Китайское железнодорожное чудо



Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. А сегодня мы с Рустемом добрались до Шанхая из Уси (140 км) за 40 минут.



01. Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.


02. Вход.


03. Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получилось, пришлось идти в кассы.


04. Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. Если мне не изменяет память, в России столько стоит обычная электричка. А скоростной Сапсан будет стоить в 4 раза больше.


05. Обязательный досмотр багажа на входе в зал ожидания.


06. Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания, хотя снимал я все и не скрывался.


07. К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.


08. Пректически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.


09.


10.


11. Спуск на платформу только перед прибытием поезда по билету.


12. Станции очень просторные и воздушные.


13. А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.


14. Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380, который приехал на нашу платформу сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 км в час.


15. Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад.


16. В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.


17. Это вагон первого класса.


18. Кресло превращается в кровать и можно спать.


19. Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.


20. Под каждым креслом есть розетка.


21. Туалет в вагоне бизнес-класса.


22. А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.


23. Туалет здесь попроще.


24. Поезд разгоняется до 350 км в час. Расстояние 140 км мы проехали за 40 минут с тремя остановками.


25.


26.


27.


28. Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.


29. А это стандартный вид из окна. Китай - одна огромная стройка. Но об этом в следующем посте.


Полезные ссылки:
Пост Рустема - http://drugoi.livejournal.com/3641811.html
Про поезд - http://ru.wikipedia.org/wiki/CRH-380A
Про скоростные ЖД - http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростные_железные_дороги_в_Китае

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Каталог всех моих записей.



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
А зачем нам это? Учитывая наши расстояния и плотность населения, мы нуждаемся больше в развитии воздушного сообщения. А на трех наиболее загруженных направлениях по плотности пассажиропотока, у нас такие есть
Он прав. В Китае сотня городов-миллионников, у нас десяток, и они разнесены на тысячу км друг от друга. При таких расстояниях авиатранспорт выгоднее. Вот планируется линия Москва-Екатеринбург, время в пути 8 ч. Самолетом 2 ч, что выберете за одну и ту же цену? Цены на Сапсан снизить не получится, пассажиропотоки у нас далеко не китайские.
Ну, не все так просто. На самолете Вам еще надо прибавить минимум час, чтобы добраться до аэропорта из центра (если вы едете оттуда), 1-2 часа на прибытие для регистрации и сдачи багажа, полчаса на получение багажа и час на дорогу до центра города, если Вам в центр. Итого вместо двух часов - 6,5, а это уже сравнимо. Плюс - ограничения по массе багажа более существенные и ограничения по проносу ручной клади. Как-то так. А, ещё - зависимость от метеоусловий.
(Анонимно)Новый
За 400 рублей вы туда не доедете. Строительство 1 км. скоростной магистрали стоит ~1 млрд.руб (если использовать расчеты РЖД для ВСМ Москва-Екатеринбург), соответственно на 700 км. пути между Нск и Крск придется придется вложить 700 млрд.руб. С учетом "сложных природных условий" накинут еще процентов 30 стоимости, но это пропустим.

Теперь допустим что каждый житель Новосибирска решит побывать раз в год в Красноярске, и наоборот. Это даст 4 млн.пассажиров в год. Возьмем период окупаемости 10 лет, поделим тупо без дисконта 700 млрд. на 40 млн = 17,5 тыс.руб. Столько надо будет выложить каждому новосибирцу и красноярцу за 10 лет, чтобы отбить капитальные вложения РЖД. То есть 400 рублей на одну поездку - это только капиталка.

Теперь примем во внимание что по заявлениям РЖД пассажирское сообщение нерентабельно. Единственное исключение - Сапсан, который перевез за год 1,8 млн пассажиров и принес РЖД 5 млрд.руб прибыли. Поскольку расстояния СПб-Мск и Нск-Крск почти одинаковы, а билеты на питерский Сапсан стоят от 2,5 до 5 тысяч рублей - допустим что цены в Новосибе будут такие же. Но в Питере и Москве населения в несколько раз больше и средние доходы раза в 1,5 выше. Поэтому закройте глаза и представьте что первоначальный расчет на 4 млн.пассажиров в год скукоживается.. ну не знаю, до 400 тысяч пассажиров в год. Соответственно доля недисконтированных кап.вложений в стоимости билетов вырастает до 4 тысяч за поездку. Доля операционных затрат (электроэнергия, зарплатный фонд, содержание поездов и оборудования и т.д.) нам неизвестна, но и без них никакими 400 рублями не пахнет.

Поэтому лучший вариант для вас - сгонять на машине, обойдется в несколько раз дешевле.
А теперь посчитаем себестоимость ж\д структуры (собственно полотно, станции, электрокомуникации и т.д.) с учетом громаднейших размеров нашей страны