Гонконг, часть 3

Путевые заметки, день 4



Последний день в Гонконге я посвятил изучению спальных районов и небольшому шоппингу. Со спальными районами все прошло просто замечательно! Очень интересно здесь устроена инфраструктура для пенсионеров и инвалидов, расскажу подробнее в отдельном посте. А вот с шоппингом не задалось. К Рождеству полки магазинов опустели, ничего интересного нет.

Сегодня прилетел в Москву и прочитал комментарии к прошлым постам. Удивительно, сколько людей любит давать советы. Хорошо, что я для этого создал отдельный пост, теперь можно будет удобно отправлять всех туда. Спасибо за рекомендации к посещению очень важных мест, без которых Гонконг не Гонконг. Я все посмотрел на красивых картинках в путеводителях. Многие люди считают Гонконг лучшим местом на земле и почему-то думают, что это так и есть. Хочу вас расстроить, лучшее место на земле - Исландия. Гонконг тоже хорош, иногда надо выбираться в торговый центр, но жить там? Ни за что. При этом нам есть чему поучиться у Гонконга: организация и строительство дорог, работа общественного транспорта и такси, навигация, строительство - здесь это развито на очень высоком уровне.



01. Жилые дома...


02. Я побывал во многих районах и у меня сложилось впечатление, что после постройки дома здесь никто не ремонтирует и не чистит. Все здания грязные, с какими-то подтеками, кучей решеток, кондеев и труб. Только новенькие небоскребы сияют.


03. В центре еще остались трущобы, но я не успел туда зайти (


04. Муравейник.


05.


06. Центральные небоскребы.


07. Стройка.


08. Вот дороги в Гонконге отличные. Везде есть скоростные фривеи, хорошие развязки и почти нет пробок.


09.


10. В Гонконге какие-то странные стандарты на ступеньки - они все маленькие. у нас ширина ступеньки должна быть 30 см, а высота 15. В Гонконге ступеньки очень узкие и крутые. На фото спуск в метро, видно что мои кроксы 43 размера не помещаются.


12. Поднялся на Пик Виктория, высочайшую точку Гонконга. Гора получила в честь королевы Виктории, жители острова обычно называют гору просто «Пик». Попасть на вершину можно разными способами — пешком, на такси или фуникулере. Цена билета в оба конца 8 евро. Наверху делать совершенно нечего. Как и весь Гонконг - вершина представляет собой кучу магазинов, ресторанов и кафе. Один большой торговый комплекс с маленькой смотровой площадкой. Вид, так себе. Честно. Хотите хорошего вида? Сходите вечеров в бар Озон, в отеле Ритц Карлтон. Вот там за бокалом вина действительно отличные виды и никаких толп туристов.


13. Так как с погодой везет не всем, местные фотографы предлагают услугу монтажа ваших тел на нормальную солнечную фотографию. Очень удобно. Только зачем для этого подниматься?


14. Вот так выглядит вид с пика в нормальную погоду.


15. Весь день провел в спальных районах на окраинах Гонконга. Вот там очень интересно, напишу про это отдельный пост.


16.


17. На подпорных стенках и других инженерных сооружениях висят табличка с контактами подрядчиков.


18. Это я


19. Очень круто сделан забор на стройке одного из небоскребов - он не только имеет принт с листиками но и сетки, по которым вьются растения.


20. Пассажир метро.


21. В одном из торговых центров очень хорошее рождественское оформление.


22. В центре стоят олени, а вокруг елки вязанные с кучей керамических зайцев и белок.


23. Все елки вязаные


24. Керамическая белка.


25. Зашел в ЭпплСтор. Перед Рождеством все раскупили, ни пятых Айфонов, ни мини-Айпадов в продаже нет и непонятно, когда будут. На улице можно купить у барыг заветных гаджет на 20-30% дороже оригинальной цены. Причем, барыги стоят прямо в официальном магазине и предлагают свои услуги, словно таксисты в Шереметьево.


26. Национальная кухня. Выбрать хороший ресторан совсем не сложно - в хорошие стоят очереди.


27. Спорт.


28. Первый раз вижу Ролс Ройс для частного пользования. Обычно на нем с водителем ездят, а тут чувак для себя переделал и катается.


29.


30. В Гонконге очень крутые автобусы! Чистые, быстрые, современные. Именно такими должны быть автобусы, чтобы ими начали пользоваться вместо личного автомобиля.


31.


32.


33. В центре по надземным и подземным переходам и торговым комплексам можно пройти несколько километров. Город имеет несколько уровней, почти все здания в центре соединены между собой. Сложно не заблудиться в этих лабиринтах.


34. В целом Гонконг скорее понравился, хотя я и не люблю такие города-муравейники.


35.


На этом путевые заметки заканчиваются.
В ближайшее время подробнее напишу про:
- Гонконгское метро
- Спальные районы Гонконга
- Про Гонконг, который мы потеряли
- Про самую высокую в мире гостиницу
- Про штрафы

Спасибо всем за внимание!

Первый день, Гонконг - http://zyalt.livejournal.com/675365.html
Второй день, Гонконг - http://zyalt.livejournal.com/675863.html
Третий день, Макао - http://zyalt.livejournal.com/676582.html

----------------------------------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
как мне рассказал один гонконгец, трущобы там не сносят, так как у многих зданий в череде смены власти потерялись записи о собственнике. Даже якобы был прецедент, когда все хибары снесли и построили современный офисный центр, а потом отыскался владелец земли, отсудивший у застройщика компенсацию по рыночной стоимости.
нет, для меня тоже остался неясным вопрос, кому платится арендная плата, так как жильцы квартир в трущобах не являются их собственниками, короче - мутная какая-то история
Компенсацию то по рыночной стоимости земли?

Так в любом случае землю то покупать придётся по рыночной стоимости, поэтому так и так платить одинаково.
одно дело - место с трущобами на нем, а другое - оборудованная площадка бизнес-центра с подведенной инфраструктурой. Думаю разница в цене есть существенная