5 шагов, которые сделают город лучше

Это перевод статьи канадского урбаниста Брента Тодериана '5 steps to making better cities', выполненный "Городскими проектами". Он говорит о 5…Далее... )


Это перевод статьи канадского урбаниста Брента Тодериана '5 steps to making better cities', выполненный "Городскими проектами". Он говорит о 5 простых шагах, которые может сделать любой город, чтобы стать лучше, современнее и комфортнее. Любопытно, что ванкуверец Тодериан озвучивает некоторые ошибки, которые до сих пор продолжают совершать даже западные города — и которых мы могли бы сразу избегать на их примере.

Далее повествование от его лица:


Один из самых частых вопросов, которые мне задают: «Какие города являются лучшими в мире?» У меня есть несколько вариантов ответов, но обычно я стараюсь перейти на другую тему — к вопросу, который мне кажется более интересным: «какие города прямо сейчас делают всё возможное, чтобы стать гораздо лучше?»

Поскольку большая часть моей работы, связанной с консультациями городов по «продвинутому урбанизму» — это, простыми словами, помощь городам стать лучше, то вдохновляющие примеры успешных городских изменений — просто на вес золота. С другой стороны, города, которые и так прекрасны уже долгое время, не так подходят в качестве примеров, потому что циники с лёгкостью поставят на них крест. Как часто можно услышать: «Да ладно, [вставьте имя города] всегда таким был! Мы никогда не станем как [этот город]!»



Ну и будем честными: отличные города спокойно могут почивать на лаврах, выезжая за счёт умных решений, принятых десятки или даже сотни лет назад. Представьте Нью-Йорк до Блумберга или Париж до Деланоэ и Идальго. Или, может, у вас есть другой пример. Вдохновляют именно города, которые принимают храбрые, креативные решения, чтобы стать лучше (даже если они ещё не сработали), и их же трудно игнорировать другим.

Каждый город мира постепенно приобретает опыт, не покладая рук старается стать лучше, хотя стартовые позиции у всех разные. Действительно, можно спорить о том, как это — «лучше» (включая такой немаловажный момент, как «для кого лучше?»), и даже когда уже доказана разница между тем, что лучше и что хуже, некоторые города поступают неправильно (не хотите ли немного магистралей?). Но мне кажется, что даже города с чётким пониманием того, что будет лучше, не знают, как это сделать, и путь к успеху получается долгим.

За многие годы работы с городами я придумал, как начинать разговор на эту тему — «5 шагов, которые сделают город лучше». Думаю, это поможет сделать первый шаг к изменениям, если люди понимают, с чего им начинать.

Читать дальше...Свернуть )
  • VK199 000подписчиков
  • Instagram243 000подписчиков
  • Youtube649 000подписчиков
  • Telegram184 000подписчиков

Что не так с Астаной: архитектура и жилая застройка

Сегодня заключительная серия про столицу Казахстана, Астану. Но для начала немного новостей: Сразу скажу, это не я! Хотя... Это я ещё…Далее... )


Сегодня заключительная серия про столицу Казахстана, Астану. Но для начала немного новостей:








Сразу скажу, это не я! Хотя... Это я ещё отчёт из Караганды не сделал! Кто знает, как обернётся!

Но сегодня надо закончить обзор Астаны. И поговорим мы про архитектуру. Сразу хотел бы остудить тех, кто считает, что "на вкус и цвет товарищей нет" и "относительно архитектуры могут быть разные мнения".

Когда говорят "дело вкуса!" или "на вкус и цвет товарища нет!", люди пытаются легализовать дурной вкус. А дурной вкус как раз есть. Как есть плохая музыка, плохая литература, плохая живопись и плохая архитектура. Вы же не скажете, что люди, зачитывающиеся Дарьей Донцовой или заказывающие портреты у Шилова, обладают хорошим вкусом? Нет, это дурновкусие.

Чувство вкуса или "способность судить о прекрасном", как определил это понятие Кант, дано не каждому. Большинство людей чувством вкуса не обладают. Такая ситуация не только в России или Казахстане. Но людей не стоит винить. Воспитание вкуса – дело крайне сложное, а зачастую и очень дорогое.

Что касается последствий дурного вкуса в архитектуре, то они куда губительнее, чем в других видах искусства. Это плохую песню завтра все забудут, плохую книгу сдадут в переработку через месяц. Да и вообще: не нравится – не читай, не слушай, не смотри плохие фильмы. От бездарного искусства можно отгородиться, если это не архитектура. А вот от плохой архитектуры не так просто огородиться, как кажется. Кроме того, дурная архитектура очень долговечна. Если построили какое-то говно, очень маловероятно, что его снесут на следующий день.

Оно будет стоять десятилетиями, и на него будут смотреть дети. Да, маленькие детки смотрят на это убожество, впитывают всё своими чистыми глазками, незамутнённым сознанием, и думают, что это нормально. Они думают, что нелепое, бездарное говно – это архитектура. Ведь их архитектурный вкус воспитывает не Заха Хадид, не Норман Фостер, не Рем Коолхаас и даже не Сантьяго Калатрава. Их вкус воспитывают придворные архитекторы мэра или губернатора. А потом детки вырастают и делают у себя в квартирах многоуровневые потолки и стенку из стеклоблоков лесенкой. А кто-то даже становится архитектором...

В случае с архитектурой есть ещё одна особенность. В отличие от многих других видов искусства, у архитектуры есть конкретный заказчик. Архитектура редко делается на потеху публики, как популярная музыка, кино или литература. Потому что архитектура – продукт уникальный, а не массовый, и заказчик там уникальный. И то, как будет выглядеть то или иное здание, зависит от заказчика. Будь то коммерсант, строящий на своей земле новый дом, или чиновник, который от лица города согласовывает проект. И вот в этом месте и рождается трагедия архитектуры. У заказчика обычно нет вкуса. Он не способен заказать хорошую архитектуру.

А откуда взяться вкусу? Сегодняшними заказчиками архитектуры являются люди плохо образованные, редко обладающие изысканным вкусом. Люди, размещающие сегодня заказ на архитектуру, заработали деньги, добились своих постов в 90-е. Откуда пришли эти люди? Где получали образование? Насколько хорошо они разбираются в искусстве? Ответы на эти вопросы можно прочитать на улицах городов – как российских, так и казахстанских.

Надеюсь, теперь вам будет легче отличать конфетку от неконфетки.

Читать дальше...Свернуть )

Православие, самодержавие, уродство

Недавно мне позвонили с телеканала "Спас" и позвали в эфир: – Илья Александрович, вы же не любите храмы! Приходите к нам на эфир,…Далее... )
Недавно мне позвонили с телеканала "Спас" и позвали в эфир:

– Илья Александрович, вы же не любите храмы! Приходите к нам на эфир, нам важна ваша точка зрения!
– С чего вы взяли, что я не люблю храмы? – очень удивился я.
– Ну, вы же один из главных храмоборцев в России!

На этих словах я чуть не перекрестился... Меня обычно обвиняют в связях с мэрией Москвы, Администрацией президента, посольством США, Майданом, евреями, но вот храмоборцем меня ещё никто не называл.

Обычно я всегда выступал против глупости, дурновкусия и распиздяйства. Ладно, надо продолжать своё нелёгкое дело. Но начать хотелось бы с извинений.

Прошу прощения у настоятеля и прихожан храма Рождества Христова в селе Хыркасы (Чувашия)...


Яковлевско-Благовещенского храма в Ярославле...


Читать дальше...Свернуть )

Сделано в России: как собирают телевизоры Philips и AOC

-=Реклама. Пост оплачен=- Производить, а не ввозить - под таким девизом работают в России в последние годы крупнейшие бренды электроники. Еще…Далее... )
-=Реклама. Пост оплачен=-



Производить, а не ввозить - под таким девизом работают в России в последние годы крупнейшие бренды электроники. Еще бы, проще организовать сборку на территории страны, чем платить 10-процентные пошлины. При этом когда русский человек слышит словосочетание «отечественная сборка», обычно невольно морщится. Да, у нас до сих пор принято больше доверять кому угодно - китайцам, корейцам, вьетнамцам, только не своим. На самом деле все давно уже устроено не так, и на российских заводах работа организована по тем же стандартам и эталонам, что и во всем цивилизованном мире - многоуровневый контроль качества, автоматизация процессов и так далее.

Чтобы убедиться в этом лично, я отправился в поселок Шушары в Санкт-Петербурге на завод компании TPV, которая занимается сборкой телевизоров брендов Philips и AOC. Ежегодно завод выпускает более миллиона единиц продукции, работа здесь ведется в три смены и не останавливается ни на минуту.

Читать дальше...Свернуть )

Боинг-747: 50 лет в небе

Современный самолёт – это одно из самых сложных изделий, которые созданы человечеством. Ключевое слово здесь – "современный". Сделать самолёт как…Далее... )


Современный самолёт – это одно из самых сложных изделий, которые созданы человечеством. Ключевое слово здесь – "современный". Сделать самолёт как у братьев Райт сегодня могут и любители с маленьким бюджетом. А вот создать современный, конкурентоспособный пассажирский самолёт – удел единиц. Современные пассажирские самолёты – это воплощение всех передовых инженерных идей, подчинённых эффективности и надёжности. Но, как показала история, важно не только создавать, но и предугадывать востребованность машины рынком.

Читать дальше...Свернуть )

Универсиадище

Фото: Sibdom.ru Для типичного российского города любое крупное международное мероприятие, будь то саммит или чемпионат мира, – это шанс…Далее... )

Фото: Sibdom.ru

Для типичного российского города любое крупное международное мероприятие, будь то саммит или чемпионат мира, – это шанс получить кучу бабла из федерального центра. Большая часть этих денег обычно уходит на строительство спортивных объектов или каких-нибудь конгресс-холлов, которые простаивают и медленно разваливаются после того, как примут основное событие. Остальное обычно направляют на ремонт аэропорта и другой инфраструктуры, строительство гостиниц и непосредственно организацию соревнований или встреч на высшем уровне.

Пару сотен рублей, которая остаётся после грандиозной стройки, пытаюсь размазать тонким слоем по благоустройству. Поэтому оно обычно получается максимально убогим. Так было, например, в Саранске, так было в Уфе.

Теперь к этим городам присоединяется Красноярск, который со 2 по 12 марта примет 29-ю Зимнюю универсиаду. Битву за право провести соревнования город выиграл, на минуточку, у швейцарского кантона Вале! Ну ладно, не выиграл: ещё в 2013 году швейцарцы вышли из гонки, и Красноярск остался единственным претендентом. Больше никто в мире не захотел тратить на это кучу бабла.

Что ж, зато для Красноярска это хороший повод получить от Москвы побольше денег! В Универсиаду вбухали под 90 млрд рублей (80 + ещё 7,7 в этом году).

И за месяц до начала Универсиады власти вдруг вспомнили, что в Красноярск приедет множество иностранцев со всего мира, и ни в коем случае нельзя ударить перед ними в грязь лицом (в том числе в прямом смысле).

Вообще, это часть философии крепкого хозяйственника. На своих горожан, в принципе, похуй. Что нам этот миллион с лишним человек? Не жили хорошо – нечего и начинать. А вот перед иностранцами стыдно, поэтому город начали экстренно благоустраивать. Получилось бы смешно, если бы не было так грустно.

Например, несколько дней назад город решили озеленить мёртвыми ёлками. Нет, это не шутка:


Фото: Sibdom.ru

Но этого красноярским властям показалось мало...
Читать дальше...Свернуть )

Что не так с Астаной: транспорт и дороги

Сегодня вторая часть обзора столицы Казахстана. В прошлом посте я рассказал, что не так с планировкой и общественными пространствами. Сегодня…Далее... )


Сегодня вторая часть обзора столицы Казахстана. В прошлом посте я рассказал, что не так с планировкой и общественными пространствами. Сегодня посмотрим на транспорт и дороги. Помните, как говорил Воланд: "Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... транспортный вопрос только испортил их..." И сложно спорить! Народ из-за парковки готов убивать! В пробках мы проводим иногда больше времени, чем с родными! А на дорогах каждый день погибают десятки людей!

Кстати, в Казахстане проблема смертности на дорогах стоит очень остро. Всем любителям безумной автомобилизации стоит помнить, что ежегодно в Казахстане погибает 3 тысячи человек и более 30 тысяч получают травмы. Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии. И в 2 раза выше, чем в России.

В представлении большинства горожан и чиновников вопрос транспорта – это "что нам делать с пробками и как победить давку в ПАЗике". Неправильная постановка вопроса приводит к ошибочным задачам: строить ещё больше дорог и пускать дополнительные маршрутки.

Нужно смотреть не конкретно на вопросы транспорта, а рассматривать мобильность людей в целом. Как вы решите задачу безопасного пути ребёнка до школы, если будете бороться за пропускную способность отдельного перекрёстка? Или учитывать пути пенсионеров от дома до магазина?

Современная урбанистика не говорит о том, чтобы насильно пересадить всех на велосипеды и общественный транспорт. Современная урбанистика говорит о том, чтобы города были справедливыми и удобными для всех. Чтобы слабый, бедный или пожилой не чувствовали себя людьми второго сорта. А сегодня происходит именно это. Современная урбанистика призывает к тому, чтобы восстановить баланс. И в удобном городе у вас всегда будет выбор: поехать на личном автомобиле или на комфортном автобусе. Возможно, вы захотите комбинировать свои поездки. Нет ничего плохого в том, что вы хотите ездить на личном автомобиле. Плохо, когда единственная возможность выжить – это личный автомобиль.

Сегодня Астана удобна лишь для людей в автомобиле – это пробки, убитые нервы, плохая экология, высокая смертность и враждебность города. Из такого города хочется сбежать, что явно не идёт на пользу всем его жителям. Что с этим делать?

Я уже вижу, как кто-то набирает мне комментарий про ужасный климат и про то, что без машины в Астане не выжить. Тут я просто хочу ещё раз напомнить, что большинство жителей Астаны не имеют автомобиля. А как им жить в городе, который вы строите для 20% тех, кто жить не может без большого белого внедорожника?

Читать дальше...Свернуть )

Осторожно, сейчас вы захотите выбросить свою мебель

-=Подготовлено совместно с Cosmorelax.ru и в его интересах=- Многие, мечтая о новой квартире, представляют, с каким удовольствием они будут ее…Далее... )
-=Подготовлено совместно с Cosmorelax.ru и в его интересах=-



Многие, мечтая о новой квартире, представляют, с каким удовольствием они будут ее обставлять, продумывать дизайн, подбирать каждую мелочь. Часто этого ждут чуть ли не больше, чем саму квартиру. А потом сталкиваются с реальностью — часовыми походами по магазинам, непониманием того, как все сочетать, как сделать небанально и со вкусом, где брать красивую мебель, чтобы не как у всех, и где вообще взять все то, что напридумывали! В общем, оказывается, что это огромный геморрой. У многих из-за этого ремонт длится годами, а кто-то просто забивает и делает не то, что хотел.

Но есть способ обставить свою квартиру с удовольствием и именно так, как хочется. И это магазин Cosmorelax, в котором я заказывал мебель для своей квартиры. Помните, я о нем уже писал?
Читать дальше...Свернуть )

Поучимся жить у Америки!

Давно мы не смотрели, а что там у них! Сегодня Путин выступал с пламенными речами перед какими-то мужиками в костюмах. Я всё ждал, когда он скажет…Далее... )


Давно мы не смотрели, а что там у них! Сегодня Путин выступал с пламенными речами перед какими-то мужиками в костюмах. Я всё ждал, когда он скажет что-то про благоустройство, многоэтажки или велодорожки. Не сказал! Ну что ж, придётся выступить по действительно важным вопросам. Поговорим про хорошие примеры благоустройства!

А где у нас хорошее благоустройство? Например, в Нью-Йорке. На этой фразе у кого-то из читателей обязательно пригорит, и он полезет искать картинки с бомжами, засранным метро и ужасными дорогами. Да-да, санитары, дайте пациенту таблеточку... А мы продолжим. Недавно в Нью-Йорке открыли просто шикарную набережную на месте бывшего сахарного завода. Там большая территория под реконструкцию, дома пока только строят, но вот парк уже открыли. Он называется Домино (в честь бывшей фабрики). И парк получился просто сказочно хорош! Я про него уже писал, когда впервые увидел фото, но то были фото из интернета, а теперь я сам съездил и увидел всё своими глазами. Давайте посмотрим, как надо делать благоустройство. Особенно актуально для Астаны ;)


Подписаться на канал

Читать дальше...Свернуть )

Что было в супе?

Вы, наверное, уже слышали про инцидент в одной из школ Курганской области, где ученикам подали на обед "мясо с щупальцами". История получила…Далее... )
Вы, наверное, уже слышали про инцидент в одной из школ Курганской области, где ученикам подали на обед "мясо с щупальцами".

История получила развитие. Классные руководители Юргамышской средней школы запретили детям проносить в столовую телефоны, чтобы они не могли наснимать ещё какой-нибудь компромат. Там ещё вскрылась информация о том, что детей, родители которых не платят за питание дополнительно, кормят на отъебись, но это всё мелочи.

По-настоящему нас должен беспокоить только один вопрос...

ЧТО ТЫ ТАКОЕ?!


Фото: Инцидент | Курган

В школе утверждают, что это "сертифицированная тушёнка". Некоторые комментаторы предположили, что это разваренная щековина – субпродукт, который обычно идёт на корм собакам, хотя в интернете есть множество рецептов блюд из него.

В общем, нужно ваше экспертное мнение.

Что попало детям в суп?

Тушёнка
22(1.5%)
Щековина
401(26.6%)
Морской огурец
55(3.6%)
Колония личинок
117(7.8%)
Сердце директрисы
164(10.9%)
Внеземная форма жизни
748(49.6%)

Свой вариант:

Что не так с Астаной: городская среда

Очень сложный пост, простите, сильно волнуюсь... Сейчас... Выдохнули... Почему я волнуюсь? В Казахстане самый неравнодушный читатель! Стоит…Далее... )


Очень сложный пост, простите, сильно волнуюсь... Сейчас... Выдохнули...

Почему я волнуюсь? В Казахстане самый неравнодушный читатель! Стоит сказать что-то не то, ошибиться, слишком сильно что-то раскритиковать, как в комментах тебе сразу укажут: "Да у вас в России!.." А мне бы очень не хотелось, чтобы мой пост воспринимался как наезд на столицу соседнего государства и попытка ввязаться в какое-то противостояние.

— А зачем ты вообще попёрся в Астану и критикуешь её? Ел бы себе свой стейк из конины и радовался. Какое тебе вообще дело до наших проблем?

Тут есть две причины. Во-первых, Казахстан мне очень интересен как человеку, который занимается архитектурой и урбанистикой. Впрочем, как и любая другая бывшая советская республика. В 90-е мы все начинали примерно с одной точки – я сейчас говорю про городское устройство. Советское наследие было примерно одинаковым что на Камчатке, что в Кишинёве. И когда смотришь на соседей сегодня, всегда хорошо видны ошибки или, наоборот, положительные практики. Как решать проблему общественного транспорта, советских панелек, ветхой инфраструктуры и т.д. И Казахстан может многое рассказать как об ошибках, так и о положительных моментах.

Во-вторых, Астана – это единственный пример строительства нового города в чистом поле на постсоветском пространстве. Я не беру в расчёт города-спутники вроде Сколково и Иннополиса. Хотя донором для Астаны был советский Целиноград (тоже молодой город), фактически строительство новой Астаны велось в чистом поле, точнее в чистой казахской степи. Это невероятно интересный опыт! Большинство городов, которые мы знаем и любим, родились и развивались естественным путём. Они рождались на пересечении торговых путей, они вырастали из стратегических оборонительных поселений. Город в чистом поле как символ политических амбиций – явление довольно редкое. Здесь, конечно, надо вспомнить Петербург, который, как и Астана, рождался сразу столицей. В XX веке многие города создавались для обслуживания производств, в СССР это активно происходило в период индустриализации. Тут можно передать привет Магнитогорску, Тольятти, Набережным Челнам и ещё десяткам и сотням моногородов, которые выросли вокруг предприятий, заводов и месторождений по всему Советскому Союзу.

Но одно дело строить рабочий посёлок, и совсем другое – столицу! И вот здесь в мире практически нет удачных примеров. Почему? Городу нужно время. Время на то, чтобы исправить ошибки, развить положительные стороны. Город должен эволюционировать, он становится интересным, когда мы видим наслоение различных культур, архитектурных стилей. Давайте проведём аналогию с домом. Каким бы ни был гениальным архитектор, он никогда не спроектирует вам идеальный дом. Всё равно после новоселья потребуется не один год, чтобы дом обжить. Где-то перекрасить стены, где-то подвигать мебель, где-то повесить бабушкину картину. Именно поэтому любой новый дом кажется бездушным и мёртвым. Город, как и дом, тоже надо обжить, только на это уходят не годы, а десятилетия.

Именно поэтому Астана – уникальный и очень интересный город. Именно поэтому я впервые приехал сюда в 2014 году и был неприятно удивлён. Астана, кажется, наступила почти на все грабли, которые были разбросаны в бескрайней казахской степи. Я хочу напомнить, что Астана начала активно застраиваться в конце 90-х. Когда мир уже знал о проблемах Бразилиа (которая столица Бразилии), когда было уже понятно, что город для автомобилей построить не получается.

В 2014-м я писал:

"Если у вас нет самолёта или вертолёта, то Астану можно разглядывать из окна большого белого внедорожника. Мчишься по широким проспектам, вокруг блестящие новенькие небоскрёбы, прямо Дубай. Астана – для богатых, молодых и успешных. Астана – это город будущего из фантастического фильма, знаете, где всё так красиво, летают футуристические машины, блестят небоскребы, а внизу, на самом нижнем уровне, гетто для неудачников. Здесь можно только телепортироваться из "точки А" в "точку Б". И хорошо, если у тебя есть деньги на посещение "точки Б" и возможность переместиться туда побыстрее".

Прошло ровно 5 лет! И вот опять я выхожу с камерой гулять по зимней Астане. Я не специально ) Просто опять так совпало, что в Казахстане я оказался зимой.

За 5 лет город изменился. Во-первых, в 2017 году в Астане провели всемирную выставку Expo. По этому случаю открыли новый терминал аэропорта, построили несколько районов, обновили автобусы, ну и, конечно, возвели сами выставочные павильоны. Кроме того, в городе начали строить систему лёгкого метро!

В этот раз мне удалось пообщаться с Бахытом Султановым, акимом (мэром) Астаны, и его заместителем Арманом Турлубеком. Сразу расстрою конспирологов. Нет, они меня не приглашали в Астану, встреча произошла спонтанно. Новая команда пришла в город в конце прошлого года, так что сделать они пока ничего не успели. Как я понял из общения, аким хочет менять приоритеты в городе (с самого начала он развивался как город для машин), развивать общественный транспорт, делать город комфортным. Это очень круто. Если честно, я не очень представляю, возможно ли вообще решить эти проблемы. Но если у Астаны получится, то она войдёт во все учебники урбанистики, как в своё время вошла колумбийская Богота.

В этот раз отчёт об Астане я разобью на 3 части. Сегодня мы поговорим про городскую среду и общественные пространства, завтра посмотрим на архитектуру и жильё, а закончим всё транспортом.

Читать дальше...Свернуть )

Мёртвый Краснодар

Фото: Елена Синеок / Юга.ру Краснодар, как и столицы большинства других регионов России, давно подхватил эстафету разрушения исторической…Далее... )

Фото: Елена Синеок / Юга.ру

Краснодар, как и столицы большинства других регионов России, давно подхватил эстафету разрушения исторической среды. Как и везде, памятники архитектуры либо ветшают и разваливаются, либо их уничтожают физически с помощью евроремонта, пожаров и обыкновенного сноса.

К этой проблеме важно привлечь максимум внимания, потому что большинство чиновников и бизнесменов исторической среде не друзья. Будь их воля, русские города представляли бы собой поля новеньких 20-этажных жилых комплексов с вкраплениями цветастых ТРЦ и одинаковых храмов. Но градозащитникам иногда удаётся вырвать то один, то другой объект культурного наследия из цепких лап варваров.

Журналисты портала "Юга.ру" составили список из 10 самых "убитых" исторических зданий Краснодара. На одно из них уже обратил внимание Галицкий. Другим домам не так повезло, их спасение под вопросом... Под катом – ежедневная порция боли.

Читать дальше...Свернуть )

Если бы у депутатов были яйца...

Они бы обсуждали и принимали нормальные законы! Например, по которым перед покупкой автомобиля человек должен будет подумать о том, где он будет…Далее... )


Они бы обсуждали и принимали нормальные законы!

Например, по которым перед покупкой автомобиля человек должен будет подумать о том, где он будет её хранить. Одно дело, когда ты живёшь в деревне и у тебя есть свой участок, а другое – когда ты живёшь в городе.
Читать дальше...Свернуть )

В чёрном-чёрном городе

Недалеко от Караганды есть город Темиртау, где живут 180 тысяч человек. С казахского "Темиртау" переводится как "Железная…Далее... )


Недалеко от Караганды есть город Темиртау, где живут 180 тысяч человек. С казахского "Темиртау" переводится как "Железная гора". Раньше это был посёлок, который назывался Самарканд (не путайте с узбекским Самаркандом), но во время Великой Отечественной войны тут построили Казахский металлургический завод. В 1945-м году посёлок получил статус города и новое имя, а в 50-е в Темиртау началась всесоюзная стройка "Казахстанской Магнитки".

Никакой Железной горы в Темиртау нет, зато есть большой металлургический комбинат – предприятие не только градообразующее, но и градоубивающее.

Читать дальше...Свернуть )

Как перестать переплачивать за командировки. Тест от Варламова

-=Реклама. Пост оплачен=- Организовывать личный отдых без помощи туроператоров большинство россиян уже научились и только в самых редких…Далее... )
-=Реклама. Пост оплачен=-



Организовывать личный отдых без помощи туроператоров большинство россиян уже научились и только в самых редких случаях обращаются в туристические агентства. Но в случае с командировками все обстоит иначе, во многих компаниях ситуация не менялась с 90-х годов и принципы работы остались те же. Существуют два классических сценария: компании либо вообще забивают на процессы и просто выдают наличку сотрудникам, чтобы те сами покупали себе гостиницы и билеты, либо отдают все подрядчикам - агентствам делового туризма.

В первом случае сотрудники начинают выбирать варианты, исходя из личных интересов, стараясь по максимуму заработать на компании. Подгадывают время, чтобы получить лишние командировочные, выбирают рейсы дороже, но с накопительными баллами или вообще наебывают с поддельными чеками из гостиниц.

В случае с подрядчиками бизнес начинает переплачивать буквально за все. И ладно, если бы это было удобно, но в реальности сотрудники тратят рабочее время на бесконечные переписки и созвоны с тормозными тетками из 90-х на другом конце провода. Если вы думаете, что бронированием в агентствах занимаются высококлассные специалисты, то я вас разочарую - агентства в большинстве своем платят серую зарплату и набирают всех подряд.

В любом случае теток из агентств нужно кормить, а поэтому наценки таких посредников часто выходят за все приличные рамки. Достаточно сравнить цену на гостиницу в своем агентстве делового туризма и на сайте booking.com, чтобы понять масштаб. Еще агентства очень любят вывозить прикормленных секретарей, закупщиков и тревел-менеджеров на фам-трипы в Турцию, приглашать на вечеринки или просто платить откаты. Все это за счет клиентов, разумеется. В итоге бизнес проебывает кучу денег на командировках.

Читать дальше...Свернуть )

Великий поход чиновников против газонов

Фото: KP40.ru Что-то давно мы с вами не искали новых врагов России. Кант? Уже неактуально. Навальный? В каком-то смысле да, но и Алексей…Далее... )

Фото: KP40.ru

Что-то давно мы с вами не искали новых врагов России. Кант? Уже неактуально. Навальный? В каком-то смысле да, но и Алексей Анатолич уже поднадоел. Друзь? Хорошая версия, но история пока слишком запутанная, чтобы что-то говорить определённо.

Но ведь враг России необязательно должен быть человеком! И нет, я сейчас не о рептилоидах. Например, в большинстве наших городов чиновники и крупные бизнесмены считают своими врагами исторические здания и борются с ними как могут: сносят, поджигают, устраивают евроремонт.

То же касается и электротранспорта. Причём если о трамвае иной мэр ещё задумывается, то троллейбусы он каждую минуту своей жизни хочет уничтожить, будто свиней, заболевших африканской чумой.

Парк, который мешает построить храм? Враг России! Пешеходная зона, мешающая расширить дорогу или устроить парковку? Враг России! В общем, вы поняли.

Недавно чиновники из разных городов и регионов устроили телепатическую конференцию и определили нового врага России. Возможно, вы удивитесь, но это... газоны. Нет, я не шучу. Чиновники по всей стране – в Казани, в Перми, в Магнитогорске – вдруг синхронно решили устроить газонный погром.

Тут читатель хочет задать резонный вопрос: "А что там громить-то, если во всей России ровно два газона: один в Екатеринбурге, другой в Волгограде – и оба сделали частники?"

В том-то и смысл. Эти крепкие хозяйственники настолько запустили ситуацию в городах, что теперь не имеют представления, как всё исправить. С их точки зрения, остаётся один выход – закатать всё в асфальт.

Теперь на очереди Калуга и Обнинск: от газонов хочет избавиться калужский губернатор Артамонов.

Читать дальше...Свернуть )

Нельзя просто взять и не застроить город муравейниками

akfen39.ru Листал на днях новостную ленту и наткнулся на такое: "В Калининграде впервые появятся многоквартирные дома высотой в 25…Далее... )

akfen39.ru

Листал на днях новостную ленту и наткнулся на такое:

"В Калининграде впервые появятся многоквартирные дома высотой в 25 этажей. На днях застройщик приступил к бетонированию фундаментной плиты второго блока комплекса-гиганта на пересечении улиц Челнокова — Гайдара.

На этом месте раньше стоял "недострой". Его выкупила компания "Акфен", которая помогает расселять обманутых дольщиков "Калининграджилстрой".

Строители заливают вторую фундаментную плиту 25-этажного жилого комплекса. Используют высокопрочный бетон. Самое высокое здание города вырастет на пересечении улиц Челнокова — Гайдара. Несмотря на то, что компания "Акфен" уже имеет успешный опыт по строительству таких гигантов, этот проект на стадии проектирования доводили до идеала, на его разработку ушло несколько лет".

Ну и так далее: застройщик молодец, бла-бла-бла. Судя по подаче, обычная джинса, только без рекламной метки. ;) Тем более что несколько месяцев назад те же "Вести-Калининград" выпустили такой же сюжет.

Что тут важно понимать. В Калининграде решили построить сразу четыре башни высотой 75-80 метров. Каждая из них станет самым высоким зданием в городе. Сейчас высочайшее здание Калининграда – печально известный Дом Советов: в нём 71,6 метра. Новый ЖК на 960 квартир строят в районе Сельма, в который и так уже забомбили достаточно муравейничков. Какая нагрузка ляжет на инфраструктуру района, остаётся только гадать. Впрочем, высотки могли бы и в самый центр Калининграда воткнуть, так что лучше уж так. Что должно из этого проекта получиться, вы видите на заглавной картинке.

Похоже, в Калининграде твёрдо усвоили, что комфортная городская среда – это порождение гитлеровского режима. Поэтому город решил раз и навсегда порвать с позорным прошлым!
Читать дальше...Свернуть )

Как мы дошли до жизни такой: микрорайоны

От Камчатки до Калининграда – Россия поросла бетонными коробками. Одинаковые типовые панельки, заставленные машинами пустыри, разбитые…Далее... )


От Камчатки до Калининграда – Россия поросла бетонными коробками. Одинаковые типовые панельки, заставленные машинами пустыри, разбитые дороги. Новые микрорайоны не намного лучше. Такие же одинаковые многоэтажки, такие же убогие дворы, дороги, пустыри, пивнушки на первых этажах, засранные подъезды и примитивные детские площадки. Наши города теряют идентичность, в погоне за дешевыми квадратными метрами мы создаем огромное чудовище, которое разлеглось по необъятным просторам родины. Но как так получилось? Почему мы строим такие дома? Почему единственный вариант купить квартиру для молодой семьи – это бетонный мешок в ипотеку в очередном муравейнике? А можно ли жить иначе? Давайте попробуем разобраться.

Я подготовил серию постов о том, как менялось представление о массовом жилье в 20 веке и почему в 21 веке мы продолжаем строить говно. Всего будет 5 частей:

1. Микрорайоны
2. Индустриальное домостроение
3. Хрущевки
4. Развилка, почему Европа и США начали сносить свои панельки, а мы продолжили их строить
5. Почему до сих пор наши города обрастают муравейниками и что с этим делать

Сегодня собственно мы посмотрим, как вообще родилось понятие микрорайона и кто в этом виноват.

Читать дальше...Свернуть )

Поле чудес

Сейчас я вас удивлю... Вы верите в существование параллельных миров? То есть как это – нет? А если я вам скажу, что «Поле чудес» идёт до сих пор? Нет, это не шутка, развлекательная сетка вещания «Первого канала» мало изменилась с девяностых-нулевых годов, и теперь дверка в параллельный мир приоткрылась, и пиздец из неё вырывается наружу. Простите, что теперь вы об этом знаете. Живите с этим: Facebook post (  Читать дальше... Свернуть  )Далее... )
Сейчас я вас удивлю... Вы верите в существование параллельных миров? То есть как это – нет? А если я вам скажу, что «Поле чудес» идёт до сих пор? Нет, это не шутка, развлекательная сетка вещания «Первого канала» мало изменилась с девяностых-нулевых годов, и теперь дверка в параллельный мир приоткрылась, и пиздец из неё вырывается наружу.

Простите, что теперь вы об этом знаете. Живите с этим:



Читать дальше...Свернуть )

За деньги вкус не купишь!

На днях в Новосибирской области спецслужбы задержали заштатную чиновницу, директора учреждения «Хозяйственное управление». Ну и что тут такого?…Далее... )


На днях в Новосибирской области спецслужбы задержали заштатную чиновницу, директора учреждения «Хозяйственное управление». Ну и что тут такого? Борются в регионе с коррупцией или делят деньги, хлебные места – да большое дело! Новосибирская область! Даже не Подмосковье!

Но вот только оказалось, что живёт скромная госслужащая в совсем не скромном жилье. По версии следствия, за 6 лет во главе автопарка, обслуживающего правительство области, она «сэкономила» не меньше пяти миллионов рублей на четверых соучастников преступления. И вот Наталья Малиновская «заработала» на «красоту», которую мы сегодня рассмотрим в нашей непостоянной рубрике «Так жить нельзя!»

Читать дальше...Свернуть )

Здесь климат другой

Уборка снега — больная тема в России. И климат у нас не тот, и плитка зимой якобы разрушается, а уж про реагенты и всё, что вокруг них…Далее... )

Уборка снега — больная тема в России. И климат у нас не тот, и плитка зимой якобы разрушается, а уж про реагенты и всё, что вокруг них происходит, и говорить не хочется. Ну а что сейчас происходит в Петербурге или в Канаде, откуда я недавно вернулся, — вы и сами знаете.

А что со снежной напастью в других снежных странах? Где тоже не повезло с круглогодичным летом и полгода коммунальщики обречены воевать с белыми кучами на дорогах, а жители, в случае неудачи дворников, продираться сквозь снег. Передаю слово моему читателю Петру Савельеву, который расскажет, как обстоят дела с уборкой снега в Швеции.

Читать дальше...Свернуть )

Советник главы Удмуртии объясняет сельское благоустройство

Недавно я рассказывал вам о чудесах проектирования объектов благоустройства в удмуртском селе Чепца. Там вместо дизайн-проекта нарисовали будущую…Далее... )

Недавно я рассказывал вам о чудесах проектирования объектов благоустройства в удмуртском селе Чепца. Там вместо дизайн-проекта нарисовали будущую городскую среду цветным карандашом на бумаге. Но позже оказалось, что проблема даже хуже, чем могло показаться на первый взгляд. И дело даже не в том, что эскизы рисовали ученики средней школы (не шутка), а в том, что подобное происходит по всей стране.

И причина этого очень простая: у местных властей на проектирование зачастую нет денег. На днях мне ответил Вячеслав Правдзинский, советник главы Удмуртской Республики по вопросам развития городской среды и выпускник программы Архитекторы.РФ. Публикую его пост с сокращениями и иллюстрациями:

Читать дальше...Свернуть )

Миллионеры из трущоб возмущаются каршерингом

*На фото не Котельники "Мое парковочное место!" – это тяжелая болезнь. Люди в попытках защитить бесплатное парковочное место у себя во дворе…Далее... )

*На фото не Котельники

"Мое парковочное место!" – это тяжелая болезнь. Люди в попытках защитить бесплатное парковочное место у себя во дворе ищут самые разные соломинки, за которые можно (на самом деле нет) уцепиться.

Они подписывают парковочные места, захватывают их с помощью старых покрышек, кусков бетона или блокираторов и даже режут покрышки "чужакам", которые осмелились оставить машину на их "именном" куске двора. Естественно, в большинстве случаев двор автомобилистам не принадлежит, они за него не платят, и захватывать парковочное место они не имеют никакого права. Но водители почему-то продолжают думать, что если они купили машину, к ней прилагается халявный кусок городской земли.

В Подмосковье есть город Котельники. По сути это уже район Москвы, примыкающий к МКАД. Он граничит с Капотней, Жулебино и Люберцами, а большинство москвичей его знают по гипермаркету "Мега Белая Дача".

Но мало кто знает, что в этих ебенях завелись миллионеры, которым мешают жить нищеброды на каршеринговых машинах:
Читать дальше...Свернуть )

Гибралтар

Те, кто пропускал уроки географии, наверняка слышал про Гибралтар из песни Бутусова. Помните? "Гибралтар, Лабрадор, за окном крадется вор". Так…Далее... )


Те, кто пропускал уроки географии, наверняка слышал про Гибралтар из песни Бутусова. Помните? "Гибралтар, Лабрадор, за окном крадется вор". Так вот, Гибралтар – крошечная территория (всего 6,5 квадратных километров), включающая в себя Гибралтарскую скалу и песчаный перешеек, соединяющий её с Пиренейским полуостровом. Уже несколько веков Гибралтар мешает Испании и Великобритании нормально жить.

Всё началось в 1704 году, когда британский адмирал Джордж Рук воспользовался слабостью Испании, захватил перешеек и объявил его владением британского монарха. В течение последующего столетия испанцы несколько раз пытались отбить Гибралтар, но неудачно. А в 1783 году Версальский договор официально закрепил эту территорию за Великобританией.

Хотя Гибралтар и принадлежит Великобритании, там действует собственная Конституция, принятая на референдуме в 2006 году. Законодательная и исполнительная власть формально принадлежит королеве Елизавете II, на деле же стране предоставлено право внутреннего самоуправления: Гибралтаром руководит губернатор и парламент из 18 членов, избираемый населением на 4 года. А ещё существует декоративная должность мэра Гибралтара, которую с 5 апреля 2017 года занимает Мисс Мира-2009 Кайяне Алдорино.

Валюта в стране своя собственная – гибралтарский фунт, но и фунты стерлингов тоже в ходу. Соотношение примерно 50 на 50. Гибралтарский фунт равен британскому по курсу, форме и размеру. Можно расплачиваться и в евро, вот только курс будет грабительским. Официальный язык – английский, при этом 100% населения разговаривает на испанском.

Испанцы до сих пор хотят вернуть себе спорную территорию, поскольку она имеет важное стратегическое значение, позволяя контролировать Гибралтарский пролив. Британцы же уверены, что спорить тут не о чем: страна владеет Гибралтаром уже 300 лет, сами жители тоже хотят быть британскими подданными. Ещё в 1967 году был проведен референдум, на котором за сохранение Гибралтара в составе Великобритании высказались 12 138 жителей. В Испанию захотели вернуться только 44 человека.

Читать дальше...Свернуть )

Тридцать лет выводу советских войск из Афганистана

Обычно словосочетание "холодная война" воспринимается как "противостояние США и СССР без ведения боевых действий". Крупномасштабной войны, как…Далее... )


Обычно словосочетание "холодная война" воспринимается как "противостояние США и СССР без ведения боевых действий". Крупномасштабной войны, как Первая или Вторая мировая, действительно не было. Не было войны и на территории сверхдержав. Зато в течение холодной войны было большое количество мелких и крупных локальных столкновений по всей планете. Одна сверхдержава вводила свою регулярную армию, вторая снабжала местных партизан оружием и инструкторами. Сражения за зоны влияния не прекращались ни на миг. Для американцев главной битвой за этот период стал Вьетнам. Для русских – Афганистан.

15 февраля 1989 года был завершён вывод советских войск из Афганистана. Почти десять лет СССР воевал в Афганистане на стороне очередного законного коммунистического правительства против местного населения, которое предпочитало исламскую религию коммунистической. Так называемых повстанцев-моджахедов активно поддерживали США, поставляя им оружие и снаряжение. Под знамёнами моджахедов были объединены исламские фанатики, которые защищали родную афганскую землю от неверных.

Впрочем, создавать моджахедам романтичный образ героических повстанцев вряд ли правильно. Впоследствии, когда с "советской оккупацией Афганистана" было покончено, часть моджахедов влилась в ряды пока ещё запрещённой на территории РФ террористической организации "Талибан", с которой с 2001 года воюют США. Другая часть моджахедов вошла в состав ещё одной запрещённой на территории РФ террористической организации – "Аль-Каиды". Если придерживаться современной модной терминологии, то можно сказать, что СССР с 1979-го по 1989 год сражался в Афганистане с международным терроризмом. Сражение оказалось не слишком успешным. Погибли больше 100 тысяч человек, были потрачены огромные военные ресурсы, а Афганистан так и остался средневековой территорией, которая охотно вступает в войну с любой внешней силой. И побеждает, изматывая высокотехнологичных противников бесконечной партизанской войной.
Читать дальше...Свернуть )