Изменение скоростного режима в населенных пунктах

Хочу представить вам первую инициативу Городских проектов:

Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.



Дальше я процитирую пост Антона mymaster Буслова, который является автором этой инициативы:

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час.



На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.


Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.

В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.



Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.</div>

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный – за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.


Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

При написании этого поста я опирался на материалы Сергея Давыдова. Если кто-то еще не читает его сайт, то исправляйтесь. Более подробно по теме скорости можно прочитать здесь, а также здесь и здесь.




Мы призываем всех поддержать нашу инициативу "Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах" и сделать города комфортнее и безопаснее.

Тот самый случай, когда ваш репост или ссылка на этот пост очень поможет обратить внимание на проблему и спасти многие жизни.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
А как повышение скорости движения устраняет пробки?
Выше скорость = больше тел на ближайшем пересечении, не более того.
Да, разумеется, есть инфантильные дебилы, которым прикольно разогнаться от светофора до светофора, но не надо себя опрометчиво к ним в стан записывать.
Время потерянное в пробке, я компенсирую более быстрым перемещением свободного расстояния.
что не понятного?

И люди поэтому спешат.
Приводите в пример весьма обкатанное в диспутах утверждение, и еще добавляете "что непонятного" :)
Разумеется, это умозаключение ошибочно, хотя и создает видимость ответа на вопрос.

На самом деле, время, потерянное в пробке, вы сможете компенсировать только в одном случае: если поедете по магистрали. Собственно, поэтому и эффективно повышать скорость на бессветофорных трассах без пересечений потоков.
Находясь на насыщенной транспортом дороге более мелкого уровня (начиная с улиц), вы быстро доедете только до машины, находящейся перед вами в потоке, а она - до ближайшего перекрестка, что в городской удс может не только не компенсировать потерянное время, но и обернутся издержками.
Причина издержек классическая: неравномерность движения потока на скоростях ниже пороговых для данной ситуации, которая вызывает цепное накопление времени реакции на изменение головного тс. Говоря иначе, десять машин на светофоре в нитке дадут пять зевнувших, двух затупков и одного, втирающего жене, и суммарная задержка будет расти нелинейно с ростом числа машин, пока разряженность потока не даст пройти пробочному фронту вперед, и, о чудо, - вы снова полетите вперед, чтобы снова упереться во впереди идущего, и снова, как глупый, наступающий на грабли, начнете копить повышенные издержки. Другой момент, что Ваше личное поддержание 60 км/ч на свободной улице (без стрелок! это важно :) приведет лишь к клаксонам в спину и обгонам. Но это временно.

Кстати, снижение потоковой скорости (в уличной сети) имеет и зеркальную верхнюю грань: растущий условный коэффициент безопасности, когда скорость выходит за некоторые рамки (к примеру 130 на рублевском шоссе). С одной стороны, значительно вырастет дистанция, а с другой стороны - сброс скорости при нарушениях стабильности потока (кто-то тормозил пять секунд) будет значительно большим в процентном отношении к номинальной скорости, удлиняя время в дороге.

PS
А спешат люди потому, что привычки такие. Ваше заблуждение - из их числа.
ой ой как умно вы меня лечите, если вы слоупок и едете по одной полосе никуда не перестраиваясь, и принимая каких соседей на дороге вам дает судьба, это ваши проблемы, и не значит что никто быстрее вас не приедет.
80% тупят на дороге, на манер "А куда торопиться, пробки же, зачем быть сосредоточенным, пробки же, я и так доеду"

я не знаю как бы я приезжал бы двигаясь с овощами 40-50, вероятно времени уходило бы в соответствии с вашей теорией, но я не привык тупить и терять время на дороге изза разных тормознутых людей,
поэтому 60-80, меня устраивает, но устраивало еще большая скорость.

так что не смешите гражданин, все мое проверенно годами, а у вас сплошная теория.
Вы классический пример приводите.
Почему-то считаете, что на дороге вы принимаете оптимальные решения, вовремя перестраиваетесь и, ключевая зарактеристика - что вы на дороге такой один :)

Печально, но это не так.

Таких, как вы - больше двух третей, это показывает анализ движения по перестроениям, и каждый, вне сомнений, считает, что вот он-то точно выбрал оптимальную полосу и приедет быстрее всех. Обращайте чаще внимание на параллельно идущий транспорт в пробке (предположу, что вы прекрасно понимаете, о чем я). В подавляющем большинстве случаев вы увидите эти машины и через 20 минут, неподалеку, если ваши маршруты совпадут.

Разумеется, бывает фарт, но это лишь исключения.

Думаю, также не стоит "лечить" тем, что хаотичные перестроения значительно снижают скорость потока в пробке. На это можно возразить, что плевать на тех, кто снижает скорость после вас, применив правило "я самый умный", но позабыв о таких же продвинутых впереди :)

PS Отмечу, что и не думал вас смешить, лишь пролил свет на некоторые факты, относительно которых вы заблуждаетесь.
гражданин, у меня аналитическая работа, и проводил опыты как ехать, и какой результат. и списывать это на фарт, ну хотите если вам так удобнее думать, то мне фартит в 80%

если поток едет с одной скоростью, то я их элементарно объезжаю.
и для меня есть разница приехать за 30-40 минут, или уныло тошнить 60 минут, ковырясь в носу, почитывая газетку или зевая по сторонам.
Последний пример, как нельзя кстати подчеркивает то, о чем я не говорил.

Речь не о том, чтобы ехать медленно, условно ковыряя в носу.
Речь о том, чтобы ограничить избыточно быстрых, чтобы сократить время в пути для всех.

При этом, разумеется (я уже об этом говорил), что в текущей ситуации это невозможно по определению: наш брат не упустит возможности прокинуть остальных, если оставить ему такую возможность. Поэтому я и рассматриваю возможность введения ограничения на определенных категориях доп.

PS Вы учтиво не замечаете подход "я самый умный на дороге" :) Мне отчетливо рисуется эта идеализированная картина: поток в 400 машин в визуальном охвате, и один, на фарте, обходит их всех.
да да, я самый умный, потому что я еду, и стараюсь уехать из "болота" как можно аккуратнее, никого не подрезая, а другие плетутся, тупят, тошнят, закрывают "окна", не просчитывают ситуации, блокируют перестроения, не думают о других вообще и т.д. и каждый в силу своего скилза, культуры и наглости.
мне лень писать о безграмотности движения в мск. это на много листов.
и дело совсем не в скорости.
например в выходные мы долго объезжали один автомобиль идущий за грузовиком, им управляла женщина которая вероятно в силу отсутствия опыта не давала нормально обогнать ее, в результате за ней образовалась колонна, а сделай окно между грузовиком и собой, люди бы более оперативно ее объезжали бы. не боясь рисковать и обгонять сразу два авто, ее джип и длинную фуру.

я езжу с 15 уже 20лет, к чему вы спорите со мной я не понимаю, у меня отец мс по автокроссу. и вопрос движения, физики автомобиля и психологии людей за рулем изучен мною давно и наизусть.
Ты дурак? посчитай:

5 км в пробке 10км/ч + 5 км со скоростью 60км
и
5 км в пробке 10км/ч + 5 км со скоростью 90км

Большая разница получилось? много компенсировал?
нахуй иди, тупой скот.
забыл про время на светофорах, чмо ебаное, посчитал он,
иди дрочи на яндекс карты.
твой мозг гавно, усредняльщик хуев.
ахуеть 27е июля,

ладно, извини за оскорбление, день не удался, и ты еще написал.

но просто считать движение пробки, нет смысла, один ряд тупит, другой едет более быстро и т.д.
я ставил практические опыты, и распределение машин на улице не равномерно, на светофоре старался первым вставать и уходить первым. и разница может достигать чуть ли не в 2 раза.
.
В итоге считая все среднее и усредняя все, конечно получится разница не велика, типа 50 и 60 минут,.....а по факту будет 40 и 70... т.е почти в 2 раза.
Я неоднократно натыкался на сравнение скорости в различных направлениях в стиле: 1) еду спокойно 2) жарю на все.

И редко когда эта разница превышала пару-тройку минут, причём на куда большие расстояния, чем 10км.

я не стал бы тратить свои силы и бензин если б никакой разницы не было, а она есть.

так же как и то, что дешевле ездить на 98м, чем на 95м.. т.к 98й всего 2.7 бака в месяц, а 95 4ре бака.
Аргумент, только из разряда "я так считаю и меня не переубедишь". Я тоже считаю, что при должной ловкости, можно _иногда_ сократить короткий путь, например от работы, недалеко домой, ну в 1.5 раза. Но большинство поездок будут ~ за одинаковое время.