Отберите кто-нибудь у РЖД вокзалы!
Некоторых подписчиков до сих пор возмущает, что я редко что-то хвалю. Вот, мол, Варламов везде находит одно говно, а тем временем в России создаются всякие крутые вещи. Ну, во-первых, если мне попадается на глаза что-то, что можно высоко оценить, я обязательно об этом пишу, будь то целый аэропорт или восстановленные двери одного подъезда. Во-вторых, у нас ни на минуту нельзя расслабиться... Сегодня ты рассказываешь о том, как классно отреставрировали какой-нибудь деревянный домик с наличниками, а завтра варвары уничтожают 10 таких домиков.
Взять, например, РЖД, которые помимо своей основной деятельности почему-то занимаются издевательством над архитектурой вокзалов. В Ивановской области им не позволили тупо сделать евроремонт, поэтому вокзалы Иваново и Шуи получились весьма достойными.
Но руководство других регионов и городов часто забивает на внешний облик вокзалов, поэтому там РЖД совершенно свободны в своих извращениях. На этот раз вирус евроремонта поразил вокзал станции Тягун в Алтайском крае:
Дело в том, что последние несколько лет власти Алтайского края заняты имиджевым проектом – созданием спортивно-туристического кластера. В 2017 году в посёлке Тягун заработал горнолыжный комплекс, и вот правительство региона решило, что под такое дело было бы кстати обновить вокзал. В самом по себе решении модернизировать вокзал ничего плохого нет. Как обычно, подкачала реализация.
Раньше вокзал Тягуна был типовым, но милым советским зданием.
Но уже на стадии проекта стало ясно, что после ремонта будет пиздец. Я даже не знаю, с чем это сравнить... То ли гигантская придорожная шашлычная, то ли ФОК середины нулевых в каком-нибудь селе. Но точно не здание, которое должно встречать туристов и спортсменов со всей страны.
В общем, так и получилось... Разумеется, фасад облицевали керамогранитом. А ещё обратите внимание на заборчики! Даже заборчики они умудрились сделать более уёбищными, чем были.
Обновлённое здание вокзала открывали губернатор Алтайского края Виктор Томенко и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай:
На ремонт вокзала потратили 200 млн рублей – это деньги РЖД.
Начальник станции Тягун Владимир Крылов считает, что сейчас этот вокзал – "самый красивый по этому направлению". Боюсь представить, что они там ещё наремонтировали...
А вот так, кстати, выглядит вокзал станции Мутье во Франции, откуда туристы, путешествующие на поезде, попадают в Куршевель и на другие курорты Трёх долин.
Здесь тоже ремонт не идеальный, но они полностью сохранили второй этаж и даже ставни на окнах. Но с точки зрения РЖД и алтайских властей это, наверное, слишком несовременно.