Почему Ликсутова скоро съедят

3 дня я наблюдал, как интернет обсуждает повышение цен на разовые поездки в московском метро. Только ленивый не оттоптался на этой теме. Политики наперебой побежали убеждать народ, что кровавый режим стал еще кровавее, СМИ вышли с шокирующими заголовками. По накалу страстей тема с московским метро затмила даже загоревшегося в Екатеринбурге факелоносца.

На самом деле ничего страшного не произошло. Молодой депутат, Максим Кац, вовремя раздал пощечины "шокированным москвичам", приведя их в чувства. Москвичи даже одобрили повышение цен.

Но я сейчас не про повышение. Во всей этой истории меня больше удивляет позиция Дептранса. Департамент делает вполне положительные реформы, но не может их никому объяснить. Казалось бы, последняя тема с метро вообще находка для пиарщика. Что мы имеем? 3 года цены не повышали. Вот уже 4-й год подряд для тех, кто метро пользуется постоянно, цены остаются прежними. Что мог бы сделать Дептранс? Взять и сказать:

"Дорогие москвичи, партия и правительство вас так сильно любят, что уже 4-й год держат для вас цены на проезд на минимально возможно уровне. Уго Чавес, царство ему небесное, обзавидовался бы такой щедрости. К сожалению, инфляция и стахановские темпы строительсва метро проели дырку в нашем бюджете. Мы решили оптимизировать наши расходы. С нового года мы решили снизить нагрузки на кассы и сократить количество дорогих бланков, воторые вы каждый день выкидываете в мусорку. Каждый бланк стоит 5 рублей. Для этого мы поднимаем цену только на билеты на 1-2 поездки. Благодаря этим мерам, благодаря мудрой и дальновидной политике партии и правительства, вы, дрогие пассажиры, и дальше можете кататься по самому лучшему в мире метро всего за 28 рублей. С новым Годом!"

Ну, примерно так. Главное объяснить пассажирам, что и зачем делается. Господин Ликсутов мог бы записать видеообращение. Примерно, как это сделал Кац к своим избирателям:



Что делает Дептранс вместо этого? Он собирает пресс-конференцию, где рассказывает о нововведениях. Журналисты, получив новость, спешат шокировать читателей и выдают: "Цена одной поездки в московском метро увеличится на треть". Интернет подхватывает сенсацию и начинает бурлить... ААААА МЕТРО ПОДОРОЖАЕТ НА ТРЕТЬ! Дептранс начинает отбиваться от потока критики. Москвичи читают все это и думают, как лучше строить на Тверской баррикады и какие здания захватывать первыми.

Причем это уже не первый раз, когда после вполне положительных реформ Дептранс получает в свой адрес кучу критики. Дептранс не объяснял, зачем нужны выделенные полосы, зачем нужна платная парковка. Никакие свои реформы Дептранс не считает нужным объяснить. Давайте рассмотрим еще один пример. Недавно было принято решение расширить зону платной парковки до Садового кольца. А теперь внимание. Оказывается на каждую квартиру дается 2 БЕСПЛАТНЫХ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТА. То есть, получается, что жители ЦАО смогут бесплатно парковать свои машины в зоне платной парковки. После введения платы свободных мест станет больше. Казалось бы, жители первые заинтересованы во введение платной парковки. Они должны были прийти к Дептрансу и просить Ликсутова сделать зону платной парковки побыстрее и больше. Но что делает Дептранс? Он опять созывает пресс-концеренцию, радует всех очередной реформой и журналисты убегают строчить шокирующие заголовки. В итоге жители вместо благодарности готовы нести в мэрию коктейли Молотова. Дептранс даже не смог в паблике отбить вброс про офшоры с платными парковками. Вообще позор. Некоторые до сих пор уверены, что деньги идут на кипрские офшоры Ликсутова.

К сожалению, такая ситуация продолжается постоянно и скорее всего Ликсутова в ближайшее время принесут в жертву толпе. Несмотря на то, что он пытается делаеть правильные и нужные вещи, он не может объяснять свои действия людям. Подойдет к нему на новогодней вечеринке Собянин, похлопает по плечу и скажет: "Максим Станиславович, ну мы же все понимаем... но вот народ крови хочет... ну и там... этот, как его.. рейтинг падает..."

Это будет очень плохо. В кои-то веки в правительстве появился нормальный политик, который начал что-то делать, как его могут съесть за обедом, а если не за обедом, то за ужином уж точно съедят. Вы знаете сколько вообще в правительстве департаментов? Вы знаете, сколько чиновников сидит в Москве и чем они занимаются? Только в правительстве Москвы 18 членов, из них 8 заместители мэра. Кого из них вы знаете? Ну может быть еще Капков более менее заметен, парки сделал, хипстеры его полюбили. Остальные же сидят как серые мыши, непонятно чем занимаются. Главная цель среднестатистического чиновника - дожить до пенсии незамеченным. Чтобы не дай Бог никто не задавал ему никаких вопросов, не критиковал, не искал его квартиры, не обсуждал его личную жизнь. Вполне возможно, что после реформ на место Ликсутова поставят очередную серую мышь, которую знать никто не будет. И все будут довольны.

Этот пост был бы неполным, если бы я не поднял тему, сколько Департамент транспорта и лично Ликсутов платит мне с Кацем. К сожалению, нисколько. Ликсутов для нас стратегический союзник. Он на наш взгляд делает правильные вещи и нам очень не хочется, чтобы его съели. Причем, я не вижу ничего плохого, чтобы Департамент правительства Москвы обращался к общественной организации за помощью и платил ей деньги. Вполне нормальная практика, когда это делается открыто. Если Департамент транспорта захочет выдать кому-нибудь грант, то мы обязательно подадим заявку.

Департаменту транспорта желаю в новом году стойкости и мужества. Своим читателям желаю не поддаваться стадному чувству и немного углубляться в вопросы, которые обсуждаете. В правительстве Москвы есть много чиновников, которых можно и нужно съесть. Давайте Ликсутова оставим на десерт.

P.S. Каца есть не будем. Там есть нечего - кожа да кости.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
эээ.. ну вот я поднёс билет к турникету, и? Он послал данные в центр. Я прошел. Пришел на другую станцию, приложил, данные пошли, я прошел. Пришел на третью станцию, приложил, прошел. Тут центр допёр, что тут что то неладно, послал уведомление чтоб меня забанили. Уведомление разошлось по станциям, они уведомили турникеты, я поднёс билет на четвёртой станции, меня залочили. Так? Ну вот так ща оно и работает.
Вот:
dark-simpson.livejournal.com/14237.html
и вот:
dark-simpson.livejournal.com/16322.html
на тему передаваемых данных

А на тему блокировки — оно сейчас работает неприлично медленно, блокировка — через 1—2 дня.
Средняя нагрузка на метро плюс моргортранс — 18 миллионов в сутки приемерно. Для надежности, домножим на два, пусть 36. 64 байта на рыло хватит за глаза (ic.pics.livejournal.com/dark_simpson/7813568/2986/2986_1000.jpg — вот юзерские ультралайта, напомню). Получается меньше 2,5 гиг данных, довольно скромно.
> 64 байта на рыло хватит за глаза
Ну насколько я шарю в сетевых делах (а шарю я там не много) там ещё море (по сравнению с основным) служебного трафика будет. Так что имхо на два можно домножить смело. Но сути это не меняет.
Так же это всё надо обработать. Тут я профан, ибо база огромна.

Ну а дальше вопрос архитектуры, так что тот факт, что запреты формируются в стоп-листы, и эти стоп-листы рассылаются раз в день - меня нифига не удивляет. Ибо торопиться особо некуда, так как правильно выбранная механика работы билета даёт возможность перезаправлять только дорогие билеты, коие окупить за день - два могут только истинные фанаты дела (для которых есть более дешевый способ - безлимит). Вобщем инженерами создан удачный механизм в рамках техзадания. В скобках замечу, что техзадание не предполагало многократное использование билетов. Для многократного использования существуют более серьёзные машинки, например "тройка". Более дорогие (50 рублей залога думаю не просто так берутся) и более стойкие к взлому.

Вобщем предлагаю закончить наш спор. Я считаю что система сделана согласно ТЗ весьма удачно, и то, что билеты одноразовые - это не баг, а фича конкретных бланков в конкретной системе. Вы считате, что данные бланки способны на большее в другой системе. Я с вами тоже согласен, что при условии бана билета на первом же невалидном проходе с непропуском клиента - вполне. Ибо если представить билет как перезаписываемый - мы имеем только одну стабильную запись в нём - его ИД. Всё остальное будет перезаписано (он же должен поддерживать перезапись - значит никаких блокировок, никаких одноразовых областей). И я беру использованный однопоездочный бланк (его даже гасить нельзя необратимо) и пишу туда дневной безлимит.

Как выкрутились зарубежные товарищи - честно говоря не знаю.
В случае зонального метро - контроль на выходе, и пока клиент едет - мы рассылаем стопы. А вот без выходного контроля - видимо никак. Это если исключить самое простое - "тяжелые" крипточипы на перезаписываемых возвращаемых билетах и смартжетоны либо магнитные билеты (печатаем проходы + выборочный контроль контролёрами) на краткие билеты.
Служебный трафик не надо анализировать в основной БД ) А если говорить о пропускной способности канала валидатора, то тут за нужны считанные килобиты на станцию и еще меньше на автобус для реалтайма, не говоря уже о возможности размазать. Ну и 64 Б я тоже с запасом взял.

С блокировкой — в принципе да, за сутки вполне достаточно. Просто если есть работающий механизм выявления и блокировки — не очень понятно, зачем его дублировать «выжигалкой».

Слазал посмотрел, кстати: Nol Red в ОАЭ на тех же Mifare Ultralight построена — но там лимит в 10 «путешествий» при произвольном количестве заправок. Но у них зонная система, плюс это самое «путешествие» — типа наших 90-минутных, можно несколько видов транспорта сменить.

Ну, как хотите ) Тема интересная, но, в принципе, бесконечная.
> Ну и 64 Б я тоже с запасом взял.
А я посчитал примерно. Получилось порядка 63-х +-1, это если всё вместе к ключами защиты и битовыми полями. Так что значит угадали.

>Ну, как хотите ) Тема интересная, но, в принципе, бесконечная.
Тема интересная, я просто по образованию и полю деятельности не совсем к этому всему близок, поэтому не везде в теме. И в общем то да, мы вроде всё обговорили, и даже пришли к консенсусу.

В общем было приятно пообщаться с адекватным и мыслящим человеком.