?

Log in

No account? Create an account

Главный символ Казани

Можете сходу назвать главный символ Казани? Казанский кремль? Улица Баумана? Невероятно уродливый торговый центр "Кольцо"? На самом деле главный…Далее... )
Можете сходу назвать главный символ Казани? Казанский кремль? Улица Баумана? Невероятно уродливый торговый центр "Кольцо"?

На самом деле главный символ города последних лет – горящий трамвай.


Фото: Inkazan

С ним прошлой зимой даже сувениры появились!


Фото: Пыхтящий Билли / ВК

В очередной раз трамвай загорелся в воскресенье, 13 декабря. С момента предыдущего возгорания прошло всего две недели: до этого трамвай в Казани горел 28 ноября.

1 декабря в столице Татарстана загорелись трамвайные провода, а 3 декабря – троллейбусные.

Ранее в этом году казанские трамваи уже горели 22 сентября и 4 октября.

Свернуть )
  • VK268 000подписчиков
  • Instagram1 050 000подписчиков
  • Youtube2 050 000подписчиков
  • Telegram189 000подписчиков

Топ-10 "маршруточных" городов России

Мне тут на глаза попался доклад НИУ ВШЭ "Императивы развития транспортных систем городов России". Несмотря на то, что его авторы в том числе…Далее... )


Мне тут на глаза попался доклад НИУ ВШЭ "Императивы развития транспортных систем городов России". Несмотря на то, что его авторы в том числе обосновывают необходимость уничтожения троллейбусов, там много интересной информации.

Например, вы задумывались, в каких из российских городов-миллионников маршрутки доминируют над нормальными автобусами? Где маршруточная мафия процветает, а где её дни сочтены? Какие места России больше всего напоминают Африку и Юго-Восточную Азию?

Свернуть )

Жаба, гадюка и эффективный менеджмент

Фото: Фёдор Серков / Екатеринбург.рф Месяц назад в Екатеринбург пришли 57 новых больших газовых автобусов "НефАЗ". Казалось бы, новость очень…Далее... )

Фото: Фёдор Серков / Екатеринбург.рф

Месяц назад в Екатеринбург пришли 57 новых больших газовых автобусов "НефАЗ". Казалось бы, новость очень крутая. Во-первых, автобусы город получил в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", то есть в лизинг со скидкой 60%. Во-вторых, их направляют на магистральные маршруты. По данным мэрии, это должно сократить интервалы движения на этих линиях до 5-7 минут. В-третьих, как говорят в "КамАЗе", эти машины комфортные и навороченные:

"Представитель компании КАМАЗ, выпускающей автобусы марки НЕФАЗ, Евгений Пильников рассказал, что новые машины отвечают всем последним требованиям для предоставления качественных услуг по перевозке пассажиров: кондиционер салона, автоматическая система обнаружения и тушения пожара, система видеонаблюдения, тахограф, Wi-Fi, система контроля за состоянием водителя, оборудование для перевозки маломобильных групп населения.

Автобусы брендированы логотипом федеральной программы и полностью готовы к выходу на линию. Уже 7 ноября, в субботу, они отправятся в свой первый рейс на городских маршрутах №№ 21, 25, 50, что позволит сократить интервалы движения до 5-7 минут. А старые машины, работавшие на этих направлениях, обеспечат уменьшение интервалов движения на других основных магистральных маршрутах – №№ 18, 27, 57".

Вроде бы всё логично и прекрасно. Чиновники счастливы, пассажиры довольны, в следующем году Екатеринбург хочет получить ещё 58 больших автобусов со скидкой!

Но есть одна проблема...

Свернуть )

Новокузнецк: как не нужно проводить транспортную реформу

Фото: читатель NGS42.RU Думаю, что моим читателям не нужно объяснять, насколько важен комфортный общественный транспорт для любого…Далее... )

Фото: читатель NGS42.RU

Думаю, что моим читателям не нужно объяснять, насколько важен комфортный общественный транспорт для любого современного города. При этом транспортная система должна удовлетворять как минимум базовым требованиям:

1. Продуманная маршрутная сеть.
2. Предсказуемость, адекватный интервал движения.
3. Удобная система оплаты проезда.
4. Комфортные остановки и подвижной состав.

Все остальные требования в той или иной степени вытекают из вышеперечисленных. Мы хотим до любой точки города иметь возможность добираться на автобусе, троллейбусе или трамвае, понимая при этом, сколько будет стоить проезд. Мы хотим ждать свой автобус не под дождем, а на удобной остановке, где можно посмотреть, через какое время он прибудет. Мы хотим не толкаться в убитом пазике, а спокойно ехать в нормальном автобусе, который не будет стоять в пробках, поскольку каждый хочет понимать, сколько примерно он потратит своего времени, чтобы добраться из точки А в точку Б.

При этом сделать действительно качественную систему общественного транспорта – это большая работа, которая требует внимания к деталям, ведь пользоваться им люди будут люди каждый день. В России в этом году сразу несколько городов реформируют свой общественный транспорт, уже есть первые успехи. Но далеко не везде все идёт гладко.

С 18 ноября в Новокузнецке должна была начаться новая эра удобного общественного транспорта. Власти затеяли на словах правильную реформу: решили убрать с улиц пазики, привести в порядок тарифы, сделать пересадку в течение 50 минут без доплаты, а также пустить новые современные низкопольные автобусы.

Но что-то пошло не так. Причем настолько не так, что люди стали выходить на митинги и требовать отставки городских властей.
Свернуть )

Сан-Паулу: невзрачный гигант с позитивным характером

Сан-Паулу – самый большой город Бразилии, Южной Америки, всего Южного полушария и, возможно, обеих Америк, хотя агломерации Мехико и Нью-Йорка…Далее... )


Сан-Паулу – самый большой город Бразилии, Южной Америки, всего Южного полушария и, возможно, обеих Америк, хотя агломерации Мехико и Нью-Йорка примерно такие же. Но если брать только городское население, то официально он размером с Москву или в два раза меньше Шанхая – 12,3 миллиона.

Очень многие из этих миллионов горожан – иностранного происхождения. Например, тут живёт много японцев – примерно 1,5 млн человек, самая большая в мире японская диаспора вне самой Японии. Это проявляется, например, в местной кухне: "сушных" в Сан-Паулу существенно больше, чем чисто бразильских "шурраскарий", где готовят барбекю. Работает культурный обмен и в обратную сторону. Некоторые японские музыканты (скажем, автор "Симауты" Кадзуфуми Миядзава) поют в том числе на португальском – видимо, чтобы завоевать сердца бразильской аудитории.

Ещё больше в Сан-Паулу тех, кто называет себя потомками итальянцев, португальцев и испанцев. Когда в 2012 году провели опрос на эту тему, собственно бразильцами назвали себя только 4% горожан. Немцев, например, было 6%.

Как можно догадаться, Сан-Паулу – довольно "белый" город. Сегодня главная группа населения в Бразилии – это парду ("коричневые"), то есть бразильцы смешанного происхождения, которых с 2015 года в стране стало больше, чем белых. Но в Сан-Паулу белых, согласно переписи населения 2010 года, было в два раза больше, чем парду. А поскольку население за эти годы выросло не очень сильно, вряд ли и пропорции изменились. Любопытно, что в Бразилии доля белого городского населения обратно коррелирует с уровнем преступности. В самых безопасных городах, таких как Куритиба и Флорианополис, белых особенно много.

Чем ещё отличается Сан-Паулу от других мегаполисов? Нелюбовью к железным дорогам! Город ещё в 60-е уничтожил трамвай, а поездов до Рио нет до сих пор. Но об этом подробнее под катом.

А ещё тут никто никого не заёбывает! Мечтаете о таком в своей Москве?

Свернуть )

Особый путь в транспортную жопу

Фото: dmitrymax / TransPhoto Ладно, чтобы вы после утренней инъекции позитива не начали идеализировать наших крепких хозяйственников и…Далее... )

Фото: dmitrymax / TransPhoto

Ладно, чтобы вы после утренней инъекции позитива не начали идеализировать наших крепких хозяйственников и романтизировать обстановку в наших городах, вот вам ложка дёгтя.

Как вы, наверное, знаете, в Кемеровской области есть два крупных города – собственно Кемерово и Новокузнецк, причём население второго ещё недавно было существенно больше, чем в столице региона, а сейчас они примерно сравнялись. Логично, что между такими городами всегда есть некое соревнование, и жители, даже если не говорят это вслух, всегда думают: "Вот у нас круто, мы цивилизация, а вы просто большая деревня и всегда ею будете".

Понятно, что подобные формулировки надо чем-то подкреплять, но подкреплять особо нечем... Например, в сфере городского электротранспорта если и идёт какое-то соревнование между Новокузнецком и Кемерово, то только в плане "кто быстрее деградирует". Так, мэрия Новокузнецка решила уничтожить трамвайные пути на одной из центральных улиц, проспекте Металлургов, а Кемерово отказывается от трамваев и троллейбусов в пользу автобусов. Оказывается, это прямо официальная программа министерства транспорта Кемеровской области. Обнаружилось это случайно (может, транспортники объявляли её раньше, но до меня такие новости не долетали).

Свернуть )

Москвичей послали на три буквы

Фото: @mosgortrans_ru Сегодня в Москве с большой помпой открыли Центральный автовокзал – как с гордостью сообщает сайт мэрии, самый большой в…Далее... )

Фото: @mosgortrans_ru

Сегодня в Москве с большой помпой открыли Центральный автовокзал – как с гордостью сообщает сайт мэрии, самый большой в России и Европе! Примечание для немосквичей: Центральный автовокзал находится не в центре, а на северо-востоке столицы, у станции метро "Щёлковская". Раньше на этом месте уже был автовокзал. Его построили в 70-е, и это было типичное позднесоветское здание.


В середине 90-х его реконструировали, а привокзальная площадь превратилась в рынок и парковку маршруток. Так вокзал выглядел в 2014-м:


Как видите, несмотря на бардак перед зданием, это всё ещё был вокзал. Но мэрии Москвы не давал покоя тот факт, что такое маленькое здание занимает так много ценной земли! Поэтому в 2017 году было принято стратегическое решение его реконструировать. Я думаю, вы в курсе, что на русско-чиновничьем новоязе "реконструкция" означает "снос". Сказано – сделано! Старый автовокзал снесли, а на его месте построили... А чтобы узнать, что именно, нам опять нужно заглянуть в словарь новояза:

Свернуть )

Бордо: город, куда нет причин не приезжать

Бордо – замечательный город на западе Франции. Самое главное – здесь нет комендантского часа, как в Париже, Лионе или Марселе, зато тут есть…Далее... )


Бордо – замечательный город на западе Франции. Самое главное – здесь нет комендантского часа, как в Париже, Лионе или Марселе, зато тут есть отличное вино и современный трамвай. Разве была у меня хоть одна причина не приехать в Бордо?

Свернуть )

Город, который засасывает всё хорошее

Я неоднократно писал о том, как власти Тюмени решили создать рай для автомобилистов, и прежде всего – построить автобан на основе улицы Мельникайте.…Далее... )
Я неоднократно писал о том, как власти Тюмени решили создать рай для автомобилистов, и прежде всего – построить автобан на основе улицы Мельникайте. Первым делом они запилили мегаразвязку за 2 миллиарда рублей на её пересечении с улицей 30 лет Победы.

Фото: Семен Громов / 72.ru

Летом на её открытие приехали губернатор Тюменской области Александр Моор, мэр Тюмени Руслан Кухарук и главный строитель – гендиректор компании "Мостострой-11" Николай Руссу. Последний совершенно случайно оказался депутатом Тюменской областной думы и членом фракции "Единая Россия". Кстати, в марте 2020 года Руссу был награждён орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени за участие в строительстве Крымского моста.

Фото: правительство Тюменской области

Губернатор, впрочем, скрывать ничего не стал и честно признался, что Тюмень на наших глазах превращается в говно ради "поддержки строительной отрасли". Под "строительной отраслью", вероятно, имелся в виду лично его товарищ-единоросс господин Руссу.

С момента открытия развязки прошло чуть больше двух месяцев, но за это время Тюмень стала настолько автомобильной, что начала засасывать автобусы:
Свернуть )

Власти Кирова считают жителей мусором

Друзья, расскажите мне, как так получилось, что вместо нормальных остановочных павильонов у нас стали ставить унылое говно? Ладно, не буду обобщать –…Далее... )
Друзья, расскажите мне, как так получилось, что вместо нормальных остановочных павильонов у нас стали ставить унылое говно? Ладно, не буду обобщать – иногда в России можно встретить нормальные новые остановки, но в массе своей появляется какое-то убожество. Попробуйте выйти на улицу и отыскать красивый остановочный павильон. Ну или хотя бы примечательный. Только не отсутствием павильона – таких-то как раз хватает.

И дело даже не в том, что новые остановки в России почти всегда хуже, чем те, что ставят в Европе или Америке. Сейчас у нас строят остановки хуже, чем девали 30-50 лет назад во времена Союза.

Относиться к дизайну советских остановок можно по-разному, но все же они возводились достаточно основательно, а подход к их созданию, поискам новых форм поражает до сих пор. Чем не вариант оживить хоть городской, хоть сельский пейзаж?



Понятно дело, что далеко не все остановочные павильоны были оригинальные, особенно в сельской местности и в частном секторе, но найти кирпичную остановку можно было практически в любой деревне.

А что сейчас?

Несколько лет назад в Кирове был установлен новый павильон на остановке «улица Светлополянская». Сделали его из дешевого профлиста – примерно так обычно у нас огораживают площадки для мусора. Уже на момент постройки должно было быть понятно, что такая конструкция долго не просуществует.


Фото: Kirov.ru

Так и случилось.
Свернуть )

ЭТО АВТОЗАК

Центр организации дорожного движения мэрии Москвы объявил три тендера на закупку... Как думаете, что может покупать ЦОДД? Если вы не знали, это…Далее... )
Центр организации дорожного движения мэрии Москвы объявил три тендера на закупку...

Как думаете, что может покупать ЦОДД? Если вы не знали, это такое учреждение при Дептрансе, которое отвечает в том числе за платные парковки, эвакуаторы, регулировку движения, контроль скорости и т.д. И вот оно объявляет тендер на... покупку 100 новых автозаков!



Если честно, я немного прихуел от такого поворота событий. Зачем Ликсутову автозаки? Кого он собрался в них возить? Что бы это вообще могло значить?

Свернуть )

Вылить краску на дорогу – это не решение проблемы с трамвайными остановками

Фото: читатель Auto.Onliner В сентябре в Минске водитель сбил 9-летнюю девочку, когда она выходила из трамвая на остановке. Знакомая многим…Далее... )

Фото: читатель Auto.Onliner

В сентябре в Минске водитель сбил 9-летнюю девочку, когда она выходила из трамвая на остановке. Знакомая многим ситуация: трамвайные пути расположены по центру проезжей части, а остановка на тротуаре, из-за чего пассажирам нужно каждый раз перебегать дорогу, чтобы зайти в трамвай или выйти из него. Понятное дело, что есть ПДД, что водитель обязан пропускать пассажиров на остановке и так далее, но на деле так происходит далеко не всегда.

Я сам оказывался в ситуации, когда едешь себе спокойно, и тут на дорогу неожиданно выбегают люди, так как вдалеке они заметили трамвай и побежали занимать себе место к дверям. Или пешеходов сбивают, когда трамвай начинает высаживать пассажиров, а автомобилисты просто не замечают этого, как это произошло в Минске. Не всегда понятно, трамвай просто остановился или он высаживает пассажиров, ведь порой просто висит маленькая белая табличка, которую не видно. И проблема касается не только Минска, подобные происшествия происходят регулярно во многих постсоветских городах.

Что можно сделать, чтобы снизить число аварий? В Минске вот решили закупить много жёлтой краски и вылить её на асфальт. Это якобы должно сделать остановку безопасной. Но в результате получилось только хуже.

На самом деле во всем мире уже давно придумали, как сделать безопасными трамвайные остановки.
Свернуть )

Белоруссия прошлого против Беларуси будущего

Вот уже почти два месяца белорусы ведут борьбу с усатым узурпатором Лукашенко за право жить в свободной и справедливой стране. Там, где…Далее... )


Вот уже почти два месяца белорусы ведут борьбу с усатым узурпатором Лукашенко за право жить в свободной и справедливой стране.

Там, где результаты выборов фальсифицируются, у власти почти всегда находятся абсолютно некомпетентные люди, причём не только во главе государства, но и на уровне регионов, районов и городов. Белоруссия – хороший пример. Лукашенко, который гордится своим совхозным прошлым, выстроил вокруг себя такую же совхозную систему.

В итоге белорусскими городами сегодня рулят "крепкие хозяйственники", принимающие решения, которые были актуальны 50 лет назад. Впрочем, чему удивляться, если в Белоруссии даже мэрии до сих пор называются исполкомами. Так и работают.

Тут председатель Мингорсовета (аналог спикера гордумы у нас) Андрей Бугров выдал гениальное: жители Минска богатеют, общественным транспортом пользоваться не хотят, поэтому количество автобусов и троллейбусов в городе будет сокращаться, чтобы "разгрузить дороги".

Фото: агентство "Минск-Новости"

Серьёзно, так и сказал:

Свернуть )

Нелепые ритуалы не спасут от коронавируса

Этой осенью, как и предсказывали эксперты, вторая волна COVID-19 накрывает мир – и нас с вами тоже. Снова в ленте появляются фотки машин скорой…Далее... )
Этой осенью, как и предсказывали эксперты, вторая волна COVID-19 накрывает мир – и нас с вами тоже. Снова в ленте появляются фотки машин скорой помощи, образующих пробки на въездах в больницы, снова пациенты рассказывают страшные истории про отечественную медицину, снова вводятся всевозможные ограничения.

Все уже как-то привыкли к маскам, санитайзерам и даже закрытым границам. Но некоторые из принимаемых мер откровенно нелепы и даже вредны. Например, в Мосгортрансе почему-то считают, что отгораживать от пассажиров переднюю часть автобуса – это нормально:


Фото: Semyon Polosov

Свернуть )

Почему урбанисты так любят трамваи и велосипеды

Как выглядит урбанист в глазах среднестатистического россиянина? Это какой-то странный человек, который вместо того, чтобы работать на заводе,…Далее... )


Как выглядит урбанист в глазах среднестатистического россиянина? Это какой-то странный человек, который вместо того, чтобы работать на заводе, ходит по городу и нудит о том, как в нём всё плохо устроено. А ещё обожает трамваи и велосипеды, но ненавидит автомобили, парковки и многоэтажки.

Естественно, это никакой не фетиш. Просто те же многоэтажки (не отдельные, а в рамках массовой микрорайонной застройки) портят городскую среду, а трамваи её улучшают. Дело не в симпатии к конкретному виду транспорта, а в его качествах, позволяющих улучшить жизнь людей.

Современный трамвай – тихий, быстрый, обычно длинный, часто ездит по выделенной линии и, соответственно, имеет большую провозную способность. Качественный и хорошо организованный общественный транспорт стимулирует людей пересаживаться в него с личных автомобилей. Меньше машин в городе – меньше пробок, меньше выхлопов, меньше шума, меньше опасностей для пешеходов и стресса для всех подряд. Соответственно, город становится комфортнее и дружелюбнее к своим жителям.

С велосипедами примерно та же история. Урбанист любит не велосипеды как таковые (хотя в этом ничего зазорного я не вижу), а развитую велоинфраструктуру, которая позволяет использовать велосипеды и самокаты как полноценный вид транспорта или как транспорт последней мили, в зависимости от района. Чем шире у человека выбор, тем удобнее становится город, тем меньше загружены дороги. И снова мы приходим к перечисленным выше факторам.

Наши крепкие хозяйственники обычно не в курсе железного правила "меньше машин – меньше пробок", и поэтому очень не любят урбанистов, которые критикуют их за расширение старых улиц и строительство развязок с хордами.

Но это правило подтверждается постоянно. Например, исследование Датского дорожного агентства, проведённое во время коронавирусного карантина, позволило выяснить, что даже небольшое снижение количества машин на загруженных участках дорог приведёт к значительному повышению уровня их доступности для остальных.

Свернуть )

Вам электробус или электробус?

Фото: gre4ark В Москве есть абсолютно бесполезный вид общественного транспорта – монорельс, соединяющий ВДНХ со станцией метро…Далее... )

Фото: gre4ark

В Москве есть абсолютно бесполезный вид общественного транспорта – монорельс, соединяющий ВДНХ со станцией метро "Тимирязевская". Это одна из главных градостроительных ошибок Лужкова. Из монорельса не получилось ни аттракциона, ни полноценного магистрального транспорта типа лёгкого метро (как Бутово). В результате это чудо на эстакаде невероятно медленно перевозит невероятно мало людей по очень востребованному транспортному коридору.

По данным Дептранса Москвы, в год на содержание монорельса тратится более 800 млн рублей, при этом им пользовалось только 2,7 тыс. пассажиров в сутки до пандемии, а сейчас и вовсе 1,5 тысячи. Регулярно на монорельсе ездят всего 39 человек. Себестоимость поездки одного пассажира составляет 484 рубля.

Свернуть )

Следите за новостями

  • VK268 000подписчиков
  • Instagram1 050 000подписчиков
  • Youtube2 050 000подписчиков
  • Telegram189 000подписчиков
  • Podcast1 000подписчиков
  • Viber102 000подписчиков
  • TikTok34 000подписчиков