Петербург ради машин избавляется от остатков зелени
Все мы любим природу, зелень и не хотим жить в бетонных джунглях. Что может быть прекраснее, чем красивый благоустроенный двор и возможность гулять в саду и парке недалеко от своего дома? Думаю, любой согласится, что в городе должно быть достаточно деревьев. Но тут приходят они! Мудаки, считающие, что в городе не нужны ни пешеходные улицы, ни зелёные насаждения, а единственное возможное "благоустройство" – автомобильная парковка.
Понятное дело, что таких людей немало. Но самое страшное происходит, когда они прорываются во власть и начинают превращать город в автомобильного монстра с бесконечными парковками и широкими шоссе, но абсолютно лишенным жизни.
В Петербурге, в котором и так всё очень плохо с зелёными насаждениями, решили, что если среди деревьев парковаться нельзя, но очень хочется, то можно. Городские власти посчитали, что делать из парков и скверов парковки – это потрясающая идея!
В России есть проблема с нелегальными парковками на газонах во дворах, в скверах и парках, поскольку не перевелись еще водители, которые считают, что любой незанятый кусок земли – это место для их машины. В последнее время власти постепенно начали пытаться решить это проблему введением штрафов за нелегальную парковку на газонах, но Петербург решил двигаться своим путём.
Власти Северной столицы решили узаконить нелегальные парковки в парках и скверах! И это не шутка. "Фонтанка" сообщает, что в городе корректирует границы зеленых насаждений в пользу автомобилистов, причем даже в том случае, если против выступает суд. Да, в то время, когда в других странах возвращают в города деревья, Петербург из парков и скверов "вырезает" отдельные куски, чтобы узаконить существующие нелегальные парковки!
Например, как пишет издание, 1,2 тыс. квадратных метров собираются вырезать из Изотовского сквера в Приморском районе — въезду автомобилей туда сейчас мешает бетонный блок, легализуется гектар стоянки в центре Полежаевского парка. Почти 4 тысячи кв. м может лишиться сквер на Пулковском шоссе, 15, к. 2, который жители соседнего дома давно приспособили под автостоянку. Около 5,2 га может потерять сквер в Колпино на Октябрьской улице, 83. У расположенного неподалеку торгового центра на бульваре Трудящихся, 12, тоже собираются убрать 4 тыс. кв. м из сквера ради автомобилей. Сквер на Новочеркасском проспекте — еще одна зелёная территория, чью площадь хотят уменьшить ради асфальта.
Планируется легализация стихийной парковки на 2-м участке Муринского парка, с территории которого планируют вырезать около 7,3 тыс. «квадратов» асфальта. И это далеко не всё!
Вот еще небольшой пример. В 2019 году суд обязал администрацию муниципального округа «Малая Охта», в котором появилась незаконная парковка на газоне, восстановить на участке нарушенное благоустройство. Тогда было выявлено, что 237 квадратных метров газона было закатано под паркинг, при этом ГАТИ (административно-техническая инспекция) не выдавала ордер, комитет по благоустройству — порубочный лист, администрация района работы тоже не согласовывала. Суд потребовал восстановить газон и первоначальную планировку территории. Исполнительный лист выдан в марте 2020 года.
И что вы думаете? Парковка до сих пор на месте, а глава администрации МО «Малая Охта» Кирилл Бобков пояснил в разговоре с "Фонтанкой", что по инициативе жителей подана поправка в изменение корректировки границ зелёных насаждений общего пользования, отметив, что если границу все-таки подвинут, асфальт окажется на землях общего пользования — то есть станет законным!
То есть сегодня город считает совершенно нормальным изменение границ зелёных насаждений ради существующих нелегальных парковок. Сейчас за парковку на такой территории по местным законам можно получить штраф в размере от 3 до 5 тысяч, но власти своими действиями говорят: "Хочешь парковать своё кредитное корыто под домом, но мешает парк? О, не переживай, друг! Делай что хочешь – мы твою парковку легализуем!"
В последние годы в Петербурге планомерно избавляются от зелени. Что можно говорить, если даже за последние несколько десятков лет город кардинально преобразился из-за постоянного желания расширять дороги и увеличивать количество парковочных мест. В свое время я выпускал отдельный пост, где хорошо видно, насколько сильно изменился город за последнее время и насколько в нём меньше стало деревьев.
Источник: Деревья Петербурга
А ведь деревья нужны не только для красоты – это ещё и основа хорошей экологии, которой Петербург, походу, никогда не отличался. "Адреса Петербурга", ссылаясь на печатные источники столетней давности, пишут, что ещё тогда на одного петербуржца приходилось в три раза меньше квадратных метров зелёных насаждений, чем на жителей Лондона и Вены – 10 против 30-32. И сегодня, к сожалению, ситуация становится только хуже.