February 14, 2012

Samsung NX200

Продолжаем рубрику "Тест камеры". Очень часто меня просят порекомендовать бюджетный фотоаппарат. Тесты проходят в самом популярном сегменте - от 15 до 30 тысяч рублей. В комментариях можете оставлять запрос на тест интересующей камеры. А сегодня у нас Самсунг NX200. Линейка беззеркальных камер Samsung со сменной оптикой разделяется на два типа: камеры с электронным видоискателем (NX11), и без него (NX200). Первое, что бросается в глаза, безусловно, размеры. Камера вместе с 16-мм или 30-мм «блином», будучи немногим толще современных «мыльниц», отлично помещается в карман куртки. Как вариант «записной книжки фотографа» — вполне себе годный инструмент со многими интересными функциями и возможностями.

NX200 может похвастаться характеристиками, которые есть не у многих зеркалок. В первую очередь — двадцатимегапиксельная матрица типоразмера APS-С. Можно долго спорить на предмет того, нужно ли такое разрешение обычному человеку, и есть ли оптика, которая сможет все эти двадцать мегапикселей разрешить. Забегая вперед, можно отметить, что если первый вопрос остается дискуссионным, то на второй можно ответить положительно. Да, такая оптика существует. Однако мы вернемся к матрице.

Заявленный диапазон изменения чувствительности сенсора лежит в диапазоне от ISO 100 до ISO12800. Есть и режим AutoISO, практическая польза от которого весьма сомнительна. В целом же, можно отметить, что снимать на ISO3200 еще можно, но ISO6400, а тем более ISO12800 тут больше для красивых цифр, чем для реального использования.

ISO 100.

Фрагмент фотографии 1:1.

ISO 200.

Фрагмент фотографии 1:1.

ISO 400.

Фрагмент фотографии 1:1.

ISO 800.

Фрагмент фотографии 1:1.

ISO 1600.

Фрагмент фотографии 1:1.

ISO 3200.

Фрагмент фотографии 1:1.

ISO 6400.

Фрагмент фотографии 1:1.

ISO 12800.

Фрагмент фотографии 1:1.

Можно заметить, что начиная примерно с ISO 800 встроенный шумодав начинает основательно подмыливать картинку, а после ISO3200 говорить о хоть сколько-нибудь качественной картинке уже не приходится. Однако стоит помнить, что мы имеем дело с матрицей разрешением 20Мп. Если уменьшить разрешение в двое количество шумов заметно снизится.

Камера отличается внушительной скорострельностью, до 30 кадров в секунду с разрешением 5 мегапикселей и до 7 кадров в секунду полного разрешении, что при довольно шустром автофокусе позволит волне комфортно снимать какие-нибудь динамические события. К сожалению, только в при хорошем освещении — в темноте автофокус заметно сдает свои позиции.

Так как оптического или электронного видоискателя в NX200 нет, приходится пользоваться ЖК-экраном. Его диагональ составляет три дюйма, а разрешение 640х480 пикселей. Экран выполнен по технологии AMOLED и обладает широкими углами обзора и яркой, сочной картинкой.

К сожалению, сложно сказать, как экран будет вести себя на ярком солнце, но есть мнение, что все будет хорошо. Заодно стоит отметить плавную и очень быструю работу экрана и интерфейса камеры.

Очевидно, что основными пользователями камеры будут не прожженные репортеры, а простой обычный человек. Вот именно для простого обычного человека инженеры заложили большой набор всякого рода сюжетных программ. Разобраться в ворохе сюжетных режимов поможет внятный интерфейс и встроенная система подсказок. Элементы управления расположены на корпусе камеры в привычных местах, в целом с точки зрения эргономики камера оставляет положительные впечатления, правда, в большой руке камера натурально теряется и управлять ей становится не так удобно.

Одна из т.н. «Magic Frame». К сожалению, размер такого коллажа ограничен разрешением 1152х1728

Встроенный тиль-эффект

Эффект повышенного виньетирования

Эффект тильт-объектива.

Линейка объективов NX сейчас насчитывает девять единиц. Есть среди них и зумы (20-50, 18-55, 18-200, 50-200), и фиксфокальные объективы (16, 20, 30, 60 Макро и портретник 85/1.4). Через родной адаптер можно поставить объективы с байонетом «К», ну а сторонние адаптеры позволяют поставить на камеру все, что угодно. Хоть объектив от дальномерной Лейки, хоть от среднеформатного Хассельблада, хоть от советского Зенита.

16-мм «блинчик» не может, конечно, похвастаться макро-возможностями, но для большинства случаев его вполне хватает.

Объектив 60-мм Макро на дистанции фокусировки близкой к минимальной. Отличный резкий объектив со стабилизатором и крайне удобной ручной фокусировкой.

Весьма любопытной оказалась т.н. технология i-Function 2.0, которая позволяет вручную задавать настройки съемки нажатием одной кнопки и вращением кольца фокусировки объектива. При этом обеспечивается быстрый доступ не только к управлению диафрагмой, но и к регулировке чувствительности, баланса белого и выбором сюжетных режимов.

NX200 позволяет снимать панорамы, в том числе и в 3D. Но, к сожалению, с 3D-панорамами подружиться не получилось, а в отношении обычных панорам стоит помнить, что сторонний софт позволит сшить панораму постфактум гораздо качественнее, особенно если снимать в потемках, так как камера ставит запредельную чувствительность и... в общем, лучше не надо :)

Встроенная функция съемки панорам откровенно сырая, разрешение маленькое, а если снимать при плохом освещении шумы лезут чудовищные.

Теперь о съемке видео. Базовые возможности стандарны для любой совеременной камеры — видео можно писать с различным разрешением, вплоть до FullHD. Весьма обрадовала возможность снимать с разной скоростью, в том числе и замедленной в 20 раз. Можно подарить камеру Собянину, он сможет нам доказывать, что в Москве пробок нет :)

NX200 позволяет записывать видео в формате FullHD со скоростью 30 кадров в секунду. К сожалению, при записи видео отключить автофокус не получается, поэтому камера будет иногда перефокусироваться сама, что может раздражать.

На тест вместе с камерой предоставили три объектива: «блинчик» 16/2.4, штатный зум 18-55/3.5-5.6 OIS и макро-объектив 60/2.8 OIS. Относительно этого набора можно сказать следующее: беззеркальные камеры интересны прежде всего вместе с компактными относительно светосильными фиксами. Это камера, которая лежит в кармане куртки и всегда готова к съемке. Стоит только поменять «блинчик» на зум, как тут же вся прелесть компактной камеры с большой матрицей, увы пропадает. А объективы в линейке NX все как на подбор хорошие, особенно фиксы — резкие по всему полю, с очень быстрой фокусировкой.

Отсутствие зеркала положительно сказывается на возможностях съемки с рук на длинных выдержках. При этом отчаянно не хватает нормального видоискателя, дополнительная точка опоры (читай — лицо фотографа) еще сильнее уменьшила бы вероятность получения смаза.

Надо отметить не всегда адекватную систему экспозамера при сложном освещении.

Все!

Тесты других камер:
Samsung NX11
Sony SLT Alpha A55
Fujifilm FinePix HS20 и FinePix X100
Fujifilm FinePix HS10