September 19, 2020

Мэрия Магнитогорска ненавидит жителей города

Фото: Валерий Исаев / Туристер

Железнодорожный вокзал – это место, куда в одно и то же время стекается большое количество людей. Именно поэтому привокзальной территории обычно уделяется повышенное внимание. Это где-нибудь в глухом переулке на окраине деревни, где за весь день можно встретить полтора человека, никто не обратит внимание на отсутствие нормального пешеходного перехода или автобусной остановки. Но около вокзала удобная пешеходная инфраструктура – это то, без чего не обойтись ни одному уважающему себя городу.

В России же очень часто около вокзалов творится настоящий хаос. Почему-то во многих городах сделать около железнодорожной станции сплошную автомобильную парковку, не обустроив при этом нормально тротуары, переходы и остановки, считается совершенно естественным. В некоторых городах идут еще дальше и уничтожают даже ту пешеходную инфраструктуру, которая случайным образом сохранилась еще с прошлого века, тем самым превращая жизнь горожан в сущий ад.

Магнитогорск — второй по величине город в Челябинской области, здесь проживает больше 400 000 человек. Есть свой аэропорт, именно через него я попал в город несколько лет назад, есть железнодорожный вокзал. Нельзя сказать, что через город проезжают сотни пассажирских поездов, но 3-4 состава останавливаются на станции ежедневно. Около вокзала есть пешеходный переход... если быть точнее, то был пешеходный переход.

Должен сразу заметить, что это один из худших переходов, который только может быть у вокзала. Вот так он выглядел в 2011 году:

Вы только не подумайте, что люди переходят через широченную дорогу в неустановленном месте! Это именно переход у железнодорожного вокзала – даже знаки по бокам можно заметить, если постараться.

Чуть позже его немного улучшили. Думаете, что власти заметили весь этот пиздец около вокзала и сделали островок безопасности или пешеходные выступы перед переходом?

Нет. Нарисовали желтую зебру и поставили знаки с яркой желтой рамкой:

Впрочем, потом, видимо, чиновники поразмыслили и решили, что пешеходам слишком легко живется. Поэтому недавно пешеходный переход убрали совсем, закрасив его черной краской, что, естественно, не понравилось жителям города.

У нас, как всегда: сначала ярко обозначили пешеходный переход, который был функционален и удобен, а совсем недавно его закрасили чёрным, но все по привычке идут, потому что это самый короткий путь на вокзал и с вокзала. С ужасом наблюдаю, как идут взрослые и дети, а машины мчатся".

Марина Лебедева / На дорогах Магнитки!
Фото: Марина Лебедева / На дорогах Магнитки!

В мэрии поспешили ответить, что волноваться не стоит – все в полном порядке:

«Ближайшие пешеходные переходы размещены по улице Вокзальная в районе пересечения с проспекта Ленина и Карла Маркса, расстояния между пешеходными переходами соответствует нормативным».

Magcity74.ru

Переходов слишком много, а этот еще и перестал соответствовать требованиям государственных стандартов.

В общем, пешеходы просто не понимают, какое им счастье привалило. Теперь вместо прямого пути до вокзала люди с чемоданами, с колясками и сумками должны будут обходить вокруг около 400 метров, переходя проезжую часть дважды.

«А ничего, что эти переходы находятся на другой стороне проспектов? Теперь надо перейти две дороги и сделать 400-х метровый крюк, чтобы зайти в здание вокзала? Это администрацию никак не смущает?».

Magcity74.ru
«Этот переход я помню с 1970 года. Как раз маме дали квартиру в новом доме, и мы детьми бегали на вокзал за ленинградским эскимо. Я вот понять не могу, всегда был стандарт, а теперь — не стандарт. Что-то тут не то».

Magcity74.ru

Друзья, это пиздец! Насколько же нужно презирать пешеходов, чтобы около вокзала сделать настоящий ад? Вместо того чтобы наконец сделать качественный переход и организовать удобную пересадку с городского транспорта на поезд, в администрации решили заставить жителей ходить кругами.

Мэрия Магнитогорска, ау! Так уже никто не делает много лет. В Европе и Азии, в Америке и в Австралии около современного вокзала будут всегда продуманы маршруты для пешеходов.

Да и в России уже стали около железнодорожных станций обустраивать пространство гораздо качественнее, чем раньше. При реконструкции вокзала в городе Иваново пусть не совсем идеально, но все же постарались привести в порядок привокзальную площадь:

Фото: Дмитрий Рыжаков, Олег Мелехин, Андрей Сафонов / пресс-служба правительства Ивановской области

И только в мэрии Магнитогорска пытаются сделать из города одну большую автодорогу без пешеходов. Как же порой хочется, чтобы чиновники сами начали пользоваться результатами своих трудов. Пару раз с чемоданом перешли бы дорогу в этом месте по кругу, а там, глядишь, и сделали бы все по уму.