Реклама
December 23, 2012

Визуальный мусор

Продолжаем виртуальную экскурсию по прошедшей выставке Города для людей. Сегодня хочу показать вам очень интересный стенд. Мы так привыкли к визуальному мусору, что порой его уже не замечаем. А на самом деле у нас половина вида занята рекламой, проводами, неправильно припаркованными машинами, кондиционерами и т.д. Мы решили закрасить все лишнее и посмотреть, как много у нас съедает визуальный мусор.

Этот стенд готовили волонтеры: Ася Вишнякова, Валерия Лямеборшай, Алёна Колесникова и Пётр Девайкин. Им слово:

"Мы захотели принять участие в организации выставки «Города для людей» потому, что мы правда хотим сделать наш город лучше. Но что является «более лучше» для города? В отношении Москвы, очевидно, что решают это не «жители города Москвы» - иначе, не было бы этой выставки, не было бы нашего стенда. Волонтеры на этой выставке и есть горожане, ведь мы не зарабатываем на нашем проекте денег, мы просто любим наш город. Мы против того, чтобы сценарии нашей городской повседневности писали другие, заклеивая наш мир кричащей рекламой, перегораживая поперек наш путь столбами. Мы против того, чтобы жить в окружении пластмассового фейка и китча. Только тогда, когда окружающие вас люди - ваши родные и друзья - обратят внимание на то количество визуального мусора, который нас окружает, что-то начнет меняться в городе.

Есть мнение, что теория и практика очень далеки друг от друга. Но прямо сейчас, когда вы читаете этот текст, что-то меняется. Меняется ваше отношение к городским деталям. Дерзайте! Привлеките внимание других людей к проблемам в Москве. Давайте, будем учить друг друга видеть, ведь видеть - это искусство!"

А вот замечательная команда, которая занималась этим стендом:

Пётр Девайкин.
Петя, закончил МГТУ Баумана в этом году и поступил в аспирантуру университета Ланкастера в Англии по направлению Сomputer Science. Сейчас работает программистом и занимается капоэйрой. Петя не хочет привыкать гулять "грязному" городу, поэтому необходимо открыть людям глаза на то, что может быть и по-другому.

Алёна Колесникова.
Алёна учится на отделении культурологии в НИУ ВШЭ и интересуется городской средой, пытаясь сделать что-то не только на бумаге, но и на деле.

Валерия Лямеборшай

Ася Вишнякова

Валерия и Ася учатся в колледже при ВГИКе на мультипликаторов. Валерия интересуется детской иллюстрацией и обеспокоена внешним видом Москвы, которая сейчас всё больше походит на помойку. Ася хочет сделать жителей своего города счастливее.

А вот результаты исследования по некоторым станциям метро.

Более тысячи рекламно-информационных объектов (1188), из них большая половина (646 объектов) установлена незаконно. Из незаконных объектов наиболее распространенный формат – бумажные объявления (416 объектов); второе место занимают надписи на асфальте (154 объекта), третье - самодельные рекламные постеры на зданиях (36 объектов).

Из законно установленных объектов почти 50% составляют различные вывески (257 объектов), 20% - указатели и навигационные таблички, включая дорожные знаки (106 объектов), 15% - стационарные конструкции наружной рекламы (79 объектов).

На наиболее перегруженных информацией общественных пространствах возле станций метро процент сетевых конструкций наружной рекламы составляет лишь 7%

И большое спасибо за помощь фотографу Надежде Косенковой!