или объяснения, что сейчас цена выше в 3 раза?

"нужно наладить систему возврата автомобиля владельцу, упростить ее"
Я бы сказал так: не доставлять излишних страданий. Заплатил - получил.

"не должно быть априори неправых водителей"
Есть ПДД и КоАП (федеральный и региональные), которые однозначно говорят о том, как парковаться можно, а как - нет. Отсюда и понятно, кто виноват, а кто - нет. Плюс надо убирать те самые ловушки, ибо сами попасться легко можем. Илья рассказывал.

"в местах традиционной парковки прежде, чем запрещать, нужно создавать места для парковки"
И сколько их надо создать? Где предел и для какого района? По какой цене распределять?

"и самое главное: эвакуировать нужно лишь там, где неправильная парковка создает помехи дорожному движению. в спальных районах, особенно в районах пятиэтажек, тупо негде парковаться, от слова совсем. люди годами паркуются на тротуарах, это данность, с которой бороться путем эвакуации - дикость."
А движению пешеходов? А с газонопарковкой что делать?
В пятиэтажных районах проблему нехватки парковочных мест как правило решить проще. Там много газонов (их надо чуть-чуть подрезать), плотность населения низкая, где-то даже сетка улиц хорошая. Парковка на тротуарах там, к слову, может отсутствовать, потому что в таких районах не всегда есть тротуары. )) Беда в том, что парковками в спальных районах вроде бы занимаются, но ясно, что нехватка мест всё равно есть. Тут без многоэтажных паркингов никак, но как заставить людей покупать или арендовывать машиноместа при массовой халяве и малой вероятности наказания, при этом сделав так, чтобы стоимость машиноместа не была миллион рублей?
Все эти радости парковки, я простой обыватель испытываю на себе. Кому блин интересно мое мнение. Не далее как сегодня, мне по делам надо было в клинику акушерства и что, куда я блин должна девать машину!? в карман своей куртки, в сумку, мест нет, объехала три круга вокруг да около, кое как нашла место, выхожу из клиники уже стоит эвакуатор и гаец, радостный такой, пять минут бы позже где б была моя машина? 3 тысячи решили мою проблему. Я не перекрывала пути, остановки, пешеходные переходы и тротуары, там машины все так ставят, б****дь город же он для нас для людей
Да вполне логично. Увозить стоит только самых злостных, но у нас опять же вопрос кто будет определять злостность....
varlamov.ru: Зачем эвакуировать машину, которая физически никому не мешает?
- все верно, но зачем штрафовать машину, которая никому не мешает?
Вопрос сложный. Тут можно обсуждать необоснованный запрет на парковку на многих улицах, где его разумно разрешить. Но если правила запрещают что-то делать, то это делать нельзя, иначе получишь штраф. Если правила кажутся тебе абсурдными, надо менять правила, а не нарушать их.
устроение описанных ловушек - преступление, по-моему!

Никогда не забуду статью из "Вокруг Света" 80-х годов про Японию.

Пересказ отрывка:
"я собирался повернуть направо. Навстречу мне выбежал полицейский, он махал руками и кричал - нельзя, нельзя!
Оказалось, что туда поворачивать можно только автобусам, поэтому он предупреждал".

Я однажды так девушку спас, хотела на дорогу с односторонним движением против движения выехать. Показал скрещённые руки, удивительно, но поняла.
← назад