Изменение скоростного режима в населенных пунктах

Хочу представить вам первую инициативу Городских проектов:

Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.



Дальше я процитирую пост Антона mymaster Буслова, который является автором этой инициативы:

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час.



На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.


Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.

В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.



Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.</div>

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный – за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.


Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

При написании этого поста я опирался на материалы Сергея Давыдова. Если кто-то еще не читает его сайт, то исправляйтесь. Более подробно по теме скорости можно прочитать здесь, а также здесь и здесь.




Мы призываем всех поддержать нашу инициативу "Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах" и сделать города комфортнее и безопаснее.

Тот самый случай, когда ваш репост или ссылка на этот пост очень поможет обратить внимание на проблему и спасти многие жизни.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Вы классический пример приводите.
Почему-то считаете, что на дороге вы принимаете оптимальные решения, вовремя перестраиваетесь и, ключевая зарактеристика - что вы на дороге такой один :)

Печально, но это не так.

Таких, как вы - больше двух третей, это показывает анализ движения по перестроениям, и каждый, вне сомнений, считает, что вот он-то точно выбрал оптимальную полосу и приедет быстрее всех. Обращайте чаще внимание на параллельно идущий транспорт в пробке (предположу, что вы прекрасно понимаете, о чем я). В подавляющем большинстве случаев вы увидите эти машины и через 20 минут, неподалеку, если ваши маршруты совпадут.

Разумеется, бывает фарт, но это лишь исключения.

Думаю, также не стоит "лечить" тем, что хаотичные перестроения значительно снижают скорость потока в пробке. На это можно возразить, что плевать на тех, кто снижает скорость после вас, применив правило "я самый умный", но позабыв о таких же продвинутых впереди :)

PS Отмечу, что и не думал вас смешить, лишь пролил свет на некоторые факты, относительно которых вы заблуждаетесь.
гражданин, у меня аналитическая работа, и проводил опыты как ехать, и какой результат. и списывать это на фарт, ну хотите если вам так удобнее думать, то мне фартит в 80%

если поток едет с одной скоростью, то я их элементарно объезжаю.
и для меня есть разница приехать за 30-40 минут, или уныло тошнить 60 минут, ковырясь в носу, почитывая газетку или зевая по сторонам.
Последний пример, как нельзя кстати подчеркивает то, о чем я не говорил.

Речь не о том, чтобы ехать медленно, условно ковыряя в носу.
Речь о том, чтобы ограничить избыточно быстрых, чтобы сократить время в пути для всех.

При этом, разумеется (я уже об этом говорил), что в текущей ситуации это невозможно по определению: наш брат не упустит возможности прокинуть остальных, если оставить ему такую возможность. Поэтому я и рассматриваю возможность введения ограничения на определенных категориях доп.

PS Вы учтиво не замечаете подход "я самый умный на дороге" :) Мне отчетливо рисуется эта идеализированная картина: поток в 400 машин в визуальном охвате, и один, на фарте, обходит их всех.
да да, я самый умный, потому что я еду, и стараюсь уехать из "болота" как можно аккуратнее, никого не подрезая, а другие плетутся, тупят, тошнят, закрывают "окна", не просчитывают ситуации, блокируют перестроения, не думают о других вообще и т.д. и каждый в силу своего скилза, культуры и наглости.
мне лень писать о безграмотности движения в мск. это на много листов.
и дело совсем не в скорости.
например в выходные мы долго объезжали один автомобиль идущий за грузовиком, им управляла женщина которая вероятно в силу отсутствия опыта не давала нормально обогнать ее, в результате за ней образовалась колонна, а сделай окно между грузовиком и собой, люди бы более оперативно ее объезжали бы. не боясь рисковать и обгонять сразу два авто, ее джип и длинную фуру.

я езжу с 15 уже 20лет, к чему вы спорите со мной я не понимаю, у меня отец мс по автокроссу. и вопрос движения, физики автомобиля и психологии людей за рулем изучен мною давно и наизусть.
Вот видите, в чем нестыковка: мы очень любите себя, и не первый коммент старательно пытаетесь отрекомендовать себя, как хорошего, прекрасного водителя. Мне, право, приятно вести беседу с опытным автолюбителем.

Но, к сожалению, ваши заслуги, геном и опыт не имеют особого отношения к обсуждаемой теме, и, признаюсь, слово "спорить" в этом контексте - избыточно. Повторюсь, я лишь пролил свет на классические заблуждения вас, как опытного водителя, имевшего дела с автомобилем, но, вполне очевидно, не имевшего дел с организацией движения.

Вижу вашу позицию и понимаю ее, хотя было бы интересней услышать конструктивные аргументы по предмету снижения разрешенной.
имхо ,помоему надо не снижать скорость, а строить безопасные переходы и учить людей соблюдать пдд и переходить в правильном месте на разрешающий сигнал, а то они никогда за ум не возьмутся и продолжат ходить там где вздумается.
Людей водить учат, но по вашим же высказываниям в 80% случаях - не получается или получается хреного. А вы все население страны обучаться взались, аналитег. Чо-то ржу.
но и попыток то не было.
как несут ответственность водители и как пешики? они же очень в неравных условиях.
для водителей и штрафы на каждом шагу и УК, а у пешиков что? Что их заставляет задуматься и совершать безопасные для себя и для остальных действия? Какие-то призрачные штрафы, т.е. ничего.

==но и попыток то не было.==

А Вы мне все больше и больше нравитесь как аналитег! Ваши далеко идущие и мудрые выводы меня восхищают!

==как несут ответственность водители и как пешики? они же очень в неравных условиях.==

Бла-бла-бла... У водителя тонна металла в управлении, у пешехода - нет. Отсюда и разница.

И раз уж начал отвечать. Видите ли какое дело, я каждый день вижу нарушения со стороны водителей, которые ПДД знать обязаны. Не единичные случаи ни разу, десятками, а то и сотнями. Например, вчера один дятел запарковался так, что пешеходный переход, расположенный за поворотом, водителям было не видно практически вообще. Да, среди пешеходов тоже я вижу нарушения, но идиотов, героически бросающихся под колеса - очень редко. Я вот, когда прогуливаюсь, соблюдаю ПДД для пешехода. Вопрос: почему я встречаю такое кол-во водителей это ПДД не соблюдающих?