Идеальный город для смерти
Перед Новым годом я рассказывал, как в Старом Осколе рядом с надземным переходом через главную улицу автомобиль насмерть сбил женщину.
Примерно то же произошло вчера в Томске, только переход был подземным, а жертв оказалось сразу две. Пишут, что подземный переход, ко всему прочему, был затоплен. Женщины 71 и 52 лет попытались перебежать дорогу, где их и настигла "двенашка":
В комментариях там всё как обычно, я даже постить их сюда не буду: просто мерзко.
Вот участок улицы 79-й Гвардейской Дивизии, где произошла трагедия. Просто взлётная полоса с неопределённым количеством полос, потому что тут даже разметки нет. Действительно, зачем?
Кроме разметки тут нет зебр, светофоров и каких-либо средств успокоения трафика. Да, погибшие женщины могли спуститься в затопленный подземный переход. А была ли у них альтернатива?
Что ж, давайте посмотрим...
Если идти на север, им пришлось бы сделать крюк в 1,64 км, чтобы соблюсти ПДД и пересечь все улицы строго по переходам. Да, это просто чтобы попасть на другую сторону.
А теперь честно ответьте на вопрос: пойдёт ли 70-летняя бабушка в полуторакилометровый обход, если ей даже в подземный переход тяжело спускаться? Нет, ей придётся переходить улицу в "неположенном месте", рискуя жизнью. А если она погибнет, её станут травить все подряд: пресс-служба ГИБДД, местные СМИ и всякие людоеды из комментов.
Что характерно, мудакам, которые больше всех негодуют по поводу "нарушающих" и "тупых" пешеходов, обычно сложно припарковать свою тачку даже в 100 метрах от дома. Обязательно надо загнать её вплотную к подъезду или на газон и потом ныть про "тяжёлые сумки" и "а как же с детьми?".
Если идти на юг, расстояние ещё больше – 1,73 км.
Огромную Пушкинскую развязку в Томске открыли в 2012 году. Вместе с ней построили несколько подземных и надземных переходов, то есть пешеходов принудительно загнали под землю, чтобы водители не стояли в пробках.
Впрочем, автомобилисты, которые вовсю топили за создание этой развязки, всё равно стоят в пробках. Зато теперь они могут выместить накопившуюся в них ненависть на погибших пешеходах, которых власти лишили возможности безопасно переходить улицу.
Кстати, мэр Старого Оскола сделал из гибели пешехода правильные выводы и пообещал организовать нормальный переход со светофором через Комсомольский проспект.
Стоит ли ожидать того же от врио мэра Томска? Найдётся ли у него капелька здравого смысла и достаточно смелости, чтобы не поддаться на истерику автомобилистов и оборудовать хотя бы один наземный переход на упомянутом участке улицы 79-й Гвардейской Дивизии?