Китайское железнодорожное чудо



Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. А сегодня мы с Рустемом добрались до Шанхая из Уси (140 км) за 40 минут.



01. Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.


02. Вход.


03. Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получилось, пришлось идти в кассы.


04. Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. Если мне не изменяет память, в России столько стоит обычная электричка. А скоростной Сапсан будет стоить в 4 раза больше.


05. Обязательный досмотр багажа на входе в зал ожидания.


06. Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания, хотя снимал я все и не скрывался.


07. К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.


08. Пректически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.


09.


10.


11. Спуск на платформу только перед прибытием поезда по билету.


12. Станции очень просторные и воздушные.


13. А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.


14. Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380, который приехал на нашу платформу сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 км в час.


15. Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад.


16. В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.


17. Это вагон первого класса.


18. Кресло превращается в кровать и можно спать.


19. Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.


20. Под каждым креслом есть розетка.


21. Туалет в вагоне бизнес-класса.


22. А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.


23. Туалет здесь попроще.


24. Поезд разгоняется до 350 км в час. Расстояние 140 км мы проехали за 40 минут с тремя остановками.


25.


26.


27.


28. Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.


29. А это стандартный вид из окна. Китай - одна огромная стройка. Но об этом в следующем посте.


Полезные ссылки:
Пост Рустема - http://drugoi.livejournal.com/3641811.html
Про поезд - http://ru.wikipedia.org/wiki/CRH-380A
Про скоростные ЖД - http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростные_железные_дороги_в_Китае

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Каталог всех моих записей.



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Он прав. В Китае сотня городов-миллионников, у нас десяток, и они разнесены на тысячу км друг от друга. При таких расстояниях авиатранспорт выгоднее. Вот планируется линия Москва-Екатеринбург, время в пути 8 ч. Самолетом 2 ч, что выберете за одну и ту же цену? Цены на Сапсан снизить не получится, пассажиропотоки у нас далеко не китайские.
Ну, не все так просто. На самолете Вам еще надо прибавить минимум час, чтобы добраться до аэропорта из центра (если вы едете оттуда), 1-2 часа на прибытие для регистрации и сдачи багажа, полчаса на получение багажа и час на дорогу до центра города, если Вам в центр. Итого вместо двух часов - 6,5, а это уже сравнимо. Плюс - ограничения по массе багажа более существенные и ограничения по проносу ручной клади. Как-то так. А, ещё - зависимость от метеоусловий.
Выхожу из дома за 1,5-2 часа до посадки, 2 часа в воздухе, час от аэропорта до центра с учетом получения багажа. Итого 5 часов и менее.
Если 20 кг не хватает, оплачиваю перегруз. Из-за плохих метеоусловий задерживают наверное раз на 20-30 полетов, т.е. несущественно.
На Сапсан же тоже надо выезжать с запасом по времени, и досмотр проходить.

За 1,5 трлн.руб можно полностью заменить весь российский парк самолетов, это не только Мск-Екб, а сообщение между всеми крупными городами страны. России на роду написано быть авиационной страной. В сопоставимых по географии Штатах одна высокоскоростная линия на восточном побережье. У нас смотрится еще одна линия из Москвы в миллионники Поволжья и местные линии Екб-Челяба, Новосиб-Красноярск. Высокоскоростные линии длиннее 1000 км обычно не строят, воздушный транспорт на таких расстояниях эффективней.
в том числе потому что на таких перегонах уже нужны купейные вагоны (8 часов на одном месте не высидишь), что сильно ухудшает экономику (купейный вагон вмещает 36 пассажиров, сидячий вагон Сапсана - все 60).
Ну, можно считать и сибиряком, достаточно поездил по Сибири.
Я просто не понимаю, РЖД обещает что к 2020 году у них на высокоскоростных поездах будет ездить 10 млн.человек и говорит что это будет стоить 1,5 триллиона. Да уже сейчас одно Внуково пропускает столько же пассажиров.

Есть же куда менее затратная альтернатива - прямые авиарейсы между крупными городами с использованием ближнемагистральных самолетов. Это куда более гибкая система транспорта, не требует гигантских капитальных вложений, не "нанизывает" пассажиропоток на одну высокоскоростную магистраль.
---- прямые авиарейсы между крупными городами

На оси, например, Москва - Сочи - 5 городов-миллионников, плюс курортные зоны с огромным пассажиропотоком. Расстояние между такими крупными городами на этой оси - от 150 до 500 км. Будем самолетами летать?

И западнее Урала таких осей предостаточно.

Не говоря уже о том, что поезд, в отличие от самолета, не зависим от погоды, цен на керосин, у него нет такой проблемы шумового загрязнения.
Европейская часть страны вполне себе густо заселена.
А скоростные поезда есть только по идиотски недоступным ценам между Питером, Москвой и Нижним.
А надо ещё в Казань, в Ростов, в Е-бург и так далее.

» Москва-Екатеринбург, время в пути 8 ч. Самолетом 2 ч, что выберете за одну и ту же цену?

Поезд. В нём просторнее, лучше виды из окна, а с аэропортом за городом и проверкой („приезжайте за 3 часа“) так и по времени сравнимо.
"идиотски недоступным" - в том-то и дело, что они не идиотские. Просто цифры: общая стоимость проекта ВСМ Моска-Питер составила 45 млрд. руб, годовая прибыль 5 млрд.руб, срок окупаемости 9 лет. Проект сравнительно дешевый потому что поезда пустили по существующим линиям, разгоняя электрички.

А теперь внимание. Стоимость ВСМ Москва-Екатеринбург - 1,5 трлн.руб. Там надо строить новые линии, существующие не годятся. Срок окупаемости - бесконечность. Рассчитываете на неидиотские цены при таких-то затратах? Все цифры опубликованы открыто.

"В нём просторнее, лучше виды.."

Ну да. А еще потерянный рабочий день дорогу если рейс дневной, либо спать в кресле если ночной. А утренним авиарейсом из Екатеринбурга человек прилетает аккурат к началу рабочего дня в Москве, проводит в столице полный рабочий день, после окончания вылетает обратно, прилетает обратно в районе полуночи и спит спокойно в своей постели, на следующее утро на работу как ни в чем ни бывало. А большинство "срочных" пассажиров - это командировочные, если человек едет на свои то выбирает более дешевый и медленный транспорт обычно.

„Приезжайте за 3 часа“ - это на международные рейсы, Сапсан тут никаким боком. Я покупаю электронные билеты, приезжаю за час до вылета, за 10 минут прохожу регистрацию, еще 10 минут на досмотр и сразу на посадку. Все по отработанной схеме, поверьте часто летающему пассажиру. Все же развивается, появляются электронная регистрация, аэроэкспрессы, новые терминалы.. Времени сейчас тратится меньше.

При этом заметьте, лично для меня строительство ВСМ будет очень выгодно, очень классные три вещи: а)Казань - узловая станция линии Мск-Екб, б)высокоскоростная линия Казань-Наб.Челны со временем в пути 1 час (сейчас это выглядит фантастикой) и в)ВСМ Казань-Уфа тоже звучит как фантастика, сейчас поезд между этими городами идет почти сутки, через Самару. Это все города где меня есть интересы. Но весь проект - бред собачий, абсолютно нецелесообразная затея, к сожалению. Не люблю паранойю по поводу того что "везде распилы и откаты", но достаточно чуток залезть в экономику этого проекта чтобы проникнуться отвращением.
Хочется в таких инфраструктурных проектах не видеть сочетания „срок окупаемости“ совсем. Окупаемость там в другом — мобильность населения сближает регионы, активизирует экономику и просто улучшает качество жизни. Как это измерить в рублях?
На сколько я знаю с Урала например поезда в Москву пустыми не ходят и мало кто из пассажиров откажется доехать в три раза быстрее. К тому же очень многие не хотят покидать землю без реальной необходимости - что ни говорите, а поезд в нашей стране гораздо безопаснее самолета.