Переходы сокращены – теперь просто сидите дома

Фото: Администрация Обнинска / Facebook

Что делать, если у вас в городе постоянно гибнут люди на переходах? Задуматься, почему водители гоняют с большой скоростью и не успевают затормозить? Успокоить трафик? Поставить светофор? Установить качественное освещение, чтобы пешехода было видно в любое время? Нет, в наших городах предпочитают действовать иначе – просто запрещают движение пешеходов, огораживая переход забором.

Ещё один российский город пал под натиском некомпетентных чиновников – в Обнинске по инициативе ГИБДД начали "сокращать пешеходные переходы". И, как вы понимаете, речь сейчас совсем не про сокращение времени перехода через дорогу.

Городские власти ничего не придумали лучше, кроме как перекопать пешеходную дорожку и установить высокий забор, чтобы наконец убрать надоедливых людишек с улиц. А что, нечего по городу шастать – пусть все дома сидят! Переход у перекрёстка около торгового центра в утиль, причем это только начало.

"Вниманию участников дорожного движения! Сокращен пешеходный переход по пр. Маркса (в районе магазина автозапчастей «Би Би» и Сбербанка на пр. Маркса, 46).

В июле запланировано сокращение еще одного пешеходного перехода по пр. Маркса (напротив «Дома для дома») по тем же причинам".

Администрация Обнинска / Facebook
Фото: Администрация Обнинска / Facebook

Да, судя по сообщению администрации Обниска, сокращение переходов продолжится. Пешеходам предлагают больше гулять – и действительно, что такое 200-300 метров в обход, когда нужно спасти водителей от необходимости лишний раз утруждать себя нажатием на педаль тормоза?!

И не нужно сейчас рассказывать про то, что движение – жизнь и что прогулка ещё никого не убила. Интересно будет посмотреть, как принявшие это решение люди, привыкшие возить свою жопу по городу исключительно на машине, в возрасте 70-80 лет пройдут лишние несколько сот метров. Вместо того, чтобы делать безопасные переходы хотя бы каждые 50-100 метров, чиновники, заручившись поддержкой гаишников, решили простимулировать людей лишний раз нарушить правила и полезть под колёса.

Вы можете себе представить, чтобы где-нибудь в Нью-Йорке, в центре которого переходы через каждые 50 метров, вдруг решили все их поубирать или же сделать П-образные перекрестки, чтобы автомобилисты не напрягались? Вот я нет.

Обнинск мог бы повысить заметность пешеходов в тёмное время суток, сделав нормальное освещение вместо стоящих сейчас фонарей, которые освещают лишь проезжую часть. Мог бы что-то сделать с ненормальным круговым движением, где из-за радиуса кольца можно подумать, что это пересечение трасс за городом, а не городской перекресток. Мог бы, в конце концов, установить лежачих полицейских – водители вынуждены были бы снижать скорость перед переходом, и люди перестали бы здесь попадать под колёса.

Но нет. Чиновники решили просто "сократить" переход. Может, тогда и самих пешеходов сократить?

Поддерживаемые обнинскими властями идеи полностью убрать людей с улиц очень дорого обойдутся городу, причем расплачиваться придётся человеческими жизнями. Напомню, что подобные "оптимизации" часто заканчиваются сбитыми пешеходами, которые, удивительное дело, могут перелезать через заборы и перебегать дорогу, чтобы не делать крюк.

Конечно, можно сколько угодно потом обвинять во всём жертву. Но подумайте вот о чём: уверены ли вы, что ваши дети, родители или знакомые не будут перебегать дорогу "в неположенном месте" просто потому, что им будет тяжело или же просто лень обходить? Вы готовы к тому, что близкие вам люди погибнут, потому что улицы проектируют дураки?