Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Очень крутая Барселона


Фото: Logan Armstrong / Unsplash

Когда только начали появляться первые полностью пешеходные улицы, многие были уверены, что это путь в никуда. "Город просто не может существовать без машин! Кому нужны все эти улицы с кафе и ресторанами, если до них нельзя доехать на личном автомобиле?" Но потом оказалось, что на пешеходных улицах все любят гулять, как пешеходы, так и заядлые автомобилисты, и сегодня даже в небольших российских городах есть свой "Арбат", на который местные обязательно ведут родственников и знакомых из других мест.

Несмотря на это, взрывного роста количества улиц без машин у нас не произошло. Пешеходные улицы по-прежнему воспринимаются многими как некие парки, в которые можно сходить отдохнуть, но невозможно развернуть в масштабах всего города.

При этом в мире не стали останавливаться на создании отдельных пешеходных улиц – пешеходными постепенно становятся целые районы и города, причем особенно активно преобразования стали происходить во время коронавирусного кризиса. В Европе активно начали обустраивать новые пешеходные зоны и велодорожки. Люди вдруг осознали, что жить можно иначе, без машин, в удобных и экологически чистых городах. И на достигнутом никто не останавливается.

В Барселоне городские власти собрались превратить каждую третью центральную улицу в зелёную зону, свободную от автомобилей!

Городской совет города планирует преобразовать 21 улицу и 21 дорожную развязку в центральном густонаселенном районе Эшампле в парки и общественные пространства, куда не будет доступа автомобилям.

Не нужно думать, что это местный эксперимент в небольшом районе города. Эшампле возник в XIX веке и между Старым городом и множеством маленьких городов, ранее окружавших Барселону, а в XX веке район стал наиболее населенным в Барселоне. Сегодня там проживает больше 260 тысяч человек. Представляете, если бы в центре одного из российских городов кто-то предложил треть улиц сделать полностью пешеходными?



Одна из основных идей властей – обеспечить каждого жителя безопасным открытым зеленым пространством в пределах 200 метров от его дома. Общая площадь новых пешеходных территорий будет около 334 тыс. квадратных метров, что должно также помочь столице Каталонии решить проблему загрязнения воздуха.



Городские власти заявили, что продумают доступ общественного транспорта к новым пешеходным территориям, то есть совсем без транспорта никто не останется.



Понятное дело, что столь масштабные преобразования не происходят быстро. Ожидается, что на создание пешеходных улиц уйдет около 10 лет, работы хотят начать в 2022 году. Преобразование района — это часть генерального плана Superillas, который появился еще в 2016 году и сейчас получил свое дальнейшее развитие.

Круто, что сегодня во многих городах активно меняется подход к формированию городской среды. Чаще всего именно хорошие общественные пространства в виде пешеходных улиц формируют лучшие впечатления о городе.


Фото: Edu Bayer, Городской совет Барселоны / dezeen

В России подобные предложения до сих пор повергают в ужас как водителей, так и представителей власти. Обычно в ход идут тезисы о XXI веке, удобстве, климате и так далее. Но рано или поздно все изменится. Коронавирус закончится, люди снова поедут отдыхать в Европу, посмотрят, как изменились там города, и, может, наконец зададутся вопросом: "А почему так нельзя сделать у нас?"

При подготовке поста были использованы материалы dezen.
Tags: Автомобили, Барселона, Городская среда, Испания, Каталония, Пешеходы
Subscribe

Posts from This Journal “Пешеходы” Tag

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Во-первых там - выборы... И скреп нет, да.
Во-первых там Госбюджет на одну морду каталонского лица - ВПЯТЕРО выше, чем на рашке.
И скреп никуа нет.
"Мексиканаш, зквадорнаш, боливиянаш" никуа не орут.
И нищасных, исконно испаноязычных чуваков из Чили с Аргентиной от бандеры с обамой никуа не защищают.
Петушня, пля гейропская.
Гы.
можим павтарить
кооо-ко-ко-ко-ко-ко ))))

dumen

2 months ago

samara_163_rus

2 months ago

ehnan

2 months ago

lica15160

2 months ago

"Vehicle traffic will only be permitted around the perimeter, leaving streets within the district only accessible by motor vehicle to residents, essential services or deliveries."

А то ишь, понаедут всякие. :)
Никогда такого не было и вот опять Варламов приврал?

Igor Filatov

2 months ago

Юрий Белый

2 months ago

Igor Filatov

2 months ago

antiwhat

1 month ago

fantomas_98

November 21 2020, 11:07:31 UTC 2 months ago Edited:  November 21 2020, 11:07:49 UTC

Если бы первое фото было сделано в новостройках Питера - изошел бы на говно. Но т.к. это Барселооооона, то да - надо хвалить.

nsgrid

November 21 2020, 11:14:27 UTC 2 months ago Edited:  November 21 2020, 11:24:38 UTC

А что не так с первым фото? Квартальная застройка, невысокая этажность, неширокие улицы, в центре видна известная архитектурная доминанта Храм Святого Семейства, все нормально, историческая часть Питера примерно так и выглядит, представьте Исакиевский и исторические кварталы вокруг него (в отличии от, например, районов муравейников какого-нибудь Кудрово или Мурино, которые с высоты выглядят уже не так). Поэтому, если бы Питер, Москва и другие города нашей страны так застраивались не только в центре, но и по всей своей площади, то их облик был бы намного приятнее.

Юрий Белый

2 months ago

nsgrid

2 months ago

Юрий Белый

2 months ago

nsgrid

2 months ago

Юрий Белый

2 months ago

nsgrid

2 months ago

Юрий Белый

2 months ago

nsgrid

2 months ago

dumen

2 months ago

Юрий Белый

2 months ago

Виктория Цебро

2 months ago

nemojgusar

2 months ago

А патаму.
На рашке Госбюджет такой же как и на Мексике/на Турции - по 300 млрд. бачинских.
Где деньги, Зин.(с)
На Испании - 430 млрд.
На Бразилии - 616 млрд.
На Британии - 1060 млрд.
На Франции - 1250 млрд.
На Германии - 1330 млрд.
А на Штатах - ваааще 3420 млрд.
Гы.
Вот на Мексику и равняйся.
Но Мексика меньше в десять раз и народу тама немного меньше.
И Турция ещё менее чем...
Какие тут нах, больнички, дороги и прочее вставание скален на энти три рубля/ведро ?
А ?
Гы.
можим павтарить
кооо-ко-ко-ко-ко-ко ))))
Ты опять забыл снять штаны, когда срёшь.

vata_puknula

2 months ago

fantomas_98

2 months ago

vata_puknula

2 months ago

fantomas_98

2 months ago

Когда закончится ковид рубль рухнет ещё сильнее. До этого-то россияне уже имели сложности с отдыхом за рубежом по причине дороговизны, и эта тенденция не снижается. Так что только на картинках.
Я как-то делился фотками из Скандинавии с друзьями из России, делая акцент на совершенно другом, а они как один были удивлены другим - полным отсутствием машин во дворах. Когда живёшь и привыкаешь к тому что это просто запрещено по всем показателям — экологическим, архитектурным, эстетическим и прочим, давно не обращаешь внимание.
Так же и с пешеходными зонами, в Европе автовладельцы сами поддерживают такие законы, им не в падлу кинуть тачку в полукилометре от центра и прогуляться по променадам. В России же какие-то касты — автомудаки, велопидары, кегли и т.д.
Дык у вам там на Европах земли-то докуа и больше.
А у нас на расии чо ?
-
Гы.
можим павтарить
кооо-ко-ко-ко-ко-ко ))))

p_vav

2 months ago

petit_brie

2 months ago

Igor Filatov

2 months ago

Коронавирус закончится, люди снова поедут отдыхать

Варламов, ты совсем там от реальности оторвался? На какие деньги они туда поедут при таком обнищании и курсе евро?
Те кто ранее ездил и поедут. По хрен им и на курс евро и на обнищание масс. В РФ исторически во время любых кризисов богатые становятся богаче, а бедные беднее.

m_a_x_z

2 months ago

p_vav

2 months ago

Смотришь 5а фотки Барселоны, и понимаешь, что это каменный мешок без зелени
Не очень понятно, чему восхищается автор поста. Окно фанерой заколочено, на балконах тряпье какое-то висит, кондиционеры на стенах, светофор кислотной желтой краской выкрашен, повсюду реклама, бомжи в кадре ну и так далее.

павтари ?

vata_puknula

2 months ago

Re: павтари ?

kogneev

2 months ago

ext_920516

2 months ago

Барселона действительно потрясающая, и прекрасно обустроена. Но это миллионник, в очень комфортном климате.
А я думал, что Барселона действительно потрясающая, и прекрасно обустроена.
А оказалось, что это миллионник и в очень комфортном климате.
Гы.

vata_puknula

2 months ago

Странно. А как же поиски брошенных строений, помоек и грязных мест? Они там так же есть. Будь это российский город - пост был бы совершенно иным, с другими настройками камеры :)
Узбагойса.
Все барселонцы давно голодают и обещали путину, што проведут у себя тама "крымский референдум" нащёт вплытия из отсталой гейропы в радную гавань.
Гы.
можим павтарить
кооо-ко-ко-ко-ко-ко ))))

dumen

2 months ago

В РФ процентов 15 населения имеют загранпаспорта. Даже до кризиса в эти ваши европы ездили ну может треть из них, в самом лучшем случае, остальные в турции да ебипты. То есть 5%. И поездив туда-сюда, они давно сделали вывод, что проще однажды из Европы не вернуться, чем пытаться воссоздать её здесь.

Igor Filatov

November 21 2020, 13:28:46 UTC 2 months ago Edited:  November 21 2020, 13:29:10 UTC

28% все же. :)
Какого кризиса? 2008 года, перетекшего в крымский, а теперь в коронавирусный? :)

Не верите вы в светлое будущее для РФ.
А оно будет прекрасно! ***youtu.be/8HZ4DnVfWYQ

ext_920516

2 months ago

parakhod

2 months ago

Igor Filatov

2 months ago

Любопытен опыт Парижа.
На многих улицах одну полосу отвели под велосипеды.
Одну полосу в одну сторону, и одну полосу в другую.
На том, что осталось, ездят машины.
Даже в карантин, когда машин меньше обычного, удалось создать многочасовые многокилометровые пробки.

И почему бы так не сделать в районе, где живёт враламов?

Ха-ха ха-ха ха-ха!
Да что эта кудрявая бестолочь может сделать.
Архитектор заявляющий себя журналистом рассказывает нам про вирусы и на умных щах лечит как бороться с эпидемией, сидя на диване учит Беларусов протестовать, а по ночам он парковщик миллиметровщик!
Единственное что он хорошо делает это кормится с рук Москвы, не бесплатно разумеется а за то что знает под каким углом надо свой язычок загонять в жопу Путина.

vata_puknula

2 months ago

icd10f20

2 months ago

и плачь

vata_puknula

2 months ago

Re: и плачь

icd10f20

2 months ago

Съебись

vata_puknula

2 months ago

Re: Съебись

icd10f20

2 months ago

Съебись

vata_puknula

2 months ago

Re: Съебись

icd10f20

2 months ago

Для чего этот бестолковый пост?
Чтобы сказать: Смотри нищеброд такого у тебя никогда не будет. Типа я такой красивый и сосу хорошо московской мерии и Путину, что могу себе позволить ездить в Барселону, а ты сидишь в развалинах Архангельска!
Ты лохматая бестолочь, безмозглый ублюдок, когда же ты заткнёшь свой поганый рот!
Если ты не заплатишь солдатам НАТО за их либерастные сомалётики - Боенги с Аербасиками и гейскими Бомабардьешками, то придецца тебе (и твоим дидам) чапать по виликой расии пёхом.
А то и в лаптях.
.......ыыыыыыы.
Сверхдыржава жыж куле...
Гы.
можим павтарить
Хотя бы УТЮГ ?
кооо-ко-ко-ко-ко-ко ))))
Ну тут типичное наше уничтожение городов идет. Челябинск согласно инфе из Википедии основан в 1736 году, это значит, если бы на протяжении хотя бы послевоенного времени его архитектурное наследие сохраняли, то любой город РФ типа Челябинская вполне мог бы быть не таким убогим. Все кто ездят в Европу знают, что там не только хорошо условно по Парижу или Барселоне погулять, все любят еще различные маленькие тихие городки, которые попадаются на протяжении какого-нибудь маршрута межу двумя крупными городами, и у нас они могли бы быть, если бы сохраняли и реставрировали архитектурные здания, не застраивали муравейниками, бесконечными убогими ТРЦ, бесконтрольными рекламными вывесками и парковками на газонах, тротуарах, обшивание зданий сайдингом, был бы хороший ОТ, а не маршрутки и т. д.
Бестолковый тренд на ограничения и разрушение того, что работает, превратил многие города в откровенный ад. В Италии постоянно я слышу возмущения по поводу введения новых ZTL (zone traffico limitato) - минимальный и чисто символический положительный результат напрочь убивается пробками, и тем, что люди просто начинают избегать этих районов.
Я уже не раз упоминал Палермо - очень милый когда-то в центре и сумасбродный город. Да, движение было абсолютно дурное, но я абсолютно всегда знал, что если мне надо доехать с автострад, например, до набережной или вокзала, это займет максимум десять минут.
Потом мэр-урбанист решил сделать в центре зону ограниченного движения и понастроить везде трамваи. Теперь эта дорога может занять час. И не только для автомобиля - для автобуса тоже, потому что у автобусов хоть и есть отдельная полоса, они стоят на тех же перекрестках. И там же стоят и трамваи, которые постоянно попадают в аварии (и попробуй их обьедь).

В результате я просто глубже окраинного Монделло туда в последние годы не заезжал. Только если уж совсем никак по-другому. Если мне нужна была какая-нибудь контора, я просто искал что-нибудь не в центре, а желательно вообще не в большом городе. И очень многие поступают так же.
Хорошо это для бизнеса? О да, просто отлично. Пешеходные зоны, рестораны, кафе, и не единого человека, потому что хули там вообще делать. И полтора туриста-нищеброда, прилетевших на лоукостере и живущих в хостеле. Оптимальные клиенты для ресторанов, ога.
Ну Барса все-таки одна из туристических столиц мира. Мэра Палермо перееизберут? :)

parakhod

2 months ago

Интересно,а как завозить продукты для кафе в эти зоны, как перезжать новым владельцам, я уже не говорю про проезд скорых, пожарных, полиции
С этим, как раз, проблем никаких - те, кто там живёт или работает, а также все городские службы, могут там ездить без ограничений. Так что никаких гарантий, что на вас в пешеходной зоне никто случайно не найдет, нет.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Пешеходы” Tag