Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Говнохранители на страже визуального мусора



Мы с вами регулярно обсуждаем и осуждаем говнохранителей. Они водятся абсолютно в любом российском городе и выполняют очень важную функцию: нужны они для того, чтобы нормальный человек смотрел на них и видел, как он выглядит со стороны, когда пытается защищать что-то объективно плохое, вредное и нелепое.

Говнохранитель сидит по подбородок в чане с говном и квакает оттуда про то, как ему хорошо и тепло... а те, кто не согласен, могут валить! И хотя гипотетический нормальный человек никогда к нему в чан не полезет, квакает он очень громко, чтобы вся страна слышала.

Но если это частное мнение – это ещё можно пережить. Гораздо хуже, когда говнохранитель является должностным или юридическим лицом, потому что тогда он начинает вредить с высоты своего положения, задействуя все ресурсы.

Самый простой пример – застройщик, который отгрохал многоэтажное гетто в чистом поле без инфраструктуры и такого качества, что бетонные муравейники грозят развалиться под порывами ветра. На элементарную критику от отвечает громкими заявлениями в местной прессе: его район самый лучший, а все, кто против – враги народа! Или районный чиновник, который оправдывает "весёленькие" детские площадки исходя из своих примитивных представлений об общественных пространствах и такого же примитивного вкуса.

На этот раз беда пришла в Петрозаводск...

До этой осени я был в Карелии в 2014 году, и тогда Петрозаводск в плане захламлённости рекламой представлял собой лютейший пиздец (см. заглавную фотку). Сам город очень милый, но местные коммерсанты, окрылённые отсутствием контроля, дали волю своей фантазии, заказали самые дешёвые и яркие плакаты и залепили ими всё, до чего смогли дотянуться. Полюбуйтесь:


Ползучая реклама захватила вообще всё...


Взгляду буквально негде было отдохнуть, всюду он натыкался на орущие плакаты и вывески.


За всем этим шлаком города было совершенно не видно.




Красиво!


Милый советский ДК превратили в стройбазу. Точнее, в СТРОЙБАЗУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Изгадили исторические здания.


Поставили рекламные лавочки.


Даже уличные указатели были рекламными!


Разумеется, реклама захватила и общественный транспорт.




И мимикрировала под дорожные знаки.


Думаю, на этих фотографиях вы узнали не только Петрозаводск, но и свой родной город. Если в городе нет дизайн-кода, рано или поздно его уличный пейзаж превращается в газету рекламных объявлений или доску для памяток в офисе, куда каждый может приклеить ярко-жёлтую, салатовую или розовую бумажку.

В Петрозаводске так и было до прошлого года. Но в 2019 году горсовет Петрозаводска всё-таки утвердил дизайн-код, и облик города стал меняться к лучшему:


Коллаж: Красивый Петрозаводск / ВК


Коллаж: Красивый Петрозаводск / ВК


Коллаж: Красивый Петрозаводск / ВК


Коллаж: Красивый Петрозаводск / ВК


Коллаж: Красивый Петрозаводск / ВК

И тогда на защиту своего пёстрого говна единым фронтом встали местные коммерсанты!

"Суд в Санкт-Петербурге защитил предпринимателей Петрозаводска от незаконных и нелогичных требований городских властей", – пишет местное издание Karelia.news.

Оказывается, почти 50 говнохранителей подали в суд на совет депутатов, который год назад запретил им уродовать Петрозаводск. Верховный суд Карелии им отказал, и тогда они обжаловали решение в Петербурге.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Елена Гнётова рассказала, что решение горсовета ужасно обидело местных бизнесменов:

"Принятый Петросоветом акт регламентировал не только установку, но и также порядок оформления, эксплуатации. Он, например, обязывал предпринимателей иметь вывески определенного цвета, размера. Этих требований нет ни в одном федеральном документе. Требования этого акта устанавливали даже цветовые решения, которые ничем не были обоснованы. Например, требования по оформлению вывесок в цвет фасадов. При этом мы все знаем, что цвет фасадов у нас часто меняется. То же касалось требований по размерам, которые непонятно откуда и на каком основании появлялись".

Главный редактор Karelia.news Евгений Белянчиков продолжает:

"При этом неисполнение странных и ни на что не опирающихся требований городских властей наказывалось в административном порядке. Возбуждались дела, выписывались штрафы. Разумеется, такая политика не могла не вызвать негодование предпринимателей, которые обратились в суд. Бизнес возмущало, что чиновники без достаточной для таких вопросов квалификации, по своим правилам, мало связанным с федеральными требованиями – фактически решали, как должны быть оформлены магазины и входы в торговые помещения".

А-ха-ха-ха-ха! То есть карельских предпринимателей возмутило, что кто-то посмел регламентировать их цирковые афиши, которые они называют вывесками. А то, что они и им подобные засрали весь Петрозаводск, их не возмутило!

Но если мэрия не имеет права регулировать дизайн городских вывесок, то кто тогда имеет? Сами торгаши? Вот эти 43 человека, которые ненавидят Петрозаводск и его жителей?





Все эти прекрасные люди мечтают и дальше уродовать Петрозаводск, чтобы горожан каждый день тошнило от их пёстрой рекламы, которой они загадили каждый клочок пространства. Во что они превратили столицу Карелии, когда дизайн-кода не было, вы видели на фотках выше. Я за то, чтобы бизнес был защищён от произвола чиновников, но в данном случае город надо защищать от произвола бизнеса. И у любой мэрии для этого должен быть надёжный инструмент, иначе по всей стране пойдёт откат к буйству рекламы, как в Саратове, где коммерсанты тоже охуели.

Кстати, в комментах к этой новости народ уже предлагает ничего не покупать у истцов из перечня.

Мне кажется, это крутая гражданская инициатива. Если поимённо известны люди, которые ненавидят Петрозаводск и собираются его уродовать, почему бы не устроить им бойкот? Наверное, грустно будет остаться без клиентов в коронавирусную эпоху.
Tags: Вывеска, Дизайн, Карелия, Петрозаводск, Пиздец, Суд
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →