April 1, 2013

Вы только запрещаете, но ничего не предлагаете взамен!

Многих комментаторов к посту про Новосибирск возмутило мое предложение ограничить парковку во дворах. В таких спорах часто слышишь от собеседника аргумент: "Вы только запрещаете, но ничего не предлагаете взамен!"

Про парковки во дворах похоже надо писать большой подробный пост. Но сейчас поговорим про аргумент. Люди действительно считают, что им кто-то обязан что-то предлагать взамен. Причем обязательно бесплатно и обязательно удобнее, чем было. Хороший пример с парковками. Ясно, что парковки надо ограничивать. Делать это надо не для того, чтобы кому-то насолить или ограничить в правах, а для того, чтобы по городу можно было пройти и проехать. Есть в городе такая неприятная но обязательная процедура - навести порядок с парковками. Это как закаляться, делать зарядку, чистить зубы. Мало кому это очень нравится, но все понимают, что от этого будет в будущем польза. Автомобилисты резонно замечают, а где ставить то машины, если парковку ограничить? А вот тут самое интересное. Что пока ты не наведешь порядок с парковками, не будет альтернативных способов припарковать свою машину.

Те, кто бывал в Европе, знают, что в центре города много платных парковок и всегда есть возможность поставить машину за деньги, даже если нет мест на муниципальной парковке. Парковки эти частные. У нас таких парковок нет, так как на них нет спроса. Кто будет платить 50 или 100 рублей в час, если всегда можно кинуть машину на газоне или тротуаре бесплатно? Те кто живет в Москве, знают, что около Атриума каждый день в 4 ряда паркуются стаи мудаков, которым надо в кино сходить. Хотя в этого комплекса есть огромная подземная парковка за 50 р. Но на нет спроса, так как рядом халява. У бизнеса нет смысла строить парковки. Лучше построить очередной торговый комплекс или офисное здание. Как только появится спрос на платные парковки, его сразу же удовлетворят. Тоже самое и во дворах. Да, сейчас действительно не очень понятно, куда ставить машины, если ограничить парковку во дворах. Но если завтра появится спрос на парковки и стоянки в спальных районах, их начнут строить. В каждом районе есть пустыри, есть зоны отчуждения около железных дорог и т.д. Есть много мест, где можно было бы организовать удобные стоянки за небольшую плату, чтобы дворы отдать жителям.

В Нью-Йорке, например, куча стоянок как раз на пустырях:

Первое время, конечно, будет сложно, но через пару лет проблема решится и невидимая рука рынка наведет порядок с парковками, так что не переживайте.