Реклама
October 22, 2013

Рекламу убрали

Выборы мэра прошли, новые (в МГД) еще не начались, уникальное время, можно хвалить Собянина и ничего тебе за это не будет! Хорошее ведь никто не замечает. А между тем, в Москве продолжают убирать рекламу. Сокращение наружной рекламы, кстати, самое лучшее, что сделал Собянин. С ужасом смотрю на старые фотографии, когда Москва была завешана рекламными баннерами, словно автобусная остановка в Щукино нелегальными объявлениями. А теперь? Красота! Гостей позвать не стыдно.

Очистка города от рекламы, приведение его в порядок началось с того, что в 2010 году убрали рекламные перетяжки, которые портили перспективу московских улиц. Затем взялись за то, чтобы очистить центр и исторические места от крупноформатной рекламы и щитов 6х3 (Бульварное, Садовое, территорию Новодевичьего и т.д.). В итоге за последние полтора года было, например, демонтировано 32% щитов формата 6х3.

01. Раньше здание Известий было вообще завешано рекламой полностью. Потом рекламу сняли и оставили только буквы на крыше.

02. Теперь и с крыши все убрали.

03. Вообще Пушкинскую площадь вычистили всю. Помните, на каждом доме было по 3 конструкции.

04. Теперь чисто.

05. Знаменитые рекламы Пепси и Нокии, которые тут лет 10 были.

06. Теперь красота.

07. Помойка около выхода из метро. 2 телевизора огромных, крышная конструкция.

08. Все вычистили.

09. На книжном Москва

10. Теперь чисто

11. Здесь тоже что-то было, но уже не помню что

12. Зимой здесь были раскладушки. Помню, мы писали на них жалобы.

13. Убрали

14. Для тех, кто забыл, были еще и перетяжки.

15. Их года два назад убрали.

16. Тверскую стало видно. А то раньше за рекламой никто не замечал архитектуры. Кстати, обратите внимание, что тросы от перетяжек так и остались висеть. Их никто не срезал.

17. Выход из метро Чистые Пруды

18. Очистили. Хотя работы еще много

19. На площади демонтировали большой щит

20. Стало

21. Убрали все рекламные заборы в центре

22. Теперь так

23. Еще недавно Садовое кольцо

24.

25. Теперь

26. Сейчас можно на Яндекс-панорамах посмотреть, как было на Садовом год назад. Обратите внимание не только на баннеры на домах, но и на рекламу на заборе.

27. Все убрали.

28. Демонтаж на Таганской площади.

И вот сегодня прислали фото - демонтируют знаменитую рекламу Кэнона на Октябрьской.

Фото @aputyakhin

Сейчас в Москве возможны следующие форматы наружной рекламы:

– рекламная конструкция на киоске розничной торговли (2х1 м).– рекламные конструкции на остановочных павильонах (1,2х1,8 м).
– указатели с рекламным модулем (не более 1,2х1,8 м).
– рекламные конструкции на общественных туалетах (1,2х1,8 м).
– отдельностоящие: сити-формат (1,2х1,8), афишный стенд (1,8х175), тумбы (1,4х3,0), ситиборды (2,4х1,8 или 3,7х2,7), щиты (6х3), суперборды и суперсайты (12х4 и 15х5), крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов, медиа-фасады.

Все остальные конструкции запрещены (как то: штендеры, рекламные газели, баннеры на зданиях - строительные сетки, реклама на дорожных ограждениях, видеоэкраны, реклама на асфальте), но по части из них еще есть вопросы, например, ужасные таксофоны - пока непонятно, уберут их или нет.

Полные правила установки рекламных конструкций выложены здесь. Главное, конечно, что эти правила оговаривают – запрещается установка рекламных конструкций, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2-х метров.

Что касается территориальных ограничений на установку конструкций, с этого года Департамент СМИ и рекламы работает по новой схеме размещения рекламных конструкций. До конца этого года еще будут производиться демонтажи конструкций, которые противоречат этой схеме. А вот со следующего года можно смело заходить на этот сайт и смотреть, законен ли тот отвратительный щит, который мозолит глаза при взгляде из окна. В случае, если рекламной конструкции нет на схеме, а на деле она стоит, то следует обращаться на горячую линию ГКУ «Горинфо» с просьбой разъяснить ситуацию (тел. (495) 952-35-58) или оставлять сообщение в электронной приемной на сайте Департамента СМИ и рекламы.

Также, в этом году Департамент СМИ и рекламы решил устроить «передел» рынка. Новые рекламные места теперь будут разыгрываться только на аукционах. Недавно прошли первые аукционы, по их итогам рынок постепенно превращается в олигополию (всего несколько продавцов на рынке, низкая конкуренция и т.д.). В связи с этими новыми правилами игры с рынка уже ушло несколько небольших компаний, уволили весь персонал.

Город от этого аукциона (пока прошли аукционы не на все места) получил около 70 млрд. рублей, и тут же почти 500 млн из них пошли на организацию фестиваля «Круг Света».

Также эта ситуация с новыми правилами игры для рынка наружной рекламы привела к сильному подорожанию размещения наружной рекламы. В том числе, это привело к всплеску несанкционированной рекламы (например, на асфальте). Сейчас размещение законной наружной рекламы почти недоступно для малого бизнеса, а потребность в ней есть.

В общем, еще есть над чем работать.

Надеюсь, за рекламой уберут все эти ужасные провода, которые гроздями свисают с каждого столба.

Пост подготовлен по просьбе Информационного центра правительства Москвы
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях