August 13, 2013

Как я готовлю посты

По многочисленным просьбам пишу, как я готовлю посты для ЖЖ. Этот пост, кстати, 3 221-й! Почти все мои посты это серия фотографий с комментариями. Все публикуемые в этом блоге фотографии сняты и обработаны лично мной, за редким исключением. Все за 5 лет активного ведения блога я обработал и опубликовал 67 875 фотографий! Это только то, что в блоге. Конечно, чтобы каждый день самостоятельно снимать, готовить, обрабатывать и публиковать столько фотографий и постов нужна выстроенная система действий. О ней и я хочу вам рассказать. Конечно, она далеко не идеально и многие мои действия можно оптимизировать. Но у меня с годами выработалась именно такая система, которая позволяет тратить мне на пост 2-3 часа.

Немного технической стороны. Для работы я использую два ноутбка
1. МакБук про 15", дисплей Ретина
2. МакБук Аир 11"

Ноутбуки всегда в самой полной комплектации и последней модели. 15" ноутбук основной рабочий. Его я использую дома или в офисе. 11" Эир я использую для путешествий, на мероприятиях. Эир легкий, маленький и довольно быстрый. Самое главное - он пустой. На Аире я ничего не храню, кроме материалов для текущих задач. Чем это удобно? В случае его потери я не переживаю за утрату содержимого, там нет никакой важной для меня информации. 11" очень удобно использовать в самолетах, у него хорошее время автономной работы, он отлично справляется со всеми моими задачами. Рекомендую как второй ноутбук всем.

Камера у меня Никон Д4. Объектив почти всегда 24-70 мм. Еще есть 14-24, 70-200, светосильные фиксы на 24 и 85 мм, но я их почти не использую.

01. Снимаю я все в RAW. Не знаю почему, мне так удобнее. Хотя для моих целей JPG вполне достаточно. Но роу-формат дает больше свободы в обработке. Все отснятые фото я закидываю сразу в Лайтрум. Сейчас у меня 5-я версия.

02. После загрузки Лайтрум начинает строить для всех тяжелых Роу-файлов превьюшки, которые потом можно быстро и удобно просматривать. К сожалению, Строит превью он только к тем файлам, которые видны на экране. То есть нужно сделать на весь экран самую маленькую сетку картинок, подождать минуты 2-3 пока он их "переварит", а дальше прокручивать экран вниз. Раньше я для этих целей использовал эдобовский Бридж, он строил превьюшки сразу ко всем файлам в папке, в не зависимости от отображениях их на экране. Можно было закинуть ему папку и идти чай пить. К сожалению, Бридж не поддерживает никоновские Роу-файлы, так что приходится ручками скармливать все Лайтруму.

03. После того, как все превьюшки построены, я листаю весь отснятый материал и расставляю цифрами на клавиатуре оценки.

04. Хорошие получают 5*, плохие, но нужные 4*.

05. Все файлы, не получившие оценок удаляются с компьютера, чтобы не мешали. Это первичный отбор. На нем я удаляю брак, дубли и просто неудачные кадры.

06. Итак, остаются только хорошие кадры, с которыми можно работать.

07. Дальше происходит второй отбор. Я разными цветами отмечаю фотографии, которые мне нужны будут в работе. Обычно красным я отмечаю то, что пойдет в блог, желтым, то, что в блог не пойдет, но надо будет обработать, зеленым то, что можно оставить без обработки. Не знаю, но Лайтрум в этот ответственный момент присвоения цветовых ярлыков пишет что-то иероглифами. Причем, на другом ноутбуке все ок. В чем проблема не знаю, мне не мешает, но выглядит странно. Если что, Лайртум у меня лицензионный, скаченный с официального сайта.

08. Итак, отмечаем все, что пойдет в блог.

09. Оставляем выборку и идем обрабатывать эти фотографии.

10. Первым делом я делаю автоматическую коррекцию оптических искажений - убираю виньетирование (затемнение по углам), аберрации (это когда к углам на контрасте цветовые слои радваиваются). Лайтрум делает это все автоматически для основных объективов, очень удобно. Если профиля вашего объектива нет в программе, то можно вручную править.

11. Дальше синхронизирую эти настройки со всеми фотографиями.

12. Потом приступаю к обработке. Я не большой сторонник какой-то серьезной обработки, поэтому делают все по минимуму. Немного кадрируем.

13. Дальше немного можно потягать контраст, вытянуть тени, приглушить пересветы если есть, подправить баланс белого.

14. Кадрируем, контраст, тени...

15. На некоторых кадрах я восстанавливаю веньетирование (затемнение углов)

16. Иногда вообще кроме кадрирования ничего не делаю.

17. Контраст, тени, баланс белого.

18.

19. Иногда, кроме затемнения углов, я немного увожу оттенок теней в красный. Это особенно актуально для ночных и темных фотографий.

Что еще можно сделать в Лайтруме? Выправить перспетиву на архитектурных фотографиях. 5-й Лайтрум делает это в автоматическим режиме во вкладке, где мы на 10-м кадре убирали искажения от линз. Про какую-то сложную обработку могу написать отдельно, если интересно. Но вообще про это миллион уроков есть в интернете.

20. Дальше конвертируем все в JPG. Я делаю несколько конвертаций. 1-я - я конвертирую все фотографии, которые я пометил цветом. Все эти фотографии я храню на рабочем компьютере. 2-я - я конвертирую только те фотографии, которые пойдут в пост. После конвертации я переписываю исходники на архивный диск и удаляю из с компьютера. То есть я храню только те кадры, которые использую в постах, плюс немного кадров, которые в пост не вошли, но имеют для меня ценность.

21. После обработки закидываем все в Фотошоп.

22. Для Фотошопа у меня есть записанный сценарий действий, который автоматически уменьшает фотографию до нужного размера, добавляет копирайт в уголок из отдельного файла, а также делает фотографию резкой. Действие написано на основе "интеллектуальной резкости" от

pavel_kosenko. Не буду объяснять, как и что делать, скачайте и посмотрите сами. Думаю, вопросов там возникнуть не может.

23. Дальше я в Фотошопе могу подкрутить слои, если не довел фото в Лайтруме. Также с помощью "пластыря" удаляю грязь на матрице

Вот, что получается:

24. И так со всеми кадрами. Делается это очень быстро. Советую выучить все горячие клавиши программ, которые вы используете.

25. После уменьшения размера фотографий, я на Рабочем столе расставляю кадры для поста в нужном порядке. После выстраивания фотографий, я даю им имена 01, 02, 03... Потом закидываю из в папку с названием поста и отправляю на свой сервер.

26. Потом у меня есть шаблон с кодом поста, в нем уже выстроены все картинки по порядку и нужно только заменить название папки на новую. Меняем, копируем, а дальше вставляем код в HTML редактор ЖЖ, где по номерам я пишу комментарии к каждому кадру и публикую.

Если скриншоты вам кажутся очень маленькими, вот архив с оригиналами.

Весь процесс проходит очень быстро. Несколько советов из личного опыта:

-1. Мое личное наблюдение. Лучше сразу обрабатывать и готовить пост. Особенно это актуально во время путешествий. Если сразу не написать "путевые заметки", то потом не напишешь никогда. Когда много работы, возвращаться к архивам всегда нет времени. Так что, если можете, заставляйте себя сразу готовить материал!
0. Мое личное наблюдение. Свежие фотографии и посты всегда лучше комментируются и обсуждаются. Даже отчет из какого-то города, выложенный через месяц, уже не так интересен, как если бы он был выложен в тот же день.
1. При съемке старайтесь не делать лишних кадров. Да, у вас большая карта памяти и можно делать сотни дублей одно и того же сюжета. Но чем больше вы сделаете кадров при съемке, тем сложнее вам потом будет выбирать из 100 кадров лучший. Скорее всего, вы лучший среди кучи хороших кадров просто не заметите. Старайтесь думать и искать кадр при съемке.
2. Не злоупотребляйте обработкой фотографий! Хорошая фотография в обработке не нуждается. Поверьте, все эти бездумные эффекты, неестественные цвета, стилизация под старые фото, HDR и т.д. в 99% случаев портят фотографию! Художественная фотография это отдельный стиль, например

lovigin делает это очень круто. Но если вы не Ловыгин, вам это не нужно.
3. Знание "горячих клавиш" ускоряет работу раза в 2. Старайтесь использовать мышку только в экстренных случаях. У меня лично мышки нет вообще только тачпад, который я почти не использую. Почти все можно делать с клавиатуры!
4. Не храните хлам. Раньше я обрабатывал все фотографии, которые делал за день. На это уходила масса времени. Потом понял, что никому это не надо. Ваш 200 000 архив фото на диске никому не интересен. Тратьте время на обработку фотографии, только тогда, когда она вам нужна! Отобрали 10 фото для поста или печати, обработали их и все. Остальные пусть ждут своего часа.
5. Старайтесь не публиковать слишком много фотографий. Оптимальное число фотографий в посте 25. Потом пользователь очень плохо воспринимает материал. Я сам раньше постил по 70 фото и сейчас с ужасом смотрю на старые посты. 35-40 - это максимум! Лучше разбить на несколько постов.
6. Обязательно делайте резервное копирование всех своих архивов. Жесткие диски ломаются, ноутбики воруются. Всегда имейте резервную копию всех архивов. Лучше настроить автоматическую архивацию через интернет или ТаймКапсулу на Эппл.

Ну это так, что с ходу в голову пришло.

Спрашивайте, если есть вопросы!

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях