Реклама
September 8, 2014

"Теремок": русский - значит вкусный

-=Реклама=- Пост оплачен -=Реклама=-

О моей любви к гречке знают все. Я очень давно, например, веду разъяснительную работу с Аэрофлотом, чтобы он, как крупнейшая российская авиакомпания, делал в меню упор на русскую кухню. Вот летишь ты Турецкими авиалиниями, тебе рахат-лукум дают, в напитках есть айран, в корейских лапшу предложат. А чем мы хуже? Почему, например, не предлагать квас или морс, наравне с колой? И полезно, и привычнее нашим пассажирам, да и иностранных пассажиров уже в самолете можно знакомить с русской культурой.

С фастфудом аналогичная история. Много лет я особенно нежно люблю "Теремок". За его блины, за морс и березовый сок, за гречку с сосиской. Как можно есть гамбургер из полуфабрикатов, когда рядом прямо при тебе жарят свежайший блин с вкусными наполнителями? А каши на завтрак? Любви к "Теремку" никогда не скрывал, и ее заметили. "Теремок" решил позвать меня в гости и попросил подробнее рассказать о том, как они кормят людей. А я решил совместить это с завтраком.

"Теремок" был основан 16 лет назад и сейчас входит в топ-5 лидеров рынка. Основа блюд - семейные рецепты основателя компании Михаила Гончарова. Но одно дело - приготовить блинов на 3-4 человек на собственной кухне, и другое - наладить производство почти 70-ти тысяч блинов ежедневно.

Михаил рассказывает: "Основную трудность при развитии компании представляло «тиражирование» наших технологий и поддержание качества. Кроме того, мы хотели, чтобы подаваемые блюда, несмотря на быстрое приготовление, по качеству и вкусу были максимально приближены к домашним или хорошим ресторанным. Решать все эти задачи нам помогает серьезнейшее обучение персонала работе по стандартам, а также система проверок «тайными покупателями» и собственной службой качества".

Весь процесс приготовления еды в "Теремке" можно разделить на два больших этапа: подготовительный цех и ресторан. В Москве у компании есть собственный производственно-распределительный цех площадью около 4000 квадратных метров. Каждую ночь там замешивается блинное тесто. Для его приготовления используются натуральные продукты: мука, сливки 10%-й жирности, растительное масло, куриное яйцо, сахар, соль:

Все хорошенько перемешиваем...

И заливаем в специальные пакеты.

Выглядят они так. В таких пакетах тесто отправляется в рестораны. Оно уже готово для выпекания.

Здесь сотрудники компании запекают курицу, буженину, треску, тушат шампиньоны в сливках...

...нарезают зелень, бекон, ветчину и сыр и т.д.

Для таких супов, как борщ, щавелевый, готовят заправку, опять-таки из свежих овощей. То есть "Теремок" не использует порошки или концентраты. Всего в меню 9 видов супов. Вот грибная начинка, что-то вроде жюльена. Она используется как наполнитель для блинов, добавка к гречке, ее также добавляют в суп.

Мясная начинка.

Таким образом получаются "заготовки" для блюд из натуральных продуктов. Затем они рассылаются по ресторанам в свежем виде (не замораживаются), где обычно хранятся не более суток. Уже в ресторане из них готовят блюда, причем часто - не до, а после получения заказа от покупателя (например, с блинами именно такая история). Поэтому правильнее называть "Теремок" не "фастфудом", а "фаст кэжуалом": здесь акцент делается не только на скорости обслуживания, но и на том, чтобы еда была качественная и из натуральных продуктов.

Пришел посетитель, сделал заказ, и сотрудник ресторана начинает выпекать блин. Ежедневно во всех ресторанах сети готовят 67 тысяч блинов.

Вот "Илья Муромец" с бужениной.

Блин с икрой. Кстати, в "Теремке" в блин с икрой кладут целую баночку икры (45 грамм). В ресторане обычно тебе пару ложечек положат с краю тарелки, а тут икры больше, чем блина.

Кроме блинов, в "Теремке" готовят также каши - гречку с разными гарнирами и гурьевскую кашу (сладкую, с миндалем и добавкой в виде сгущенки или варенья на выбор - это традиционный десерт с большой историей), сырники, пельмени, салаты. Вот варят суп.

Спрос меняется в зависимости от времени года. Зимой лучше продаются сытные блины – «Цезарь» с куриной грудкой, двойной блин с ветчиной и сыром, каши, горячие супы.
Летом - салаты, окрошка, щавелевый суп. Фирменный квас и морс популярны круглый год.

Моя любимая гречка с сосисками и посвященный мне раздел в местной газете. Точнее, это бумажка, которую кладут на поднос - на ней печатают каждые два месяца новые статьи и описания праздников, чтобы никто не скучал во время обеда.

У "Теремка" есть свои фирменные напитки. Рекомендую брать березовый сок.

Важный момент: сотрудники ресторана питаются здесь же. Они едят все то же самое, что и посетители. Это хорошо и правильно. Отмечу, что в некоторых других сетях (не будем показывать пальцем, им и так сейчас непросто) посетителям продают вредный фастфуд, а вот сотрудников кормят нормальной едой.

Компания в производстве использует 75% российских продуктов. Еще 25% раньше закрывали иностранные производители, но в связи с последними санкциями ситуация поменяется. Так как тема продуктов и ресторанов всех очень волнует, мы попросили Михаила Гончарова прокомментировать последние новости.

Как отразятся санкции на ресторанном рынке?

Я думаю, что в итоге очень положительно. Будет больше внимания уделяться русской кухне. Иногда я чувствую себя в Москве как в эмиграции, такой странной ситуации с национальной кухней нет ни в одной европейской стране.

Что вы думаете по поводу текущей ситуации с ограничением на ввоз импортных продуктов?

Запрет - это и возможности для наших производителей, а это очень здорово. А тем, кто сомневается, не помешает узнать, что импорт овощей и фруктов из ЕС в Америку закрыт по фитосанитарным требованиям, за редким исключением в виде яблок и груш из Италии.

Еще один интересный вопрос - это русская кухня за границей. Каждый, кто путешествует по миру, мог заметить, что ресторан русской кухни найти очень сложно. Если же он все-таки есть, то подают там, чаще всего, советские блюда для ностальгирующих по СССР и советскому обслуживанию. Питаться этим каждый день, как той же очень популярной ныне итальянской кухней, никто не хочет. Компания планирует открыть рестораны в США, но, как говорит Михаил, "мы не хотим быть «аттракционным» заведением, которое посещают только эмигранты, скучающие по родине. Мы сознаем, что наши блины с начинками – новинка для зарубежного рынка, и, подобно пицце и суши, они могут быть не сразу приняты покупателями. Тем не менее, по отзывам мы знаем, что «Теремок» нравится иностранным гостям, приезжающим в Россию в качестве туристов или с бизнес-целями, и полны решимости сделать «теремковские» блины интернациональным блюдом."

После экскурсии полюбил "Теремок" еще больше. С нетерпением жду открытия в Лондоне, Нью-Йорке и Токио. Блины, гречка, березовый сок через желудки будут улучшать имидж России намного эффективнее, чем вся госпропаганда.

Сейчас в России открыт 251 "Теремок" в Москве, Питере, Краснодаре, Сургуте и других городах. Полный список адресов можно посмотреть тут.

Приятного аппетита!