August 11, 2013

Журнал переписки

Как вы, наверное, знаете, у Городских проектов есть открытый журнал переписки. Мы публикуем не только все наши письма чиновникам, но и их ответы. Это, кстати, очень важная штука, которую никто и никогда не делал раньше. Мы публикуем абсолютно все входящие и исходящие письма фонда. Это дает свои плоды. Наш журнал заставляет магическим образом многих чиновников работать лучше и не писать, например, стандартные отписки. Я точно знаю несколько департаментов правительства Москвы, где, узнав, что все их ответы сразу попадают в публичный доступ, стали на наших письмах делать пометки «Отвечать по существу». И действительно отвечат по существу! Это прекрасно. Писем мы пишем много, к сожалению, без этого что-то изменить нельзя. Подробно освещать всю деятельность Городских проектов на страницах этого блога не получится, иначе каждый день придется писать по 5 постов. Это вам быстро надоест. Но чтобы вы были в курсе самого важного, я заведу еще одну еженедельную рубрику «Журнал переписки», где буду рассказывать, как реагируют на наши предложения чиновники, что деалается, кто продолжает писать отписки, а кто прислушивается и помогает делать город лучше.

Начнем с хорошей новости.

Департамент Транспорта сообщает, что с 1 сентября в Москве появятся ночные маршруты автобусов. Ещё в январе Городские проекты предложили ДепТрансу идею о запуске ночных маршрутов, которых явно не хватает Москве, но мы получили довольно типичный ответ — «работаем над этим». Сейчас к идеи вернулись и попробуют реализовать. Круглосуточный наземный пассажирский транспорт всё же заработает в Москве с осени.

Мы просили перенести платформу МКЖД «Покровское-Стрешнево» так, чтобы создать в Щукино удобный пересадочный узел. Несмотря на то, что (как ответили нам в РЖД) соглашение о сотрудничестве между Правительством Москвы и ОАО «РЖД» не предусматривает развития Рижского направления железной дороги, наше предложение можно реализовать. Пока есть полнимание проблемы со стороны РЖД, посмотрим, что получится сделать.

Помните, во время прогулки по району Аэропорт я писал про нелегальный переход в Тимирязевский парк? Каждый день там ходит сотни человек, рискуя жизнью. Мы попросили сделать нормальный переход. Нам ответили, что денег на него не запланировано, но принципиально РЖД на нашей стороне, сейчас надо обращаться в Департамент инвестиций.

На Пушкинской площади висели мерзкие экраны, на которых круглосуточно транслировалась реклама. ГорПроекты обратились в Департамент СМИ — всё, экранов больше нет, enjoy.

Часто выделенные полосы для общественного транспорта забиваются нелегальными парковками, что серьезно сказывается на работе ОТ. Полосы надо как-то защищать. Недавно мы обратились в ДепТранс по поводу проспекта Вернадского с предложением установить разграничители (делинеаторы). Нам ответили, что делинеаторы мешают уборке улиц и установить их нельзя.

Также мы предлагали ДепТрансу создать «координационный совет по безопасности и комфорту пешеходов». У автомобилистов есть куча организаций, которые лоббируют их интересы, а пешеходами занимаются по остаточному принципу. Нам ответили, что еще в 2005 году распоряжением мэра (Лужкова) была собрана городская комиссия, которая обсуждает на своих заседаниях обустройство переходов инновационными средствами организации дорожного движения и формирует экспертные советы, в которые почему-то ГорПроекты не включают. Нам, кстати, ничего не извесно о 8-милетней деятельности этого совета.

Помните, я писал пост про Хомякову Рощу? Мы направили Капкову письмо с предложением восстановить самую маленькую рощу в Москве. Нам ответили, судя по всему, стандартной отпиской, что в Москве всё очень сложно с памятниками, рощами историей. Миллион согласований, установка за собственный счёт, утверждение нашей Мосгордурой «тематики произведения» и т.д. Конечно, это ответ не по существу и мы будем дальше эту тему еще пробивать.

Нам часто пишут, помогите установить светофор, нарисовать зебру, установить «лежачих полицейских» или знаки. В некоторых случаях, которые кажутся нам стоящими внимания, мы берем в работу такие кейсы. Вот, например, мы просим нарисовать «зебру» напротив школы, так как существующие переходы далеко, и школьники бегут через дорогу. Вроде бы нормальное предложение, но куда там. ЦОДД ответил: топайте в обход, а для особо дерзких школьников мы поставим забор.

Мы просили вернуть 66-й троллейбус, который Мосгортранс пытался заменить 152-м автобусом (он ходит 1 раз в полчаса, а связывает 2 района со страницей метро), но эту идею признали нецелесообразной.

Что у нас сейчас в работе:

Уточняем, кто согласовал установку непонятной белой хрени на Триумфальной площади.

По результатам исследования на Маросейке просим навести порядок с троллейбусами.

После того, как многие разбили головы об таблички с информацией о платных парковках, а их так и не перевесили, мы предложили ДепТрансу полностью поменять формат табличек.

Боремся за развитие троллейбусного движения в Москве, например, рекомендуем закупать на популярных маршрутах троллейбус большей вместимости.

Ну и, конечно, Выхино — мы не успокоимся, пока не настанет порядок на одной отдельно взятой станции метро. После закрытия сельхозрынка торговля из-под полы продолжается в подземном переходе, чем мы и продолжаем информировать полицию.

И напоследок хорошая новость для жителей Южного Бутова — ГорПроекты знают про существование Южного Бутова и заботятся о вас )) Мы хотим, чтобы у вас заработали ночные автобусы, а то не все успевают с последнего поезда метро добраться до дома общественным транспортом.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях