Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Хватит всё сносить, оставьте мост велосипедистам!

Если в России где-то кто-то что-то сносит, то одним из самых популярных вариантов ответов на вопрос "где?" будет "в Питере", а на вопрос "кто?" – РЖД. На этот раз условия задачи совпали, и РЖД решили снести в Санкт-Петербурге Цимбалинский путепровод, также известный как Фарфоровский мост.


Фото: Сергей Колесник / kupsilla.ru

Это один из старейших мостов города, он был открыт ещё в 1910 году. Фарфоровский мост – младший (точнее, хронологически-то как раз старший) брат Финляндского железнодорожного и Большеохтинского мостов.


Фото: Pastvu

Вот только эти мосты с такими же арочными фермами являются памятниками федерального значения, а Цимбалинский чем-то не понравился КГИОПу, и у него нет вообще никакого охранного статуса.

Сначала этот мост собирались отремонтировать, но потом власти Петербурга вместе с РЖД решили построить новый автомобильный путепровод через железную дорогу, а старый просто снести.


В РЖД объяснили необходимость сноса "максимальными категориями дефектов".



Градозащитники в это не поверили и написали открытое письмо к губернатору Петербурга Беглову с просьбой сохранить Цимбалинский путепровод и включить его в состав нового веломаршрута.



Вообще, идея очень крутая. Старый мост никак не помешает строительству нового, который пройдёт южнее. Когда будет готов новый путепровод, Фарфоровский мост освободится от машин. Его надо ещё раз обследовать, при необходимости отремонтировать и отдать пешеходам с велосипедистами. Он будет нести существенно меньшие нагрузки, чем в автомобильную эпоху, а значит, сможет прослужить ещё долго. Совершенно не вижу смысла его сейчас уничтожать.


Фото: kupsilla.ru

У Смольного сейчас есть две уникальных возможности. Первая – сохранить исторический мост 1910 года. Цимбалинский путепровод – ровесник не только Финляндского или Большеохтинского, но и, например, Манхэттенского моста в Нью-Йорке. Что-то я не вижу, чтобы кто-то спешил избавиться от последнего. Мне кажется, мы должны больше ценить не только исторические здания, но и инженерные сооружения.

Вторая возможность – открыть полноценный веломаршрут через полноценный веломост. Да, прямо как в Европе! Интересно посмотреть, не испугается ли Беглов такого прецедента. Ведь если сейчас отдать велосипедистам целый мост, потом придётся ещё и велодорожки делать...
Tags: Купчино, Мост, Питер, РЖД, Санкт-Петербург, Снос
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 197 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal