January 20, 2013

Голосование по схеме метро: 22 января уже скоро! А пока обсудим схемы линий и вестибюльные схемы

Скоро начнется голосование, а во вторник утром мы собираем пресс-завтрак по новым схемам: http://city4people.ru/events/events_9.html

Оригинал взят у

mymaster в Голосование по схеме метро: 22 января уже скоро! А пока обсудим схемы линий и вестибюльные схемыИтак, как мы все помним, 22 января начнется открытое голосование пользователей интернета по выборам нового макета схемы Московского метрополитена. Это самый непросто выбор, который только можно себе представить. Комиссия сумела отобрать для финального этапа конкурса такие крутые работы, и дать столько полезных советов по их доработке, что выбирать придется между идеальным, идеальным и идеальным!

Это, скажу я вам, очень непростой выбор :) Напомню наших финалистов. Они уже подробно описали принципы и подходы к схемам, которые были присланы для отбора комиссией в своих блогах. Тут надо особо отметить, что комиссия потратила много времени, чтобы дать конструктивные замечания по делу ко всем этим работам. Конкурсантам было дано время на доработку макетов, в ходе которого установилось оперативное общение - Департамент транспорта оперативно отвечает на все поступающие от дизайнеров вопросы. Поэтому на финальное голосование выйдут новые, существенно доработанные макеты, которых пока еще никто не видел и работа над которыми продолжается и в эти минуты.

  1. Антон Мизинов .quillcraft nbsp;описывает в своем ЖЖ макет, сделанный им в рамках работ дизайн-центра РИА Новости
  2. Илья Бирман в блоге на своем сайте http://ilyabirman.ru рассказывает в режиме реального времени о работе над схемой.
  3. Студия Артемия Лебедева, устами арт-директора Людвига Быстроновского .grosslarnakh   рассказывает в его Живом Журнале о ходе работы над схемой, и принципах работы над дизайн-проектами такого рода.

Голосование начнется в полдень 22 января на сайте Департамента транспорта Москвы http://dt.mos.ru/metro/ Оно продлится до 31 января, после чего макет-победитель пойдет в работу для размещения в вагонах поездов Московского метрополитена. Но на этом не закончится работа, так как дизайнеру-победителю согласно условий конкурса предстоит сделать еще три вида схем, которые будут размещаться для вашего удобства в вагонах, на станциях, и в интернете.

Так что, пока дизайнеры дорабатывают основные схемы, я предлагаю немного поговорить о том, какими будут дополнительные схемы: "схема линии", "станционная схема" и "электронная схема".

Общие требования к этим схемам в плане справочной информации были перечислены в Брифе.   "Городскими проектами" впервые в истории Московского метрополитена был предложен принцип "масштабируемости" информации на схемах: то, что можно уместить на станции, не обязательно умещать на схеме в вагоне. Более крупноформатные схемы могут включать больше полезной информации. Схемы, которые можно внимательно просматривать вне толчии вагонов, могут содержать много дополнительной справочной информации, которая поможет людям ориентироваться и в метро, и в транспорте Москвы, и в самом городе.

Какие отличительные вещи уже предложено продумать по Брифу?
1) Указание названий станций пересадок на пригородные поезда
2) Указания названий начальных и конечных пунктов следования автобусов-экспрессов
3) Базовые маршруты наземного общественного транспорта, которые могут быть полезны пассажирам для поездки между переферийными станциями соседних линий метрополитена
4) На "схеме линии" предлагается продумать указание времени проезда и/или нумерации станций от кольцевой линии
5) Предлагается подумать об указании топонимов и названий улиц, которые помогли бы ориентироваться пассажирам, в случае, если это не перегрузит схемы

Если с первым и вторым пунктами все более менее ясно, то дальше уже начинаются более интересные и дискуссионные вещи :)

Вот, например, маршруты связывающие станции на переферии. Это станет очень актуально с апреля этого года, когда проездные билеты станут билетами и на метро и на наземный общественный транспорт, в одном флаконе. Не секрет, что ехать через центральные пересадочные узлы метрополитена зачастую больше, чем проехать наземным транспортом. Поэтому мы запросили Мосгортранс, чтобы он помог составить список таких маршрутов.

"Представить список маршрутов наземного ГПТ, которые в данный момент фактически используются пассажирами для связи удаленных от центральных пересадочных узлов метрополитена станций на соседних линиях. Эти маршруты должны отвечать следующим требованиям: интервалы "в пик" не более 10 минут, трассировка преимущественно на выделенном полотне (трамвайном или выделенные полосы) или на малозагруженных улицах, связь станций отстоящих примерно на 2-3 перегона от конечных станций на линии, или просто крайне удобная связь станций - которую можно рекомендовать, как альтернативу поездке на метро (время в пути не должно превосходить время поездки на метро). Как пример можно взять 21 маршрут трамвая, связывающий станции Строгино и Щукино.

По отобранным маршрутам нужны следующие сведения: интервал в час-пик, пассажиропоток текущий, время в пути по графику между двумя станциями, примечания относительно трассы, и/или иные соображения. Для связи каждой линии с соседней необходимо представить на выбор хотя бы 2-3 таких маршрута"

Не факт, что это получится сделать вот именно так. Хотелось бы обсудить этот вопрос с вами - какие бы вы порекомендовали маршруты наземного транспорта для связи станций? Какими маршрутами пользуетесь вы в своих поездках? Что ни в коем случае нельзя забыть?

Предполагается, что эти маршруты будут наноситься только в станционной схеме - самой широкоформатной. Нужно ли их как-то обозначать на схеме линии?

На схеме линии - как бы вы хотели видеть время проезда между станциями? Между соседними? Суммированное время от кольцевой? Нужно ли вам знать номер станции от кольцевой? Или может быть от пересадочного узла? Что вы видили на эту тему в мире, что понравилось и запомнилось?

На схеме линии у нас обозначается не так много вещей - пересадка на другие магистральные виды транспорта (монорельс, скоростные автобусы, электрички, вокзалы, проезд в аэропорт), наличие перехватывающей парковки. Надо ли добавить туда городские топонимы? Например, чтобы было ясно что к поездам выход с головы состава, а к улице Иванова с хвоста? Или это загромождение и не стоит даже пытаться такое делать?

Чтобы понять о чем я, посмотрите схему метро Самары в этом конкурсе, кстати, мне во многом приходится опираться на успешный опыт разработки навигации для Самары :) Но самарское метро очень маленькое, понятно, что все что сделано там, к Москве не применить. Может стоит просто нанести направление выхода к базовым объетам? Например к Кремлю? :) Как вы считаете?

Нужны ли на схеме для вестибюлей схематичные обозначения ключевых городских объектов - лесопарков, крупнейших автомобильных дорог, важнейших ориентиров города? Расскажите, что бы вам хотелось увидеть там, а чего, наоборот, совершенно не хотелось?

И давайте немного поголосуем:

View Poll: #1891222

View Poll: #1891223

View Poll: #1891224