November 7, 2020

"Безопасные и качественные дороги" вас убьют

Фото: @NmayorN

В России уже который год реализуется небезызвестная программа "Безопасные и качественные дороги", которая призвана привести дорожную сеть в нормативное состояние. Вот и чиновники Волгоградской области недавно похвастались, что в регионе успешно привели в порядок многие междугородние трассы и городские улицы. Казалось бы, стремление сделать дороги безопасными можно только приветствовать. Но снова что-то пошло не так.

Несмотря на недавнее обновление в Волжском улицы Мира, где теперь есть и заборы, и широкие автомобильные полосы, и ровный асфальт, безопасной она от этого не стала, автомобильные аварии и наезды на пешеходов не прекратились. Один из свежих примеров – вчерашний наезд на нерегулируемом переходе на женщину с детьми.

Что можно сделать? Как исправить положение? Может, пора принимать меры по успокоению трафика? Строить безопасные регулируемые переходы с хорошим освещением?

Нет, нет и еще раз нет!

Нужно на улице, недавно реконструированной во имя безопасности, расставить знаки "Аварийно-опасный участок"! Именно так и решили поступить в Волжском.

Фото: @NmayorN

В общем, горожане сами виноваты, что аварии происходят! Народ нынче не тот пошел – пешеходы бегают через проезжую часть, машины не тормозят перед переходами. Но сейчас будет большой кислотный знак – все будут внимательны и аккуратны.

Можно сколько угодно говорить, что во всех авариях виноваты участники дорожного движения, которые не соблюдают ПДД, вот только на деле главный виновник большинства аварий – это мудак-проектировщик, который сделал опасную улицу, и до которого никак не дойдет, что делать нерегулируемые переходы на широких улицах и ставить заборы от пешеходов "для безопасности" – это безумные идеи. Водители будут чувствовать, что дорога в их полном распоряжении, и еще меньше обращать внимание на пешеходов.

Во всем мире давно знают, как уменьшить количество наездов на пешеходов и сделать так, чтобы на дорогах перестали гибнуть люди. Нужно снижать скорость движения транспорта, успокаивать трафик, проектировать улицы таким образом, чтобы по ним не было возможности нестись с большой скоростью.

Но у нас свой путь. По программе "Безопасные и качественные дороги" мы строим городские шоссе, огораживаем их от пешеходов с помощью заборов и колючей проволоки, после чего ставим знаки "Аварийно-опасный участок".

Может, если бы улица не выглядела как многополосная гоночная трасса с отбойниками, то и кислотные знаки бы не понадобились?